Горный противооткатный тормоз Советский патент 1953 года по МПК B60T1/06 F16D45/00 

Описание патента на изобретение SU96606A1

Изобретение относится к конструкции противооткатного тормоза транспортных машин.

Движение па горных участках дороги транспортной машины, снабженной известными тормозными системами, после остановки на подъеме связано с опасностью самопроизвольного отката машины, могуш,его в ряде случаев привести к серьезным авариям.

Даже при наличии безотказно действуюшей тормозной системы согласованное выключение тормозов и включение сцепления, при одновременном плавном увеличении подачи горючего, требует высокой квалификации водителя.

Для устранения этого недостатка, предложен дополнительный прО: тивооткатный тормоз, автоматически включающийся и надежно удерживающий мащину на месте при начале самопроизвольного отката.

Установка противооткатного тормоза не нарушает конструкции существующих транспортных машин или отдельных ее механизмов. При использовании тормоза трогание с места машины после остановки ее на подъеме осуществляется простым включением сцепления и увеличением подачи горючего без каких-либо дополнительных операций, Растормаживание машины, при движении вперед производится также автоматически, а при наличии противооткатного тормоза описываемой ниже системы, применимой как для колесных, так и для гусеничных машин, испрльзование нормальной тормозной системы при самопроизвольном откате излишне.

На фиг. 1 изображена принципиальная конструкция противооткатного автоматическоготормоза, на фиг. 2-схема установки и механизма управления тормоза.

Дополнительный противооткатный автоматический тормоз состоит из корпуса }, установленного на шлицевой части карданного вала, ленты 2, РОЛИКОВОГО автолога 3, соединительной пружины 4, реактивного

№ 96606- 2 .рычага 5 и механизма выключения, состоящего из втулки 6 и поводка 7 (фиг. 2). Один конец ленты 2 крепится к раме автомобиля через реактивный рычаг 5, а второй конец через витую пружину 4 соединяется с наружной обоймой роликового автолога 5. Пружина в свободном состоянии имеет меньший диаметр, чем обойма роликового автолога, благодаря этому она плотно охватывает обойму и удерживается на ней силами трения.

Профиль кулачков на внутренней обойме роликового автолога сделан так, что при вращении карданного вала в нацравлении, соответствующем движению автомобиля вперед, ролики находятся в углублениях и связь между обоймами роликового автолога отсутствует. При обратном вращении внутренняя обойма блокируется с внешней.

Свободный конец пружины 4 заправлен во втулку 6, на выступающую часть которой действует цоводок 7 механизма выключения при выключении тормоза;.в нейтральном положении поводок находится на некотором расстоянии от втулки. Валик 8 .механизма выключения установлен на двух цапфах, ноставленных под болты крепления крышки коробки передач и раздаточной коробки. Передний конец валика выходит с правой стороны крышки коробки передач и заканчивается коленом у нижней части рычага управления коробки передач.

С целью сохранения постоянства геометрических размеров ленты и ограничения тем самым «мертвого хода, лента в свободном состоянии помещается в обойму 9 цилиндрической формы. Наличие обоймы, кроме этого, позволяет производить равномерное раскручивание витков ленты, при выключении тормоза, находящегося под нагрузкой.

В работе тормоза характерны следующие моменты.

При движении автомобиля вперед тормоз выключен, при этом корпус тормоза и внутренняя обойма роликового автолога вращаются вл1есте с карданным валом; внешняя обойма роликового автолога и лента основного автолога остаются неподвижными. Наличие зазора между лентой и корпусом тормоза исключает трение между ними в этот период.

В момент изменения направления вращения карданного вала, ч го соответствует началу отката машины, происходит замыкание роликового автолога и поворот его наружной обоймы. Вместе г обоймой происходит перемещение свободного конца ленты.

Когда витки ленты придут в соприкосновение с цилиндрической поверхностью корпуса, появится сила трения, достаточная для удержания вала трансмиссии в неподвижно.м состоянии, и произвольный опкат машины будет исключен.

Для трогания с места машины в этом случае достаточно включить соответствующую передачу в коробке передач и, увеличивая подачу ;-орючего, отпустить педаль сцепления. Вращение карданного вала в «прямом - направлении вызовет сначала отход витков ленты от поверхности корпуса тормоза, а зате.м выключение роликового автолога - тормоз автоматически выключается.

При псобходпмост.и тормоз южет быть выключен с места всдмтеля. путем перемещения рычага управления коробкой передач в крайнее правое положение (задний ход включать необязательно). При этом валик S механизма выключения поворачивается и через поводок 7 поворачивает втулку 6, с которой соединен свободный конец пружины 4; noBOpoi происходит Б сторону, противоположную навивке пружины. Бл-агодаря этому пружина принудительно раскручивается и связь ролчкового автолога с лентой тормоза нарушается - тормоз выключается.

Если тормоз находится под нагрузкой и лента плотно охватывает цилиндрическую поверхность корпуса тор.моза, то движением втулки f сначала раскручивается пружипа 4, а затем все витки ленты, начиная со «свободпого, принудительно отводятся от поверхности корпуса и тормоз освобождает карданный вал.

Похожие патенты SU96606A1

название год авторы номер документа
Стенд для обучения управлению автомобилем 1950
  • Зимелев Г.В.
  • Мащенко А.Ф.
SU88595A1
Ленточный автолог 1948
  • Мащенко А.Ф.
SU74538A1
Противооткатный тормоз горной машины 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1733290A1
СТОЯНОЧНЫЙ ПРОТИВООТКАТНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Веселов О.Б.
  • Редковский А.В.
RU2048326C1
Противооткатный тормоз транспортного средства 1979
  • Меликов Эдуард Николаевич
  • Мищенко Николай Иванович
SU870224A1
Устройство для стопорения вращающегося вала 1980
  • Зубченко Леонид Викторович
SU896271A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ В КОРОБКЕ СКОРОСТЕЙ 1931
  • Блиер Б.М.
SU30929A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ТОРМОЗ 2000
  • Гунба В.С.
  • Мурог И.А.
  • Баранов В.А.
  • Баранов И.А.
  • Пузевич Н.Л.
RU2211769C2
Рекуперативный тормоз 1979
  • Ишмуратов Билал Хантимирович
SU912971A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1

Иллюстрации к изобретению SU 96 606 A1

Реферат патента 1953 года Горный противооткатный тормоз

Формула изобретения SU 96 606 A1

SU 96 606 A1

Авторы

Зимелев Г.В.

Мащенко А.Ф.

Даты

1953-01-01Публикация

1951-07-14Подача