2 . Снегоочиститель по п. 1 .- от ли- ч ающи йс я тем, что, сцелью устранения раскачивания рабочего органа в процессе транспортирования, он снабжен поворотными упорами и серьгами, шарнирно связанными между собой , а концы ихшарнирно закреплены соответственно на толкающей раме и базовом шасси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска отвала плужного снегоочис-ТиТЕля K бАзОВОМу шАССи | 1979 |
|
SU846632A1 |
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
Подвеска рабочего органа для очисткидОРОжНыХ пОКРыТий HA бАзОВОМ шАССи | 1979 |
|
SU840229A1 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186901C2 |
Устройство для сдвигания сыпучей среды | 1981 |
|
SU979569A1 |
Устройство для очистки железнодорожных путей от снега | 1980 |
|
SU1010180A1 |
Плужный снегоочиститель | 1981 |
|
SU985191A1 |
Снегоочиститель | 1982 |
|
SU1071684A1 |
ОБОРУДОВАНИЕ ПЛУЖНОЕ | 2000 |
|
RU2198979C2 |
1. СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, со- . держащий базовое шасси, шарнирно закрепленную на нем толкающую раму, ; рабочий орган, закрепленный на раме, шарнирно связаннойс толкающей рамби и рычагами механизма подвески, связанного с базовым шасси, лыжи, шарнирно закрепленные на указанной раме, отличающийся тем, что,, с целью повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок при встрече с препятствиями, он снабжен тягами, шарнирно закрепленными между лыжами и толкающей рамой, в толкающей раме выполнены пазы, а шарниры, связывающие раму р бочего органа : с толкающей рамой, размещены в упомянутых пазах и подпружинены относительно передних по ходу движения стенок пазов. 00
Изобретение относится к снегоочис тительной технике, рабочее оборудова ние которой в процессе разработки сн га опирается на поддерживающие его лыжи, и может быть использовано во всех типах роторных и плужных снегоочистителей. Известен снегоочиститель, рабочий орган которого опирается в процессе разработки снега на лыжи, шарнирно закрепленные на его корпусе и удержи .ваемые в заданном положении регулиро вочным винтом f 1 J. Недостаток этого снегоочистителя выявляется при попадании лыжи в мест ную впадину покрытия дороги или аэро дрома, когда сама лыжа становится пр пятствием для движения вперед, если выступ впадины выше лыжи и круче ее переднего носка. i Наиболее близким к предлагаемому является снегоочиститель, содержащий базовое шасси, шарнирно закрепленную на нем толкающую раму, рабочий орган, закреплённый на раме, шарнирно связанной с толкающей рамой и рычагами механизма подвески, связанного с базовым шасси, лыжи, шарнирно закрепленные .на указанной раме . Недостаток данного снегоочистителя заключает:я в том, что при встреч лыжи с препятствием на покрытиях появляется возможность ее поворота передним носком вниз, так как шарнир крепления лыжи установлен значительно выше ее опорной поверхности, и столкновение лыжи с непреодолимым препятствием в виде крышки сточного колодца, камня или плиты и т.д. може привести (в том числе и при встрече с препятствием корпуса рабочего орга на) к необходимости вмешательства оператора; остановке машины и приподъему рабочего органа, Цель изобретения - повышение долговечности снегоочистителя путем сни жения динамических нагрузок при встрече с препятствиями. Поставленная цель достигается тем, что снегоочиститель, содержащий базовое шасси, шарнирно закрепленную на нем толкающую раму, Р91бочий орган, закрепленный на раме, шарнирно связанной с толкающей рамой и рычагами механизма подвески, связанного с базовым шасси, лыжи, шарнирно закреп пенные на указанной раме, снабжен тягами, шарнирно закрепленными между лыжами и толкающей рамой, в толкающей раме выполнены пазы, а шарниры, связывающие раму рабочего органа с толкающей рамой, размещены в упомянутых пазах и подпружинены относительно передних по ходу движения стенок пазов. Кроме того, снегоочиститель снабжен поворотными упорами и серьгами, шарнирно связанными между собой, а концы их шарнирно закреплены соответственно на толкающей раме и базе вом шасси„ На фиг„ 1 изображена передняя часть снегоочистителя в процессе разработки снега, вид сбоку; фиг.2 то же, в транспо.ртном положении; на фиг. 3 - то же, рри повороте лыж, вызванном встречей рабочего органа или лыж с препятствием; на фиг. 4 крепление и привод лыжи, вид сбоку. На чертежах обозначено W - сопротивление препятствия; Т - тяговое усилие снегоочистителя; li, h, Ъ bf расстояния от оси шарнира крепления лыжи до опорной поверхности лыжи, заднего носка лыжи, вектора сопротивления препятствия перемещению лыжи, вектора составляющей тягового усилия, передаваемого лыже через стержень, соответственно, HQ, Нр - рассто-. яние от очищаемой поверхности до нижней кромки рабочего органа при установке лыжи на основную поверхность скольжения и задний носок. Снегоочиститель содержит базовое шасси 1, рабочий орган 2 с опорными лыжами 3,- установленными на шарнирах k, механизм подвески 5 с верхним шарниром 6 и толкающей рамой 7 поднимаемой в транспортное положение гидроцилиндрами 8 и шарнирно соедине ной тягами 9 с лыжами 3, каждая из которых имеет основную поверхность 1 скольжения, передний 11 и задний 12 носки, а также паз 13 в месте соединения тяг 9 с лыжей. Толкающая рама 7 соединена с рабочим органом 2 посредством шарниров 1й, перемещающихся BJ пазах 15, и пружин 16. .