(54) УЗЕЛ МУФТА-ТОРМОЗ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта механического пресса | 1980 |
|
SU872307A1 |
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1990 |
|
SU1731366A1 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧАТНАЯ МАШИНА | 1986 |
|
RU2041829C1 |
Кривошипный пресс | 1990 |
|
SU1776236A3 |
КРИВОШИПНЫЙ ОДНОСТОЕЧНЫЙ ПРЕСС | 1992 |
|
RU2009890C1 |
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1988 |
|
SU1613358A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2169077C2 |
Винтовой пресс | 1988 |
|
SU1539076A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию.
Известен узел муфта-тормоз механического пресса, содержащий закрепленные на приводном валу ведомые фрикционные диски, один из которых размещен в корпусе муфты, смонтированном на маховике, и связан с приводным нажимным диском муфты, а другой размещен в корпусе тормоза, смонтированном на станине, и связан с подпружиненным нажимным диском тормоза, а также привод-шажимного диска муфты, сочлененный чедез передаточный механизм с силовым цилиндром 1.
Недостатками известного устройства являются наличие вращающегося силового цилиндра, а также осевого и диаметрального отверстий в приводном валу, что снижает надежность и долговечность узла и пресса в целом.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности узла.
Для достижения поставленной цели узел муфта-тормоз, содержащий закрепленные на приводном валу ведомые фрикционные
диски, один из которых размещен в корпусе .муфты, смонтированном на маховике, и связан с приводным нажимным диском муфты, а другой размещен в корпусе тормоза, смонтированном на станине, и связан с подпружиненным нажимным диском тормоза, а также привод нажимного диска муфты сочлененный через передаточный механизм с силовым цилиндром, снабжен полым щтоком, на одном конце которого 10 выполнен фланец, а на другом - упорноподщипниковый узел, при этом полый шток смонтирован на приводном валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связан с фланцем с нажимным диском тормоза, средней частью - с упо15мянутым силовым цилиндром, а последний закреплен на станине.
При этом на полом штоке выполнен кольцевой диск, шарнирно связанный с силовым цилиндром.
На фиг. 1 и 2 изображены возможные
20 конструктивные исполнения узла муфтатормоз.
Узел муфта-тормоз содержит муфту, закрепленную на маховике 1, установленном
на подшипниках 2 качения на приводном валу 3, и тормоз, закрепленный на станине пресса. Муфта состоит из корпуса 4, нажимного диска 5, ведомого фрикционного диска 6 с фрикционными элементами 7, жестко закрепленного на приводном валу 3, вращающимся в подщипниках 8 и 9 качения Передаточный механизм привода нажимного диска муфты выполнен в виде коленнорычажного механизма, состоящего из ведомых звеньев 10 и ведущего звена 11, щарнирно связанного с кольцом 12, расположенным в упорных подшипниках 13, сидящих на одном конце полого щтока 14, другой конец которого жестко связан с нажимным диском 15, расположенным в корпусе 16 тормоза, в состав которого также входят ведомый фрикционный диск 17 с фрикционными элементами 18, пружины 19 сжатия, установленные на пальцах 20. На полом штбке 14 расположен поршень 21, размещенный в силовом цилиндре 22, неподвижно закрепленном на станине пресса. В исполнении, представленном на фиг. 2, полый шток 14 связан с силовыми цилиндрами 23 посредством кольцевого диска 24, шарнирно связанного с поршнями 25, расположенными в цилиндрах 23. Приводной вал 3 несет зубчатое колесо 26, зацепляющееся с колесом 27, связанным с кривощипнощатунным механизмом пресса.
Узел муфта-тормоз работает следующим образом.
В исходном положении нажимной диск 15 тормоза пружинами 19 прижимает фрикционные элементы 18 к корпусу 16, фиксируя ведомый диск 17 и приводной вал 3. При этом полый шток 14 с расположенньш на нем поршнем 21 (фиг. 1) и подшипниками 13, в которых вращается кольцо 12, .шарнирно связанное ведущим 11 и ведомым 10 звеньями с нажимным диском 5 и корпусом 4 муфты, получающим вращение от маховика 1, находятся в крайнем левом положении. Тем самым между фрикционными элементами 7 муфты, расположенными в диске 6, сидящем на приводном валу 3, нажимным диском 5 и маховиком 1 имеется постоянный зазор, т. е. вращение от маховика на зубчатые колеса 26 и 27 не передается. При подаче воздуха в йилиндр 22 поршень 21 перемещает полый шток 14 в крайнее правое положение. Нажимной диск 15 тормоза, преодолевая действие пружин 19, отходит от фрикционных элементов 18, а нажимной диск 5 муфты под действием коленно-рычажного механизма прижимает фрикционные элементы 7 к маховику 1, тем самым вращение последнего передается на приводной вал 3 и от него на зубчатые колеса 26 и 27. Отключение муфты и включение тормоза происходит в обратном порядке при сбросе воздуха из цилиндра 22.
Работа конструкции, изображенной на
фиг. 2, аналогична описанной. Роль связующего звена между полым щтоком 14 и силовыми цилиндрами 23 выполняет КОЛЬРРВОЙ диск 24.
Технико-экономическая эффективность
предлагаемой конструкции обеспечивается за счет повыщения надежности и долговечности работы узла муфта-тормоз.
Формула изобретения
сочлененный через передаточный .механиз.м с силовым цилиндром, отличающийся те.м., что, с цель.ю повышения надежности ,}-; говечности, он снабжен полым mroKoivi, на одном конце которого выполнен фланец, а на другом - упорно-подшипниковый узел при этом полый шток смонтирован на приводном валу с возможностью возвратнопоступательного перемещения и связан фланцем с нажимным диском тормоза, средней частью - t упомянутым силовым цилинд
ром, а последний закреплен на станине
Источники информации, принятые во внимание при эксиёртьье 1. Игнатов А. А., Власов В, И Муфты, тормоза и механизмы управления кривошипных кузнечно-прессовых машин. М., Машгиз, 1963, с. 79, фиг. 57 (прототип)
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-05-21—Подача