(54) РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
I
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, в частности к реечным рулевым механизмам автомобит лей.
Известен реечный рулевой механизм транспортного средства, содержащий кор- , пус с установленными в нем приводной шестерней, кинематически связанной с зубчатой рейкой переменного профиля и поджимным устройством для удержания в зацеплении зубчатой рейки с шестерней ..llj.
Однако данный реечный рулевой меха- ю низм обладает недостаточной надежностью из-за наличия зазора между сухарем и направляющим стаканом, постоянно увеличивающимся в процессе эксплуатации транспортного средства.
Цель изобретения - повышение долго- 5 вечности путем устранения зазора в кинематической связи зубчатой рейки с шестерней.
Указанная цель достигается тем, что реечный рулевой механизм снабжен двумя плоскими пластинчатыми пружинами, уста; новленными в корпусе с возможностью взаимодействия с упомянутой зубчатой рейкой, профиль последней выполнен ромбическим со скругленными вершинами и размерами по малой диагонали меньшими, а по большой диагонали большими или равными диаметру рейки, при этом упомянутая зубчатая рейка расположена большей диагональю ромба профиля параллельно оси приводной шectepни.
На фиг. I изображен реечный рулевой I механизм транспортного средства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В рейки на фиг. 1.
Рулевой механизм содержит приводную: шестерню 1, которая находится в зацеплении с зубчатой рейкой 2 через направляющую втулку 3, установленную в корпусе 4. Две пластинчатые пружины 5 закреплены одним концом в специальном канале Kopj пуса 4 и прижимают рейку 2 к приводной шестерне I, обеспечивая беззазорное зубчатое зацепление и противодействуя проворачиванию рейки вокруг своей оси.
Сечение рейки на участке зацепления с приводной шестерней, полученное методом пластической деформации в холодном состоянии с сохраненным поверхностным наклоном для повышения износоустойчивости. изображено на фиг. 4, где А - размер по малой диагонали; Б- размер по большой диагонали; Д - исходный диаметр для получения профиля пластической деформации; А Д Б - соотношение размеров профиля. Рулевой механизм работает следующим образом. При повороте рулевого колеса шестерня 1 перемешает рейку 2 в ту нли иную сторону от нейтрального положения. Движение рейки 2 передается рулевым тягам, с помош,ью которых производится поворот управляемых колес. Усилие, появляющееся при повороте и качании колес, передается зубчатой рейке, возникающий при этом момент стремится ее повернуть. Однако поворот рейки 2 предотвращается посредством двух пластинчатых пружин 5, которые, скользя по про. тивоположным от зубьев сторонам поперечного сечения рейки, оказывают на ее давление. Формула изобретения Реечный рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с установленными в нем приводной шестерней, кинематически- связанной с зубчатой рейкой переменного профиля и поджимным устройством для удержания в зацеплении зубчатой рейки с шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем устранения зазора в кинематической связи зубчатой рейки с шестерней, он снабжен двумя плоскими пластинчатыми пружинами, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с упомянутой зубчатой рейкой, профиль последней выполнен ромбическим со скругленными вершинами и размерами по малой диагонали меньшим, а по большой - большими или равными диаметру рейки, при этом упомянутая зубчатая рейка расположена большей диагональю ромба профиля параллельно оси приводной шестерни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Англии № 976661, кл. F06 Н. 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (варианты) | 2019 |
|
RU2710066C2 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156710C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТОЙКИ | 2001 |
|
RU2221736C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА | 1995 |
|
RU2086762C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ | 2019 |
|
RU2720751C1 |
Реечный рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU933522A1 |
ЗУБЧАТО-РАМОЧНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2266446C2 |
Реечный рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU887331A1 |
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК С БОКОВОЙ ЗАГРУЗКОЙ | 2013 |
|
RU2523355C1 |
Фиг.З
ФигЛ
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-01-08—Подача