1
Известно устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей, содержащее источник зарядного тока, нагрузку, переключатель и коммутирующие полупроводниковые элементы, одни из которых включены последовательно с группами аккумуляторных батарей, а другие образуют для зтих аккумуляторных групп параллельные цепи.
Однако в этом устройстве используется больщое количество вентилей и отсутствует автоматическое переключение групп аккумуляторных батарей с параллельного соединения при заряде на последовательное соединение при разряде.
С целью устранения этого недостатка в предлагаемом устройстве взаимно изменены места подключения нагрузки и источника зарядного тока, полупроводниковые элементы включены в обратном направлении, причем каждая из параллельных цепей образована последовательно соединенными полупроводниковым элементом и резистором, а в качестве полупроводниковых элементов в последовательной цепи групп аккумуляторных батарей использованы стабилитроны.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство работает следующим образом.
При одновременном подключении к устройству нагрузки / и источника зарядного тока
2 образуется пять замкнутых электрических цепей.
Первая цепь, содержащая последовательно включенные источник зарядного тока 2, вентиль 3, нагрузку 1, контакты двухполюсного выключателя 4, вентиль 5 и контакт 6, обеспечивает питание нагрузки.
Вторая цепь, состоящая из последовательно соединенных групп аккумуляторных батарей 7
и 8, вентиля 9, нагрузки / и контактов одного из полюсов выключателя 4, служит для питания нагрузки в случае аварии источника зарядного тока. Третья и четвертая цепи параллельно соедииены между собой и через контакты одного из полюсов выключателя подключены к источнику зарядного тока. Третья цепь содержит вентиль 5, группу аккумуляторных батарей 8, резистор 10 и контакты 6 и предназначена для
заряда группы аккумуляторных батарей 8. Четвертая цепь содержит резистор //, группу аккумуляторных батарей 7, вентиль 5 и контакты 6 и предназначена для заряда батареи 7. Пятая цепь является балластной и включает
в себя два резистора // и 10, вентиль 9 и контакты 6, с помощью которых она подсоединяется к источнику зарядного тока.
В первом случае, когда не требуется ограничивать напряжение на нагрузке и автоматически уменьшать ток в конце заряда, условием
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей | 1976 |
|
SU629593A1 |
Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей | 1976 |
|
SU655026A2 |
Устройство для заряда и разряда групп аккумуляторных батарей | 1980 |
|
SU871276A2 |
Устройство для автоматического переключения групп аккумуляторных батарей | 1982 |
|
SU1051648A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520180C2 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1980 |
|
SU965296A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2166439C2 |
Система резервированного электропитания постоянным током | 1980 |
|
SU922700A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1981 |
|
SU1046843A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2278296C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация