Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий рамной конструкции.
Цель изобретения - ускорение монтажа полурам и повышение универсальности вышки.
На фиг. изображена монтажная вышка при монтаже полурам; на фиг. 2 - вышка в двух проекциях, общий вид; на фиг. 3 - соединение между собой стоек каркаса; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - фиксатор; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - замок фиксатора при установке в отверстие; на фиг. 8 - соединение рабочей платформы с каркасом; на фиг. 9 - разрез С-С на фиг. 8; на фиг. 10 - грузовая часть балансира с перфорированным криволинейным элементом; на фиг. 11 - элементы фиксации балансира; на фиг. 12 - каретка с домкратами; на фиг. 13 - разрез Д-Д на фиг. 12; на фиг. 14 - домкрат; на фиг. 15 разрез Е--Е на фиг. 14.
Монтажная вышка 1, на которую опираются полурамы 2 здания, состоит из каркаса 3 и рабочей платформы 4, оснаш,ен- ной балансиром 5, кареткой 6 с домкратами 7. Каркас 3 содержит нижнюю 8 и верхнюю 9 части, выполненные в виде параллелепипедов, причем верхняя часть 9 каркаса телескопически входит в нижнюю и соединяется с ней посредством фиксаторов 10. Нижняя часть каркаса 8 снабжена лыжами 11, конец 12 которых является съемным. Под балансиром 5 на верхней части рамы установлен перфорированный криволинейный элемент 13. Угловые стойки 14 нижней части каркаса 3 и угловые стойки 15 верхней части каркаса снабжены на высоте накладками 16 и 17, повьппающими жесткость стоек в местах установки фиксаторов.
Конец фиксатора имеет внутренний паз 18 с косой кромкой 19, причем в пазу при помощи оси 20 установлен замок 21 с прорезью 22 и выступом 23. При пропускании фиксатора через отверстие в стойках рамы выступ 23 замка располагается у скошенной кромки 19 и замок занимает горизонтальное положение {фиг. 7), а при выходе его через отверстие устанавливается в вертикальное положение, вследствие чего предотвращается самопроизвольное выпадание фиксатора.
Нижняя часть 24 рабочей платформы 4 шарнирно соединена с каркасом вышки при помощи крестовины, содержащей два перпендикулярно приваренных друг к другу патрубка 25 и 26, через которые пропущены оси 27 и 28. Ось 27 закреплена в кронштейнах 29, установленных на нижней части рабочей платформы, а ось 28 закреплена на угловых стойках 15 каркаса, причем патрубок 26 с двух сторон снабжен упорами 30, также соединенными с угловыми стойками рамы посредством раскосов 31.
К нижней части 24 рабочей платформы приварен каркас 32 балансира 5, выполненный в виде перевернутой пирамиды, в вершине которой размещен груз 33, внутри которого по направлению оси пирамиды расположена труба 34. В этой трубе размещается фиксирующий элемент 35, связанный с корпусом груза при помошл пружин 36. Фиксирующий элемент 35 перемещается вверх при помощи тягового каната 37,
проходящего через направляющую трубу 38, которая обеспечивает его поворот на 180°. Конец 39 тягового каната 37 соединяется посредством винтового зажима 40 с рукояткой 41, выполненной в виде трубы и имеющей возможность возвратно-поступательного
движения при скольжении в муфтах 42, установленных на нижней части рамы.
Каретка 6 снабжена кронштейнами 43, на которых установлены ролики 44, размещенные в направляющих 45. В свою очередь направляющие 45 приварены к столику 46, имеющему кронштейны 47 и ролики 48 и перемещающемуся по направляющим 49. На каретке установлены две стойки 50, на каждой из которых размещен зубчато-реечный механизм, состоящий из зубчатой
рейки 51 и шестерни 52, приводимой во вращательное движение с помощью рулевого колеса 53. Верхний конец 54 зубчатой рейки и винтовой шток 55, имеющие между собой винтовое соединение 56, образуют винтовой домкрат, причем шток 55 входит во
внутреннюю полость 57 зубчатой рейки. Вдоль продольной оси стойки 50 и зубчатой рейки 51 располагаются сквозные отверстия 58, совпадением которых устанавливают необходимую величину выдвигания /i зубчатой рейки. Это положение фиксируется
с помощью шкворня 59. Поворотом винтового штока, осуществляемого с помощью рукоятки 60, устанавливается необходимая, величина /2 при подъеме выверяемой строительной конструкции.
