(Риг.г
Изобретение относится к технологии судостроения, в частности к способам сборки судовой жилой надстройки.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости монтажа судовой жилой надстройки.
На фиг. 1 изображена судовая жилая надстройка в сборе, общий вид; на фиг. 2 - блоки, составляющие надстройку; на фиг 3 - судовая жилая надстройка, план; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел Т на фиг. 4.
Способ сборки относится к судовой жилой надстройке, содержащей многоярусные периферийные блоки 1 и 2 жилых помещений (лобовой и бортовые) с блок-модулями 3 кают и прилегающими к ним коридорами 4, размещенными на всех ярусах палуб 5, пояса которых выполнены доходящими до стенок блок-модуля б шахты машинного отделения.
Блоки 1 и 2 жилых помещений выполнелей 3 кают исключить возможность смещения блоков 2 и сохранить конфигурацию проема в для последующей установки блок-модуля б шахты машинного отделения и внутренних трапов 8, что обеспечивает точ ность сборки.
Для возможности работы на всех ярусах без установки внутренних трапов устанавливают блок 9 наружных трапов. Через проем 8 загружают блок-модули 3 кают на
10 нижний ярус надстройки, устанавливают их на штатных местах, прикрывают проем в вышележашей палубы съемным складным настилом, загружают блок-модули 3 кают, устанавливают их на этом ярусе и так последовательно выполняют эти операции до установки блок-модулей 3 на самом верхнем ярусе. Затем загружают блок-модуль б шахты машинного отделения с блоком 8 внутренних трапов, присоединяя их к поясам палуб 5, например, с помощью накладной по15
ны со стороны их стенок, обращенных к стен- 20 лосы или угольника 11, затем устанавливают кам блок-модуля 6 шахты машинного отде-блок 10 ходовой рубки,
ления, с проемами по всей высоте, а блок б шахты машинного отделения выполнен с заглушенными боковыми и по крайней мере одТаким образом, за счет того, что блоки жилых помещений со стороны щахты машинного отделения выполнены открытыми по
ной торцовой стенками (с трех или четырехвсей высоте, на палубе каждого яруса от ч т /t - CL ,,. - г лттг тпллшт ппрпатг-тпыа R RM пр гтрнпи гия YTKI
30
сторон). В случае примыкания блока б шахты машинного отделения к кормовой переборке надстройки шахта с этой стороны выполнена открытой, ее задняя стенка 7 установлена между блоками 2 жилых помещений для их соединения в плоскости кормовой переборки. Блоки 1 и 2 жилых помещений образуют между собой проем в. На поясах палуб 5 всех ярусов размещены блок-модули 3 кают. К блок-модулю 6 шахты машинного отделения присоединен со стороны носовой стенки блок 8 внутренних трапов. Судо- 35 вая жилая надстройка содержит также отдельный дополнительный блок 9 наружных трапов, присоединенный к кормовым концам бортовых блоков 2 жилых помешений, и блок 10 ходовой рубки, накладную полосу или угольник 11.
Способ сборки судовой жилой надстройки осуществляют следующим образом. Соединяют между собой блоки 1 и 2 жилых помещений. В случае примыкания блок-модуля б шахты машинного отделения к кормовой переборке блоки 2 жилых помещений соединяют в ее плоскости с помощью задней стенки 7 блок-модуля б шахты для того, чтобы при загрузке и перемещении блок-моду40
45
сутствуют препятствия в виде стенок щахты, внутренних трапов, и загрузка блок-модулей кают может быть выполнена через проем, предназначенный для установки блока шахты машинного отделения и блока внутренних трапов, и за счет уменьшения подгоночных работ при размещении монтажного стыка по наружной стенке блока шахты машинного отделения уменьшается трудоемкость работ по формированию надстройки.
Формула изобретения
Способ сборки судовой жилой надстройки, включающий формирование периферийных блоков жилых помещений, блок-модулей кают, блок-модуля шахты мащинного отделения и соединение их между собой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа судовой жилой надстройки, периферийные блоки жилых помещений соединяют между собой, образуя проем, через который осуществляют сначала боковой ввод блок-модулей кают, а затем в проем вводят блок-модуль шахты машинного отделения и соединяют его с периферийными блоками жилых помещений.
лей 3 кают исключить возможность смещения блоков 2 и сохранить конфигурацию проема в для последующей установки блок-модуля б шахты машинного отделения и внутренних трапов 8, что обеспечивает точ ность сборки.
Для возможности работы на всех ярусах без установки внутренних трапов устанавливают блок 9 наружных трапов. Через проем 8 загружают блок-модули 3 кают на
0 нижний ярус надстройки, устанавливают их на штатных местах, прикрывают проем в вышележашей палубы съемным складным настилом, загружают блок-модули 3 кают, устанавливают их на этом ярусе и так последовательно выполняют эти операции до установки блок-модулей 3 на самом верхнем ярусе. Затем загружают блок-модуль б шахты машинного отделения с блоком 8 внутренних трапов, присоединяя их к поясам палуб 5, например, с помощью накладной по5
0 лосы или угольника 11, затем устанавливают блок 10 ходовой рубки,
лосы или угольника 11, затем устанавливают блок 10 ходовой рубки,
Таким образом, за счет того, что блоки жилых помещений со стороны щахты машинного отделения выполнены открытыми по
всей высоте, на палубе каждого яруса от- г лттг тпллшт ппрпатг-тпыа R RM пр гтрнпи гия YTKI
0
5
0
5
сутствуют препятствия в виде стенок щахты, внутренних трапов, и загрузка блок-модулей кают может быть выполнена через проем, предназначенный для установки блока шахты машинного отделения и блока внутренних трапов, и за счет уменьшения подгоночных работ при размещении монтажного стыка по наружной стенке блока шахты машинного отделения уменьшается трудоемкость работ по формированию надстройки.
Формула изобретения
Способ сборки судовой жилой надстройки, включающий формирование периферийных блоков жилых помещений, блок-модулей кают, блок-модуля шахты мащинного отделения и соединение их между собой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа судовой жилой надстройки, периферийные блоки жилых помещений соединяют между собой, образуя проем, через который осуществляют сначала боковой ввод блок-модулей кают, а затем в проем вводят блок-модуль шахты машинного отделения и соединяют его с периферийными блоками жилых помещений.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Вертикальное монтажное соединениеблОК-МОдулЕй СудОВыХ пОМЕщЕНий | 1979 |
|
SU812645A1 |
Блок корпуса судна | 1980 |
|
SU944983A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Способ монтажа блочного судового помещения | 1980 |
|
SU982960A1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Способ предотвращения общей вспышки в помещении | 1986 |
|
SU1378863A1 |
Изобретение относится к технологии судостроения. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости монтажа судовой жилой надстройки. Для этого соединяют периферийные блоки 1, 2 жилых помещений между собой, образуя проем, через который осуществляют сначала боковой ввод блок-модулей 3 кают. Затем в проем вводят блок-модуль 6 шахты машинного отделения и соединяют его с периферийными блоками 1, 2 жилых помещений. 5 ил.
ЁЛЛЛЛ
у у у lAi LAJ -
Фиг.1
Фи5.3
-J
Фиг л
6,8
Фиг. 5
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-06-14—Подача