(54) КОНДУКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондуктор для монтажа полурам | 1983 |
|
SU1087640A1 |
Кондуктор для сборки и монтажа панелейВ цАРги | 1979 |
|
SU842179A1 |
Кондуктор для монтажа колонн | 1983 |
|
SU1162928A2 |
Кондуктор для монтажа полурам | 1987 |
|
SU1446257A1 |
Кондуктор для монтажа полурам | 1987 |
|
SU1423715A1 |
Вышка для монтажа полурам | 1989 |
|
SU1673721A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА КОЛОНН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛОНН | 2006 |
|
RU2334067C1 |
Кондуктор для монтажа трехшарнирных рам | 1986 |
|
SU1397601A1 |
Монтажная вышка для монтажа полурам | 1985 |
|
SU1260481A1 |
Кондуктор для монтажа оболочек | 1976 |
|
SU610966A1 |
I . Изобретение относится к устройства,. применяемым в строительстве для удер жания строительных элементов, и может &1ть использовано при монтаже сельс1 о хозяйственных зданий. Известен кондуктор, содержащий осно вакие, стяжные болты и домкрат для перемещения строительных элементов npt установке в проектное положение . Недостатком этого устройства является то, что оно не способно удерживать; строительные элементы, у которых проекШ1Я центра тяжести выходит за пре/|1;ёлы площади основания, например полурамы, а также то, что после установки строительного элемента в кондуктор требуетс Я вы верка и доводка строительных элементов до проектного положення, что связано с дополнительными трудозатр атами. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре.зульлгату является кондуктор, содержащий каркас, силовой элемент и гибкую тягу(2 Недостатком известного устройства является то, что оно сложно в эксплуатации из-за наличия расчалок у якорей н необходимости осуществлять доводку полурамы до проектного положения после ее установки что требует гзанятбЬти большого количества работников и ведет к удорожанию строительно-монтажных работ, а также не обеспечивает безопасность монтажных работ во время опускания и удержания нерасчаленной полурамы краном, что связано с пребыванием монтажников под грузом во время расчаливания и доводки полурамы до проектного положения. Целью изобретения является обеспечение безопасности и повьпиеиие производительности труаа при монтаже трехшарни - ных рамных конструкций. Цель достигается тем, что контур, содержащий каркас, силовой элемент и гибкую тягу, снабжен установленными на каркасе П-образной направляющей, блоком и разъемным хомутом со съемным пальцем и фиксатором, причем хомут установпен с возможностью перюмешения и связан с силовым элементом посредством пропущенной через блок гибкой тяги. Наличие П-образной направляющей позволяет удерживать подураму в вертикальной плоскости,- исключая необходимость выверки, а наличие разъемного хомута со съемным пальцем позволяет охватить и удерживать полу раму. Установка разъемного хомута на каркасе с возможное тью перемещения позволяет приложить усилия, создаваемые силовым элементом посредством гибкой тяги, к полураме через разъемный хомут и дает возможность регулировать положение полурамы в верти кальной плоскости, а наличие на съемном пальце- фиксатора, например щплинта, исключает возможность выпадания съемного пальца во время эксплуатации кондуктора. Наличие блока дает возможность изменить направление сил, приложенных к концам гибкой тяги, с минимальными затратами на трение. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку. Кондуктор содержит каркас 1, выполненный из профильного материала в виде двух прямоугольных треугольников, распо ложенных параллельно друг другу на расстоянии, большем толщины полурамы (последняя на фиг. 1 показана пунктиром), и закрепленных меньщими катетами на тра пециевидной стойке, причем проекция цент ра тяжести Г полу рамы, установленной в кондукторе попадает между большими катетами, лежащими в плоскости основания каркаса 1, что исключает возможност опрокидывания полурамы. На верхней части каркаса жесткО; закреплена П-образная направляющая 2 и установленный с возможностью перемещения разъемный хомут 3, снабженный съемным пальцем 4, имеющим фиксатор, который может быть выполнен в виде шплинта (не показан). В Нижней .части каркаса установлен силовой элемент 5, выполненный в виде фаркопфа, так что один его конец связан с основанием каркаса, а второй - с гибкой тягой 6, которая взаимодействует с блоком 7, установленным в нюрхней части каркаса вблизи разъемного хомута. Основание каркаса снабжено регулировочными винтами 8, расположенными по обеим его концам, а на них шарнирно установлены опорные пластины 9, которые служат опо рой кондуктора. Устройство работает следующим образомКондуктор ус;т 1навлнв;11ит любым известным способом, иппримор по шаблону, над башмаком фундак онта (на фиг. 1 показаны пунктиром). Iljin помощи регулировочных винтов 8 основание каркаса 1 устанавливают в горизонтальное положение, следя за тем, чтобы Г1-образная направляющая 2 располагалась строго над гнездом башмака фундамента. Полу раму застрапливают с помощью крана (не показан), устанавливают в башмак фундамента, заводят в П-образную направляющую 2, охватывают разъемным хомутом 3 и запирают съемным v пальцем 4, фиксируя последний щплинтом. Подтя ивaя фаркопф 5, доводят съемный .палец 4 до упора с полурамой, после чего производят ее расстроповку. Регулировку полурамы по высоте конька относительно уровня земли при необходимости можно производить силовым элементом 5. После сборки строительной конструкции кондуктор перемещают на новое место. Такое выполнение кондуктора обеспечивает безопасность и удобство в эксплуатации, повыщает производительность труда и значительно сокращает время монтажа трехшарнирных рамных конструкций, применяемых в сельскохозяйственном строительстве. Формула изобретения Кондуктор содержащий каркас, силовой элемент и гибкую тягу, отличаю - щи и с я тем, что, с целью обеспечения безопасности и повышения производительности труда при монтаже трехщарниркых рамных конструкций, он снабжен устансжленными на каркасе П-образной направляющей, блоком и разъемным хомутом со съемным пальцем и фиксатором, причем хомут установлен с возможностью неремешения и связан с силовым элементом посредством пропущенной через блок гибкой тяги. Источники информации, принятъш во внимание при экспертизе 1.Ищенко И. И. Технология каменных и монтажных работ. М., Вь1сщая школа 1976, с. 379-382. 2.Технологическая карта на монтаж железобетонного каркаса животноводческого здания из полу рам РЖ-18-1 25О150О. УкрмежколхозсТрой, К., 1974,
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-28—Подача