Устройство работает следующим образом. В зависимости от уровня поверхности земли относительно нулевой отметки устанавливается определенная высота рабочей платформы за счет перемещения верхней части 9
каркаса и закрепления ее относительно нижней части 8 каркаса с помощью фиксаторов 10. Затем платформа с помощью тягового устройства (не показано) устанавливается в середине пролета для монтажа полурам. При подъеме фиксирующего элемента 35 с помощью тягового каната 37 и рукоятки 41 рабочая платформа под действием балансира за счет ее вращения вокруг осей 27 и 28 устанавливается в горизонтальное положение, которое закрепляется за счет пружин 36 при опускании фиксирующего элемента 35 в одно из отверстий перфорированного криволинейного элемента 13.
В процессе выверки проектного положения полурамы 2 перемещением каретки 6 и столика 46 добиваются, чтобы домкрат 7 занял соответствующее положение под закрепляемым концом полурамы. Затем посредством поворота рулевого колеса 53 перемещают вверх зубчатую рейку 51 и с помощью шкворня фиксируют максимально возможное верхнее положение этой рейки. Вращением винтового домкрата 7 добиваются окончательной выверки проектного положения полурамы. Аналогично устанавливается вторая полурама.
При изменении уровня поверхности грунта относительно нулевой отметки, а также
при монтаже рам другой высоты телескопическая конструкция рамы позволяет быстро осуществить переналадку на необходимую высоту рабочей платформы, что повышает универсальность применения монтажной вышки.
Для приведения монтажной вьцики в транспортное положение уменьшают ее габаритные размеры за счет опускания домкрата и зубчато-реечного механизма, а также верхней части рамы. При этом от рамы отсоединяются съемные части лыж, что обеспечивает горизонтальное положение монтажной вышки в кузове транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вышка для монтажа полурам | 1989 |
|
SU1673721A1 |
Кондуктор для монтажа полурам | 1983 |
|
SU1087640A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ и МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1973 |
|
SU407760A1 |
Устройство для монтажа рамных каркасов зданий из полурам | 1990 |
|
SU1738979A1 |
Кондуктор для монтажа полурам | 1987 |
|
SU1446257A1 |
Тренажер для растяжения соединений костей ног и позвоночника человека | 2020 |
|
RU2773794C1 |
Кондуктор для монтажа трехшарнирных рам | 1986 |
|
SU1397601A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ОПАЛУБКА ДЛЯ ПРОЕМОВ | 1990 |
|
SU1780352A1 |
Приспособление для монтажа полурамных конструкций | 1983 |
|
SU1114772A1 |
75
15
Ti
Риг.2
5
17 75 Ю
16 1 фиг.
5-5
20 Ю
Ю
/
иг. 5
фиг.6
/ 23
Фиг. 7
2 27 23 26 30 28
/ / /
fj
б -Г
Фиг.ю
Vui.;f
Zit
и-л
4S
/
фаг. 1Z
uz.13
2t
55
53
E-E
Vui.Jti
Редактор A. Гулько Заказ 5198/26
Составитель Е. Волкова Техред И. ВересКорректор Т. Колб
Ти раж 718Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг, 15
Авторское свидетельство СССР № | |||
Кондуктор | 1979 |
|
SU872708A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Бакалейник Г | |||
Остнастка для монтажа унифицированных животноводческих зданий | |||
- На стройках России, 1981, № 4, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-03-13—Подача