Изобретение относится к океанографии н гидрологии, в частности к дрейфующим станциям для океанографических исоледований. Известна дрейфующая станция для океанографических исследований, содержащая буй с контейнером для измерительных приборов, связанный тросом с поверхностным поплавком, а также связанный с буем подводный парус, имеющий вертикальные ребра и груз, закрепленный в его нижней части в месте стыка ребер (1). Недостатком известной станции является то, что она не обеспечивает необходимой достоверности океанографических измерений из-за возможного сноса буйковой станцни с течения. Целью изобретения является увеличение достоверности океанографических измерений путем обеспечения гарантированного дрейфа буя со скоростью, равной скорости окружающей воды. Поставленная цель достигается тем, что в дрейфующей станции для океанографических исследований, содержащей буй с контейнером для измерительных приборов, связанный тросом с поверхностным поплавком, а также связанный с буем подводный парус, имеющий вертикальные ребра и груз, закрепленный в его нижней части в месте стыка ребер, подводный парус связан с буем посредством троса, имеющего вертлюги, и снабжен вертикальным килем, расположенным в месте стыка вертикальных ребер, закрепленных под углом 120- -140° друг к другу, при этом узел крепления подводного паруса к тросу расположен в верхней части паруса в месте стыка его вертикальных ребер, а узел крепления поверхностного поплавка к бую установлен на тросе, соединяющем буй с подводным парусом с возможностью перемещения вдоль этого троса между установленными на тросе ограничителями, дно буя вь1полнено с конической выемкой, переходящей в вертикальное сквозное осевое отверстие буя. Кроме того, ребра подводного паруса и киль имеют в поперечном сечении форму Крыльевого профиля, а в месте их стыка выполнены щели. На фиг. 1 изображена дрейфующая станция с V-образным подводным парусом с плоскостями в виде пластин и углом раскрытия их на 120-140°; на фиг. 2 - подводный парус V-образной формы с плоскоетями удобсобтекаемой формы в сечении в виде крыла; на фиг. 3 - корпус контейнера буя; на фиг. 4 - узел крепления троса поверхностного поплавка к тросу подводного паруса. Корпус 1 контейнера буя связан тросом с подводным парусом V-образной формы. Выполненным из плоскостей 3, с килем 4, Чоодииенных между собой по вертикальному ребру 5, в верхней части которого расположен узел кроп.чения к нему троса 2, а Ы нижней --- груза 6. Угол раскрытия плоскостей равен 20-140°. Дно контейнера выполнено с конической выемкой 7, переходящей в сквозное вертикальное осевое отверстие 8 корпуса 1. К тросу 2 свободно закреплен трос 9 поверхностного поплавка 10. Удержание троса 9 на тросе 2 создано ограничителями, например узел 11 троса 2 выполнен в виде восьмерки, на которую надет .кольцеобразный узел 12 троса 9. Трос 2 снабжен вертлюгами 13 в местах крепления к нему корпуса I контейнера буя и под водного паруса. Подводный парус может быть выполнен в варианте, показанном на фиг. 2, где плоскости 14 н киль 15 выполнены удобообтекаемого крыльевого профиля. Угол раскрытия плоскостейравен также б 120-140°. В стыке киля и плоскостей выполнены щели 16. Станция работает следующим образом. Подводный парус выполнен из каркаса, обтянутого водонепроницаемой тканью. например, водоотталкивающей парусной, и площадь плоскостей подводного паруса в каждом конкретном случае рассчитывают в зависимости от массы и плавучести корпуса I буя, массы груза и киля с плоскостями паруса, а угол раскрытия плоскостей рассчитывают в зависимости от скорости течения воды тканей акватории, глубины погружения, его веса и площади. Причем, оптимальными углами раскрытия плоскостей являются углы 120-140°. Дрейфующую станцию через слип судна погружают в воду, при подводный парус ориентируется по течению. Киль 4 под действием груза 6 и узла крепления троса 2 ориентируется по течению, а плоскости паруса устанавливаются внешними сторонами к н,абегающему потоку (на фиг. 1 изображена картина обтекаемого паруса потоком А). За счет того, что плоскости по отношению к килю имеют одинаковый угол раскрытия, равный 120-140°, обтекание подводного паруса потоком будет равномерным. Наличие вертлюга 13 на тросе 2 способствует постоянной стабилизации паруса в оптимальном положении по отношению к течению. Удержанию подводного паруса на плаву способствует контейнер с положительной плавучестью. Исследовательское судно, идущее за дрейфующей станцией, локатором и гидролокатором следит за флюгером контейнера, за подводным парусом, а с судна можно наблюдать за фонтаном воды, образующимся над корпусом буя за счет конусообразного дна и сквозного отверстия 8 в корпусе 1 при осадке корпуса на волне. При подъеме дрейфующей станции на судно захватывают поверхностный поплавок 10 с судна и за трос 9 вытягивают лебедкой буй на промыс,йовую рыбу, при этом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ОСТРОВ С.В.ШАРАПОВА | 1996 |
|
RU2107638C1 |
Поверхностный дрейфующий океанографический буй | 1982 |
|
SU1047774A1 |
РАДИОТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ В ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЕ МОРЯ | 2021 |
|
RU2810706C2 |
Дрейфующий океанографический буй | 1976 |
|
SU751708A1 |
Устройство для измерения температуры поверхностного слоя воды | 1990 |
|
SU1820237A1 |
Океанографический буй | 1982 |
|
SU1057367A1 |
Аэрогидродинамический промысловый буй и способ промысла поверхностных объектов лова | 2016 |
|
RU2641898C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЯКОРЬ | 2020 |
|
RU2751044C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2559338C1 |
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2009 |
|
RU2489300C2 |
1. ДРЕЙФУЮЩАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, содержащая буй с контейнером для измерительных приборов, связанный тросом с поверхностным поплавком, : а также связанный с буем подводный парус, имеющий вертикальные ребра и груз, закреп,тенный в его нижней части в. месте стыка ребер; отличающаяся тем, что, с целью увеличения достоверности океанографических измерений путем обеспечен ния гарантированного дрейфа буясо скоростью, равной скорости окружающей воды, подводный парус связан с буем посредством троса, имеющего вертлюги, и снабжен вертикальным килем, расположенным в месте стыка вертикальных ребер, закрепленных под углом 120-140° друг к другу, при этом узел крепления подводного паруса к тросу расположен в верхней части паруса в месте стыка его вертикальных ребер, а узел крепления поверхностного поплавка к бую установлен на тросе, соединяющей буй с подводным парусом с возможностью перемещения вдоль этого троса между установленными на й-росе ограничителями, дно буя вь1полнено с конической выемкой, переходящей в вертикальное сквозное осевое отверстие буя, 2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что ребра подводного паруса и киль имеют в поперечном сечении форму крыльевого профиля, а в месте их стыка выполнены щели.
I | |||
Дрейфующий океанографический буй | 1976 |
|
SU751708A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-05-24—Подача