Изобретение относится к снегоуборочным машинам для очистки дорожных покрытий, Известна подвеска рабочего органа снегоочистителя к базовому шасси, содержащая вертикальную основную раму, на боковых сторонах которой установлены направляющие для ползунов, закрепленных на корпусе рабочего органа, ползуны и смонтированные между ползунами и рамойсиловые цилиндрыП Конструкция указанной подвески исключает возможность использования par бочего органа в крайнем верхнем поло жении при механическом приводе рабоче го, органа, а также его поворот в вертикальной плоскости и вокруг горизонтальной оси, что представляется необходимым в различных ситуациях вьшолнения техиологической операции удаления снега с дорожных покрытий. Цель изобретения - распшрение функ циональных возможностей подвески рабо чего органа снегоочистителя. Цель достигается тем, что подвеска снабжеиа дополнительной вертикальной рамой, закрепленной на основной раме посредством шарниров, расположенных- на вертикальной оси указанной дополнительной рамы, дополнительным силовым цйлиндррм, закрепленным кехду рамами и силовыми цилиндрами, связываtonoiMH дополнительную раму с базовым шасси, при этом основная рама выполнена в виде четырехзвенника, а дополнительная рама закреплена на базовом шасси посредством двух шарниров, рас положенных на горизонтальной оси. На чертеже приведена принципиальная схема подвески. Подвеска рабочего органа снегоочистителя включает вертикальную основную раму 1., представляющую четырехзвенник с шарнирами 2, дополниуельную раму 3, которая вьшолнена в виде жесткаго прямоугольника. Рамы связаны между собой; двумя шарнирами 4 и силовым цилиндром 5 для перекоса основной рамы 1 относи38тельно дополнительной рамы 3 в вертикальной плоскости. Дополнительная рама 3 имеет шарниры б для крепления к базовой машине и силовые цилиндры 7, которые предназначены для совместного поворота обеих рам вокруг горизонталь ной оси шарниров 6, на боковых сторонах основной рамы 1 установлены напра ляющие 8, с которыми посредством ползунов 9 и силовых цилиндров 10 связан рабочий орган с механическим приводом включающим карданную передачу II. Предлагаемая подвеска работает сле дующим образом,. В крайнее нижнее положение рабочий орган переводят сначала с помощью силовых цилиндров 7, вращая его вокруг горизонтальной оси шарниров 6, затем перемещают в. ползунах 9 по направляющим 8 с помощью СШ1ОВЫК цилиндров 10. В крайнее верхнее положение рабочий орган переводят в обратном порядке, при этом центр шарнира карданной передачи механического привода рабочего органа перемещается в вертикальной плоскости оси шарниров 6, а в кон це хода силовых цилиндров 10 совмещается с этой осью, что обеспечивает работоспособность карданной передачи 11 на всем диапазоне подъема. При послойной расчистке снежных за валов, надкюветных пространств имеются случаи проваливания той или иной стороны снегоочистителя и последующего его затягивания в сторону крена, : что приводит к буксованию машины и ее остановке. С целью выравнивания рабочего органа основная рама 1 с помощью силового цилиндра 5 перекашивается в шарнирах 2 и 4 относительно дополнительной рамы 3, что устраняет увеличение крена. , Предлагаемая подвеска рабочего органа позволяет снегоочистителю разра8батывать снежный покров высотой порядка 2-2,5 м за один проход. В результате применения предлагаемой подвески увеличивается число техноЛ10гических операций, выполняемых снегоочистителями с механическим приводом рабочих органов, что и создает экономический эффект ее использования. Формула изобретения Подвеска рабочего органа снегоочистителя к базовому шасси, содержащая вертикальную основную раму, на боковых сторонах которой установлены направляющие для ползунов, закрепленных на корпусе рабочего органа,и смонтированные между ползунами и рамой силовые цилиндры, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена дополнительной вертикальной рамой, закрепленной на основной раме посредством двух шарниров, расположенных на вертикальной оси указанной дополнительной рамы, дополнительным силовым цилиндром, закрепленным между рамами и силовыми цилиндрами, связывающими дополнительную раму с базовым шасси при этом основная рама выполнена в виде четырехзвенника, а дополнйятельная рама закреплена на базовом шасси посредством двух шарниров, расположенных на горизонтальной оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Каробан Г. Л. и др. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. ., Машгиз, 1975, с. 218-219.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска рабочего органа для очисткидОРОжНыХ пОКРыТий HA бАзОВОМ шАССи | 1979 |
|
SU840229A1 |
Роторный снегоочиститель | 1980 |
|
SU1067124A1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2032787C1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186901C2 |
МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ РАБОЧЕГО ОРГАНА | 1991 |
|
RU2045608C1 |
Роторный снегоочиститель | 1974 |
|
SU500331A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU1010178A1 |
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2035541C1 |
Снегоочиститель роторный | 1989 |
|
SU1752590A1 |
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-08-03—Подача