(54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ
1
Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к натяжным устройствам для урав- новешиваюших канатов лифта.
Известно натяйшое устройство для уравновешивающих канатов лифта, содержащее охватываемый канатом блок, ось которого установлена на раме, имеющей механизм ее фиксации относительно направляющих кабины лифта l .
Недостатаом известного устройства является то, что конструкция фиксирующего механизма, включающего инерционную массу, предусматривает его перемещение вверх, а вместе с ним и натяжного устройства, как одно из условий.его работоспособности. Этим объясняется то, что имеет место подскок противовеса в течение времени, пока натяжное устройство не застопорится на направляющих.
Кроме того, в процессе эксплуатации ли})та возможны случаи несвоевременного срабатывания фиксирующего механизма при резкой останобке кабины лифта.
КАНАТОВ ЛИФТА
например, остановка привода лифта одним из блокировочных устройств, слушй- ное нажатие пассажиром кн-опки стоп и т. п. Противовес при этом рывком вверх сообщает ускорение натяжному устройст- ву и фиксирует его на направляющих. Вероятность произвольного включения ф1Ж- сирующего механизма увеличивается при больших номинальных скоростях движения лифта.
10
Цель изобретения - повышение надежности.
Пля достижения поставленной цели механизм фиксации жестко смонтирован на оси указанного блока и кинематически
15 связан посредством подпружиненной тяги и системы рычагов с шарнирно смонтированными на раме стопорными элементами с подпружиненными упорами, взаимодействующими с пазами, которые выполнеJOны на направляющих.
.Кроме того, механизм фиксации выполнен в виде ограничителя скорости центробежного типа. 3 На фиг. 1 изображен лифт с компенс рующими канатами и натяжным устройств общий вид; на фиг. 2 - натяжное устрой ство, общий вид; на фиг. 3 - вид слева на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2 ; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг- 4 ; на фиг. натяжное устройство, исходное состояние на фиг. 7 - то же, рабочее состояние; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7; на фиг. 9 - узел I на-фиг. 6. Компенсирующий канат 1. подвешенный к кабине 2 и противовесу 3, огибает блок 4 натяжного устройства 5, установленного между направляющими 6. Блок 4 посажен на оси 7 между щека- ми рамы 8; На оси 7 посажены также ограничитель скорости 9, корпус 10 которого неподвижно соединен с втулкой 1 посаженной на щпонку 12 оси 7. Блок 4 через щпонку 13 передает вращение на втулку 14. На нее навинчена опорш 15, на которой с помощью винтов 16 закреп лены грузы 17, соединенные с помощью подпружиненной тяги 18. В корпусе 1О установлены зубья 19. На противоположн конце оси 7 посажена шариковая предохранительная муфта 2О, одна из полуму 21 которой поджата пружиной 22 и жес ко соединена с осью 7, а другая полу- муфта 23 имеет поводок 24, к котором щарнирно крепится тяга 25. Пружина 26 одним концом упирается в навинченные на тягу 25 гайки 27, а другим в кронщтейн 28, неподвижно закрепленный на раме 8 и имеющий отверстие, через которое проходит тяга 25. Другой конец тяги 25 соединен с системой рычагов 2 в которую входят коромысло ЗО и тяги 31 и 32, соединенные с сухарями 33. На оси 34 сухаря 33 неподвижно посажены серьги 35, к которым шарнирно подвешены стопорные элементы 36. В узел элементов 36 входят корпус 37, пружина 38 и упор 39, зуб которого, имеет контур пазов, выполненных в нап- равляющих .6. Натяжное устройство работает следующим образом. При движении кабины вниз блок 4 вращается в направлении стрелки (фиг. При этом упоры 39 находятся в исходном положении, т. е. отведены от направляющих 6. Блок 4 через щпонку 13 Передает вращение втулке 14 и через опору 15 грузам 17 (фиг. 4, 5 и 7). При превышении кабиной 2 номинальной скорости движения грузы 17 под действием центробежной силы расходятся, пре одолевая сопротивление пружины, поса2женной на тягу 18. При этом груз 17 зацепляет один из зубьев 19, неподвижно закрепленных на корпусе 10. Корпус 10 начинает вращаться и через ось 7, щариковую предохранительную муфту 20, тягу 25 и систему рычагов 29 переводит элементы 36 из исходного положения в рабочее (фиг. 7). Упор 39 входит в паз направляющей 6 и стопорит натяжное устройство 5, препятствуя его перемещению вверх, тем самым исключая подскок про- |ТИвовеса, в случае посадки кабины на ловители. 11осле перевода стопорных элементов 36 из исходного положения в рабочее срабатывает предохранительная муфта 2О, нарушая этим жесткую связь между блоком 4 и стопорными элементами 36. Пружина 38, входящая в узел стопорных элементов 36, предназначена для беспрепятственного перевода ;лоров 39 из исходного положения в рабочее в случае, если зуб упора 39 попадает на выступ направляющей 6. При sfoM стопорный элемент 36 перемещается в сторону направляющей 6, сжимая пружину 38. При подъеме натяжного устройства зуб упора 39 сходит с выступа направляющей 6 и попадает в ее паз (на фиг. 9 показано пунктиром), тем самым препятствуя дальнейшему подъему натяжного устройства 5. Ограничитель скорости 9 натяжного устройства 5 настроен на меньшее пре- вьш1ение номинальной скорости, чем ограничитель скорости кабины 2. Поэтому в момент посадки кабины 2 на ловители натяжное устройство 5 находится в рабочем положении, т. е. в положении с введенными упорами 39 (на фиг. 9 показано пунктиром.). Для перевода упоров 39 из рабочего положения в исходное необходи{ 1о перевести кабину 2 в режим движения вверх. При этом блок 4 вращается в направлении, противоположном стрелке (фиг, 7) Груз 17 выходит из зацепления с корпусом 10 и пружина 26 возвращает стопорные элементы 36 в исходное положение. Применение натяжного устройства позволяет устранить подскок противовеса, а также самого натяжного устройства, и тем самым исключает возможность возникновения динамических нагрузок на элементы Лифта, что повьппает надежность его эксплуатации. Кроме того, конструкция предложенного натяжного устройства позволяет избежать самопроизвольной фиксации его на направхююших.
Формула изобретения
1, Натяжное устройство для уравновешивающих канатов лифта, содержащее охватьгоаемый канатом блок, ось которого установлена на раме, имеющей механизм ее фиксации относительно направляющих для кабины лифта, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности, механизм фиксации смонтирован на оси указанного бло-
ка и кинематически связан посредством подпружиненной яги и системы рычагов с шарнирно смонтированными на раме стопорными элементами с подпружиненными упорами, взаимодействующими с пазами, которые выполнены нанаправля{о щих. .
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю чающееся тем, что механизм фиксации выполнен в виде ограничителя скорости центробежного типа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3653467, кл, 187-22, опублик. 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2607906C2 |
Лифтовая установка | 1978 |
|
SU745848A1 |
Лифт | 1978 |
|
SU765175A1 |
Лифт | 1978 |
|
SU716962A1 |
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАБИНУ И ПРОТИВОВЕС | 2011 |
|
RU2583829C2 |
(риг.З
ВВ
3
////////////Л /7//////Л
39/7
фие.9
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-11—Подача