Реечный рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B62D3/10 

Описание патента на изобретение SU872357A1

(54) РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, в частности к реечным рулевым механизмам автомобит лей.

Известен реечный рулевой механизм транспортного средства, содержащий кор- , пус с установленными в нем приводной шестерней, кинематически связанной с зубчатой рейкой переменного профиля и поджимным устройством для удержания в зацеплении зубчатой рейки с шестерней ..llj.

Однако данный реечный рулевой меха- ю низм обладает недостаточной надежностью из-за наличия зазора между сухарем и направляющим стаканом, постоянно увеличивающимся в процессе эксплуатации транспортного средства.

Цель изобретения - повышение долго- 5 вечности путем устранения зазора в кинематической связи зубчатой рейки с шестерней.

Указанная цель достигается тем, что реечный рулевой механизм снабжен двумя плоскими пластинчатыми пружинами, уста; новленными в корпусе с возможностью взаимодействия с упомянутой зубчатой рейкой, профиль последней выполнен ромбическим со скругленными вершинами и размерами по малой диагонали меньшими, а по большой диагонали большими или равными диаметру рейки, при этом упомянутая зубчатая рейка расположена большей диагональю ромба профиля параллельно оси приводной шectepни.

На фиг. I изображен реечный рулевой I механизм транспортного средства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В рейки на фиг. 1.

Рулевой механизм содержит приводную: шестерню 1, которая находится в зацеплении с зубчатой рейкой 2 через направляющую втулку 3, установленную в корпусе 4. Две пластинчатые пружины 5 закреплены одним концом в специальном канале Kopj пуса 4 и прижимают рейку 2 к приводной шестерне I, обеспечивая беззазорное зубчатое зацепление и противодействуя проворачиванию рейки вокруг своей оси.

Сечение рейки на участке зацепления с приводной шестерней, полученное методом пластической деформации в холодном состоянии с сохраненным поверхностным наклоном для повышения износоустойчивости. изображено на фиг. 4, где А - размер по малой диагонали; Б- размер по большой диагонали; Д - исходный диаметр для получения профиля пластической деформации; А Д Б - соотношение размеров профиля. Рулевой механизм работает следующим образом. При повороте рулевого колеса шестерня 1 перемешает рейку 2 в ту нли иную сторону от нейтрального положения. Движение рейки 2 передается рулевым тягам, с помош,ью которых производится поворот управляемых колес. Усилие, появляющееся при повороте и качании колес, передается зубчатой рейке, возникающий при этом момент стремится ее повернуть. Однако поворот рейки 2 предотвращается посредством двух пластинчатых пружин 5, которые, скользя по про. тивоположным от зубьев сторонам поперечного сечения рейки, оказывают на ее давление. Формула изобретения Реечный рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с установленными в нем приводной шестерней, кинематически- связанной с зубчатой рейкой переменного профиля и поджимным устройством для удержания в зацеплении зубчатой рейки с шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем устранения зазора в кинематической связи зубчатой рейки с шестерней, он снабжен двумя плоскими пластинчатыми пружинами, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с упомянутой зубчатой рейкой, профиль последней выполнен ромбическим со скругленными вершинами и размерами по малой диагонали меньшим, а по большой - большими или равными диаметру рейки, при этом упомянутая зубчатая рейка расположена большей диагональю ромба профиля параллельно оси приводной шестерни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Англии № 976661, кл. F06 Н. 1975 (прототип).

Похожие патенты SU872357A1

название год авторы номер документа
Автомобильный реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (варианты) 2019
  • Греш Кирилл Олегович
RU2710066C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Балакина Е.В.
RU2156710C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТОЙКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2221736C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА 1995
  • Сидоров П.Г.
  • Полосатов Л.П.
  • Крюков В.А.
  • Козлов С.В.
  • Скурвидас А.К.
  • Иванов В.Е.
RU2086762C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 2019
  • Свечников Дмитрий Анатольевич
  • Пашаев Олег Фиридинович
RU2720751C1
Реечный рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Захаров Владимир Никанорович
  • Языков Сергей Николаевич
SU933522A1
ЗУБЧАТО-РАМОЧНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ 2003
  • Палецких В.М.
RU2266446C2
Реечный рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Захаров Владимир Никонорович
  • Щербинин Василий Яковлевич
SU887331A1
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК С БОКОВОЙ ЗАГРУЗКОЙ 2013
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Паршаков Константин Сергеевич
  • Ялунин Ярослав Юрьевич
RU2523355C1

Иллюстрации к изобретению SU 872 357 A1

Реферат патента 1981 года Реечный рулевой механизм транспортного средства

Формула изобретения SU 872 357 A1

Фиг.З

ФигЛ

SU 872 357 A1

Авторы

Архалович Леонид Николаевич

Леушканов Владимир Владимирович

Кондрашкин Александр Семенович

Азархин Лев Исаакович

Даты

1981-10-15Публикация

1980-01-08Подача