(54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел "муфта-тормоз механического пресса | 1980 |
|
SU899377A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2169077C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Винтовой пресс | 1985 |
|
SU1263539A1 |
Зубчатая муфта включения | 1974 |
|
SU585338A1 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Кривошипный пресс | 1990 |
|
SU1776236A3 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию.
Известна фрикционная муфта механического пресса, содержащая смонтированные в корпусе ведомый диск, связанный с приводным валом, и нажимной элемент в виде кольца и нажимного диска, установленного на штоке силового цилиндра, сочлененного с корпусом ГО
Недостатком известной конструкции является сложность обслуживания больших габаритов деталей силового цилиндра, а также значительный расход знергоносителя.
Цель изобретения - повьшение удобства обслуживания и экономия энергоносителя.
Дпя достижения поставленной це ли фрикционная муфта включения механического пресса, содержащая смонтированные в корпусе ведомый диск, связанный с приводным валом, и нажимной элемент в виде кольца и нажимного диска, установленного на штоке силового цилиндра, сочлененного с корпусом, снабжена коленорычажными механизмами, каждый из которых выполнен в виде соединенных между собой ведущего и двух ведомых звеньев, при этом одно из ведомых звеньев шарнирно связано с корпусом, другоес кольцом, а ведущее звено - с нажим10ным диском.
На чертеже схематически показана фрикционная муфта включения механического пресса, разрез.
Фрикционная муфта включения мехаtsнического пресса содержит корпус 1, закрепленный на маховом колесе 2, установленном на подшипниках качения на приводном валу 3, взаимодействующим с кривошипно-шатунРым механизгомом пресса. Со ступицей 4, сидящей на приводном валу 3, связан шлицами ведоьв 1Й диск 5 с кольцевым рядом окон, в которых установлены фрикционные элементы, выполненные в виде вставок 6. На корпусе 1 фрикционной муфты закреплен силоаМ. цилиндр 7 с поршнем 8, штоком 9 уплотнительwatt элементом 10 и возвратной пружиной сжатия 11, Нажимной элемент . муфты выполнен из подвижных в осевом направлении кольца 12 и наж11много диска 13. Нажимной диск 13 жестко закреплен на штоке 9 силового цилиндра 7, а кольцо 12 установлено за ведомым диском 5 на направляющих втулках 14 и пальцах 15, заделанных, в копусе 1 муфты, причем втулки 14 расположены по внутренней периферии кольц 12, Между кольцом 12, наж11мнь№с диском 13 нажимного элемента по радиусам от центральной оси.муфты установлены коленно-рычажные механизмы, каждый из которых содержит ведущее звено 16 и шарнирно связанные между собой ведомые зве}1ья 17 и 18. Ведущее звено 16 одним концом соединено с нажимным диском 13, а другим концомс шарниром 19 звеньев 17 и 18, одно из которых связано с кольцом 12, а другое - с корпусе муфты 1.
Фрикционная муфта включения механического пресса работает следунцим образом.
В исходном положении корпус 1 и связанные с ним элементы вращаются вместе с маховьвл колесом 2, получая движение от электродвигателя пресса. Ведомый диск 5 с вставкаки. б, установленньё на ступице 4, сидящей на приводном валу 3, взаинодействукщвм с кривошипио-шатунным мехавиз14ом пресса, до вкшочения муфты неподвижен. При включении муфты энергоноситель из ресивера подается в силовой щшиндр 7. Поршень 8, шток 9 и закрегшенный на нем нажимной диск 13 получают поступательное движение в осевом направлении и перемедают звенья 16 коленно-рычажгаос механизмов, которые, в свсйо очередь, спрямляют звенья 17 и 18 и пршгамают кольцо 12 к фрикщюниьм вставкам 6. Пружина 11 в сиповом цилиндре 7 сжимается Продолжая свое дальнейшее перемещение, кольцо 12 прижимает вставки 6
к опорной поверхности махового колеса 2 . Ведомый диск 5 и связанный с ним приводной вал 3 начинают вращаться вместе с маховым колесом 2.
Муфта включена, а приводной вал 3, связанный, таким образом, с маховым колесом 2, передает движение кривошипно-шатунному механизму пресса. При отключении муфты энергоноситель
из силового цилиндра 7 сбрасывается,
а пружина 11 возвращает поршень 8, шток 9 и нажимной диск 13 в первоначальное положение. С помощью коленно-рыч-ажных механизмов кольцо 12 оттягивается и освоболдаетсот осевого усилия вставки 6 ведомого диска 5. Приводной вал не связан более с маховым колесом 3 и окончательно прекрацает свое вращение при срабатывании тормоза пресса.
Технико-экономический эффект изобретения обеспечивается за счет значит.ельной экономии энергоносителя, подводимого к муфте, и средству. зат чя9й&мак при демонтаже элементов муфты.
Формула изобретения
Фрикционная муфта механического .пресса, содержащая смонтированные в Koimyce ведомый да1ск, связанный с приводавм ВАЛОМ, и нажимной элемент в веде кольца и иахюшого диска, установяекиого на штоке силового щялицсфа, сочлененного с корпусом, отличающаяся тем, что, с целыо повшения удобства обслуживания и экономии энергоносителя, она снабжена коленио-рычажньо 1и мехаяизмамн, квжщый из KOTOIHIIX выполнен в виде соединенных мееду собой ведущего и двух ведомых звеньев, при это одно из звеньев шарнирно связано с корпусом, другое - с кольцом, а ведущее звено - с иажимшш диком .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
t. Игнатов А.А., Власов В.И. )фты, тормоза и механизмы управлениякривошипных кузнечно-прессовых машин ,М., Машгиз, 1963, с. 47, фиг. 32.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-01-24—Подача