На толкающей раме 7 шарнирно смон тированы поворотные упоры 17, соединенные серьгами 18 с базовым шасси 1 и взаимодействующие со стойкой 19 рабочего органа 2. Работа предлагаемого снегоочистителя по разработке и отбрасыванию снега идентична работе известных сне гоочистителей. Рабочий орган 2 при этом скользит на лыжах 3, толкаемый базовым шасси посредствЬм верхних шарниров 6 и смо тированных в толкающей раме 7 пружин 16 при плавающем положении гидро цилиндров В. Неровности очищаемой поверхности приводят к периодическим независимым друг от друга поворотам лыж 3 при которых стержни 9 свободн перемещаются в пазах 13, не препятст вуя поворотам. Пазы 13 могут быть вы полнены не на лыжах 3, а на толкающе раме 7, что не меняет существа взаим действия. При встрече с труднопреодолимым участком снега его сопротивление W разворачивает рабочий орган 2 против часовой стрелки вокруг шарниров 6, снимая пружины 16. При этом стержни 9 относительно рабочего органа 2 выдвигаются тяговым усилием Т базового шас си 1 вперед и разворачивают лыжи 3 по часовой стрелке. Это приводит к приподъему рабочего органа 2 над очищаемой поверхностью на величину, равную разности расстояний Н - Н- от нижней кромки рабочего органа 2 до очищаемой поверхности соответственно при его опоре на поверхности 12 и 10 лыж. Тем самым происходит уменьшение на ту же величину толщины снежного покрова, разрабатываемого рабочим органом 2, и перенос контактирующих со снегом элементов рабочего органа (ножа, шнеков и т.п.) в другие зоны. .1 8 благодаря чему сопротивление W расположенного перед рабочим органом участка снежной целины уменьшается. После прохода участка повышенной трудности разработки сопротивление W становится меньшим нагрузки пружин 16, которые выдвигают рабочий орган 2 с лыжами 3 вперед по отношению к толкающей раме 7. Зто освобождает лыжи 3 от толкающего воздействия стержней 9, поэтому лыжи 3 под действием веса .рабочего органа 2 поворачиваются против часовой стрелки до контакта основной поверхности 10 скольжения с очищаемой поверхностью и восстановления максимальной толщины разрабатываемого снега. Если любая из лыж оказывается перед непреодолимым препятствием в виде люка колодка или дефекта покрытия, сопротивление W через лыжу 3 передается ее шарниру и тем самым рабочему органу 2. Это приводит к описанному повороту лыжи 3 по часовой стрелке и принудительному подъему переднего носка 11 выше нижнего обреза рабочего органа 2, благодаря чему лыжа получает за счет угла атаки возможность въехать на любое препятствие, оказавшееся под рабочим органом 2. Каждая из двух опорных лыж 3 имеет свой механизм поворота в виде стержня 9, что позволяет ей ввиду относительно небольшой жесткости механизма подвески 5 избирательно преодолевать препятствия. После въезда на препятствие лыжа 3 од действием веса рабочего органа 2 озвращается в исходное положение. Если препятствие оказывается перед абочим органом 2, например ножом, о предлагаемый механизм, приподниая рабочий орган, пропускает препяттвие.Встречающиеся препятствия очень ольшого размера (бревна, большие мни и т.п. ) преодолеваются при вмеательстве оператора, сигналом котороу служит отсутствие Передвижения негоочистителя, несмотря на подняOie лыжами положение рабочего органа. В большинстве случаев предлагаемое стройство позволяет автоматически реодолеть встречающиеся препятствия местные уплотнения очищаемого снега. При подъеме рабочего органа 2 в ранспортное положение гидроцилиндраи 8, воздействующими на толкаюи1ую аму 7, последняя приближается к раМ
§10101
базового шасси1, что приводит к складыванию механизма, состоящего из поворотных упоров 17 и серег 18. Поворотные упоры 17 развернуты против часовой стрелки до их контакта со S стойками 19 рабочего органа 2. Тем самым шарниры 1 оказываются в передней части пазов 15 и пружины 16 разгружаются. Усилие от веса рабочего органа 2 передается на толкающую ра- to му 7 через упоры 17. Это препятствует его раскачиванию при транспортных переездах, так как сдвигу рабочего органа назад препятствуют поворотные упоры 17 а вперед - шарниры 14 под-и жатые к передней .части пазов 15.
При опускании рабочего органа 2 на покрытие серьги 18 разворачивают поворотные упоры 17 нижняя часть KO-JQ торых опускается совместно с толкающей рамой 7 по часовой стрелке, что приводит к подвижности шарниров It в пазах 15 и нагружению пружин 16. Снегоочиститель подготовлен к новым ра- j бочим циклам в описанном выше режиме.
78«
Конструирование лыжи 3 (основы предлагаемого механизма ) имеет некоторые особенности, обеспечивающие ее нормальное функционирование. Необходмо, чтобы плечо li eeKTOpa сопротивлния передвижению лыжи было заведомо меньшим плеча - вектора составляющей тягового усилия, передаваемого через стержень 9. Другой особенность лыжи 3 является то, что расстояние 11 от шарнира k до заднего носа 12 превышает размер IdQ о шарнира k до основной поверхности 10 скольжения лыжи 3.
Экономическая эффективность предлагаемой конструкции снегоочистителя выявляется при эксплуатации и слагается из повышения производительности снегоочистителя, имеющего меньшие потери времени при преодолении различных препятствий и плотного снега, а также амортизация рабочего органа пружинами, что снижает динамические нйгрузки на шнеки и нож и в целом способствует увеличению их долговечности.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРОРЫВАЕМОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2390421C2 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Дорожные и аэродромные снегоочистители Каталог-справочник | |||
М., ЦНИИТЭСТроймаш, 1975, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-11-17—Подача