(54) РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА | 1990 |
|
RU2044189C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1993 |
|
RU2091627C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2660976C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1990 |
|
SU1777423A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1981 |
|
SU998781A1 |
Регулятор зазора между тормозной колодкой и колесом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1153820A3 |
Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза | 1970 |
|
SU634692A3 |
СУППОРТ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2129679C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции тормозных механизмов, и может быть использовано для автоматической регулировки постоянства зазора в тормозных механизмах,
Известен регулятор зазора, содержащий установленные в корпусе регулировочный винт с конической фрикционной поверхностью на его гОловке, связанный с ним толкатель, а также узел перемещения винта в виде втулки с конической фрикционной поверхностью, которая расположена на толкателе с возможностью углового перемещения и контакта упомянутой фрикционной поверхности с конической фрикционной поверхностью регулировочного винта. На толкателе выполнена резьба,фрикционная втулка выполнена также резьбовой и свободно установлена на толкателе, который подпружинен к корпусу и к торцу регулировочного вин-. та 1 .
Известная конструкция сложна, а также имеет недостаточную кинематическую жёсткость.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе зазора, содержащем установленные в корпусе регулировочный винт с конической фрикционной поверхностью на его головке, связанный с ним толкатель, а также узел перемещения винта в виде втулки с конической фрикционной поверхностью, которая расположена на толкателе с воз10можностью углового перемещения и контакта упомянутой фрикционной поверхности с конической фрикционной поверхностью регулировочного винта, в котором на наружной боковой поверх15ности втулки выполнена винтовая канавка, узел перемещения регулировочного винта выполнен в виде направляющего штифта, закрепленного в корпусе с возможностью взаимодействия со
20 втулкой и помещенного в винтовой канавке, а втулка установлена в корпусе с возможностью контакта наружной боковой поверхностью с охватывающей ее поверхностью корпуса.
25
На фиг. 1 представлен прододд ный разрез регулятора зазора; на фиг.2 вид А иа фиг. 1.
Регулятор состоит из регулировочного винта 1, размещенного в; тормозной колодке 2 с фрикционной конической головкой 3. в корпусе 4 размещена втулка 5, в которой выполнено коническое отверстие 6 и винтовая канавка 7. В канавке 7 установлен направляющий штифт 8, жестко закреплен ный в корпусе 4. Между силовым элементом 9 и винтом 1 размещен толкатель 10 с возможностью продольного смещения относительно втулки 5. При торможении элемент 9 перемещает толкатель 10 и винт 1, прижима ет колодку 2 к барабану (не показан). При этом толкатель 10 и винт 1 обгоняют втулку 5 и выводят фрикцион ную головку 3 из зацепления с втулкой 5, которая смещается толкателем и поворачивается за счет взаимодейст вия штифта 8 с канавкой 7. При оттор маживании винт 1 и толкатель 10 обго няют втулку 5, вследствие чего голов ка 3 входит в зацепление с втулкой 5 и при дальнейшем движении поворачива ется вместе с втулкой, вывинчивая винт 1 из колодки 2. Происходит уменьшение зазора. : Изобретение позволяет в несколько раз снизить трудозатраты на изготовление регулятора зазора путем упрощения конструкции. Формула изобретения Регулятор зазора, содержащий установленные в корпусе регулировочный винт с конической фрикционной поверхностью на его головке, связанный с ним толкатель, а также узел перемещения винта в виде втулки с конической фрикционной поверхностью, которая расположена на толкателе с возможностью углового перемещения и контакта упомянутой фрикционной поверхности с конической фрикционной поверхностью регулировочного винта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на нар ужной боковой поверхности втулки выполнена винтовая канавка, узел перемещения регулировочного винта выполнен в виде направляющего штифта, закрепленного в корпусе с возможностью взаимодействия со втулкой и помещенного в винтовой канавке, а втулка установлена в корпусе с возможностью контакта наружной боковой поверхностью с охватывающей ее поверхностью корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 553942, кл. F 16 D 65/46, 1973 (прототип).
5 S
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-09—Подача