(54) ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЙ БУЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дрейфующая станция для океанографических исследований | 1983 |
|
SU1113303A1 |
БУКСИРУЕМАЯ ЛИНИЯ | 2007 |
|
RU2361773C1 |
Стабилизированный океанографический буй | 1982 |
|
SU1049338A1 |
Океанографический буй | 1982 |
|
SU1008077A1 |
ПАРУСНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ КУЩЕНКО В.А. | 2009 |
|
RU2403171C1 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ И ЧИСТОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2478516C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Буй для сбора океанографической информации | 1981 |
|
SU988646A1 |
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга | 2015 |
|
RU2610149C1 |
ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2617369C1 |
Изобретение относится к гидрофизическим исследованиям, в частности к океанографическим буям. Известен океанографический буй, содержащий корпус в виде герметично го несущего цилиндра.с мачтой и узл крепления его у тросу, а также поворотный вокруг оси цилиндра обтекаемый кожух, охватывающий цилиндр Г Недостатком указанного изобретения являются высокие трудозатраты н его транспортировку и постановку и ухудшение стабилизации буя на течении. Цель изобретения - уменьшение трудозатрат, на его транспортировку и постановку и улучшение стабилизации буя на течении океанографического буя. Поставленная цель достигается те что поворотньш кожух выполнен из отдельных, имеющих положительную плавучесть секций, расположенных в горизонтальных плоскостях и жестко связанньт между собой через пластины, установленные с обеих сторой . каждой секции посредством крепежных элементов, причем площадь пластин в сечении, перпендикулярном оси поворота кожуха, больше площади профиля плавзгчих секций в упомянутом сечении. На фиг. показан буй, разрез; на фиг. 2 - вид в плане. Океанографический буй состоит из мачты 1, герметичного корпуса 2 с установленной в нем научно-нсследоваг тельской аппаратурой, секций 3, обладающих положительной плавучестью и удобообтекаемой формой стабилизаторов 4, выполненных в виде закругленных спереди пластин, элементов крепления 5 секций, выполнен{В11Х в виде стержня с головками, ввернушх в трубы с фланцами. Сила плавучести создаваемая кожухом, воспринимается кольцом 6 герметичного корпуса 2. Собранные вместе секции 3 со стабилизаторами 4 установлены с зазором относительно цилиндрическогокорпуса и имеют возможность вращения вокруг него, ориентируясь по течению. При этом цилиндрический корпус с буйрепом остается неподвижным,; т.е. ста лизируется и предотвращается закруч вание троса. Набегающий поток, взаимодействуя с корпусом буя, стремится наклонить его, при этом он взаимодействует со стабилизатором и возникающая вертикальная составлякяцая гидродинамических сил возвращает буй в вертикальное положение. Удобообтекаемый, кожух, состояпдай отдельных одинаковых секций, позволяет транспортировать буй в разобранном виде в малогабаритных трюмах. Секции, обладагаище положительной плавучестью, дают возможность уменьшить габариты герметичного ци линдра и вес буя. В результате взаи модействия гидродинамической си;ш с пластинами-стабилизаторами вертикал ная составляющая ее стабилизирует буй в Вертикальном положении и компенсирует часть веса буя, что также позволяет уменьшить его габариты. Использование океанографических буев данной конструкции позволяет взять большее количество буев за один рейс судна, что ведет к сокращ нию расходов на океанографические исследования. Формула изобретения Океанографический буй, содержащий корпус в виде герметичного несущего цилиндра с мачтой и узлом крепления его к тросу, а такж поворотный вокруг оси цилиндра обтекаемый кожух, охватывающий цилиндр, о тличающийся тем, что, с це-; лью уменьшения трудозатрат на его транспортировку и постановку и улучг шения стабилизации буя на течении, поворотный кожух вьшолнен из отдельных, имеющих положительную плавучесть секций, расположенных в горизонтальных плоскостях и жестко связанных между собой через пластины, установленные с обеих cTopoif каждой секции посредством крепежных элементов, причем площадь пластин в сечении, перпендикулярном оси поворота кожуха, больше площади профиля плавучих секций в упомянутом сечении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 592663, кл. В 63 В 21/52, 20.12.74, (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1978-12-05—Подача