Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже производственных зданий с трехшарнир- ными рамами.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.
На фиг.1 представлена вышка, общий вид; на фиг.2 - секции каркаса; на фиг.З - основание рамы; на фиг.4 - рабочая площадка; на фиг.5 - винтовое устройство; на фиг.6 - опорный элемент; на фиг.7 - каретка с винтовым домкратом; на фиг.8 - пластина опорного элемента; на фиг.9 - телескопическая лестница; на фиг.10 - вышка в рабочем положении.
Монтажная вышка содержит каркас 1, рабочую площадку 2 и телескопическую лестницу 3.
Каркас 1 состоит из нижней 4 и верхней 5 секций, основания 6 и растяжек 7. Основание 6 содержит лыжи 8, соединенные одна с другой при помощи поперечных элементов 9-11. На лыжах 8 закреплены стаканы 12, в которых установлены стойки 13 нижней секции 4, соединенные между со- .бой поперечными элементами 14 и диагональным раскосом 15 и закрепленные в этих стаканах фиксаторами 16.
Верхняя секция 5 содержит две трубчатые стойки 17, установленные в стойках 13 нижней секции и закрепленные в них фиксаторами 16. Верхняя секция каркаса соединена с рабочей площадкой 2 и закреплена также при помощи фиксаторов 16. Каждый угол рабочей площадки соединен с основанием 6 рамы при помощи растяжек 7, снабженных фаркопфами 18 для регулирования их длины.
Рабочая площадка 2 содержит опорные элементы в виде поворотных балок 19, щит- настил 20 с поворотным люком 21 и ограждение 22.
Каждая поворотная балка 19 состоит из двух швеллеров 23 и 24, соединенных между собой пластинами 25. Внутри этих швеллеров располагается передвижная каретка 26, которая состоит из двух швеллеров 27 и 28, соединенных между собой пластинами 29. На швеллере 28 каретки 26 жестко закреплена гайка 30, через которую пропущен винтовой стержень 31, один конец которого снабжен штурвалом 32 для передвижения каретки, а второй конец свободно установлен в отверстие 33 пластины 34, размещенной внутри поворотной балки 19. Один конец поворотной балки закреплен шар- нирно при помощи оси 35 к элементам 36 и
37 ограждения 22. Другой конец поворотной балки опирается на винтовой домкрат или стержень 38, снабженный штурвалом 39 и пропущенный через гайку 40, которая жестко закреплена на элементе 41 ограждения 22. На передвижной каретке 26 располагается винтовой домкрат 42, который содержит шток 32 с отверстиями вдоль оси 0-0, установленный в патрубок 44 и закрепленный е нем с помощью фиксатора 45. В верхний конец штока 43 ввинчивается стержень 46, на конце которого устанавливается с возможностью свободного вращения вилка 47.
Телескопическая лестница 3 состоит из
двух секций 47 и 49. соединенных подвижно одна с другой при помощи тетив, выполненных в виде уголков 50 и 51. При этом полка уголка 51 нижней секции находится в зазоре, образованном полкой уголка 50 и ступенями 52 верхней секции лестницы. Верхняя часть лестницы закрепляется к уголку 53 проема люка при помощи шарнира 54, а нижняя часть - к поперечному элементу 9
основания 6 посредством шарнира 55.
Работа вышки осуществляется следующим образом.
После транспортировки вышки в разобранном виде на строительном обьекте производят сборку ее узлов. Для этого на основание 6 каркаса 1 устанавливают нижнюю 4 и верхнюю 5 секции и закрепляют их фиксаторами 16. Затем закрепляют нижнюю часть 48 лестницы 3 к основанию 6.Далее грузоподъемным краном поднимают за монтажные петли 56 рабочую площадку 2 над основанием и соединяют ее фиксаторами 16 с верхней секцией и с вер ней частью
49 лестницы 3. Затем устанавливаются растяжки 7, которые натягиваются при помощи фаркопфов 18. Далее при помощи винтового стержня 38 обеспечивается горизонтальное положение поворотных балок 19, что
позволяет компенсировать уклон грунтовой поверхности в продольном направлении (т.е. по направлению продольной оси возводимого здания). Во время -монтажа первой полурамы 57 вилка 47 домкрата 42
подводится под монтируемую полураму при помощи каретки 26, перемещаемой за счет вращения штурвала 32 Затем устанавливается необходимая высота расположения вилки домкрата в непосредственной близости от полурамы за счет выдвигания штока 43 винтового домкрата и последующего его закрепления фиксатором 45. Проектное положение полурам обеспечивается с помощью вращения винтового домкрата 42 и в случае необходимости дополнительным
перемещением каретки 26. Аналогично монтируется вторая полурама 58. Обе полурамы соединяются между собой в коньковом узле и закрепляются в фундаменте, а после опускания домкратов вышка передается на другое рабочее место.
Предлагаемая конструкция вышки для монтажа рамных конструкций не требует больших трудозатрат на выравнивание грун- та под ее основание за счет возможности регулирования горизонтального положения поворотной балки. Сборно-разборная конструкция вышки и возможность расчленения рамы на малообъемные элементы намного улучшает ее транспортные свойства, позволяя повысить коэффициент использования грузоподъемности транспортных средств. При изготовлении вышки значительно снижается объем сварочных работ по сборке кар- каса рамы. Кроме того, лестница выполнена наклонной, что улучшает условия подъема рабочего на рабочую площадку.
Формула изобретения
1.Вышка для монтажа полурам, содержащая установленный на лыжи каркас из телескопически соединенных между собой секций, рабочую площадку с опорным элементом, на котором установлена каретка с домкратами для полурам, отличэющая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, она снабжена установленным на рабочей площадке дополнительным опорным элементом с кареткой, а один из домкратов для полурам установлен на каретке дополнительного опорного элемента, причем оба опорных элемента шарнирно закреплены на рабочей площадке с возможностью поворота под действием привода и фиксации в вертикальной плоскости, а рабочая площадка соединена с лыжами наклонными растяжками регулируемой длины.
2.Вышка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что привод поворота опорных элементов выполнен в виде винтового домкрата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монтажная вышка для монтажа полурам | 1985 |
|
SU1260481A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Устройство для монтажа рамных каркасов зданий из полурам | 1990 |
|
SU1738979A1 |
Кондуктор для монтажа полурам | 1983 |
|
SU1087640A1 |
Лестница для работы на контактной сети | 1990 |
|
SU1765339A1 |
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ | 1994 |
|
RU2081982C1 |
СКЛАДНАЯ ПЕРЕНОСНАЯ ШТУРМОВАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП | 1998 |
|
RU2134337C1 |
Передвижная опалубка | 1988 |
|
SU1661430A1 |
КОМПЛЕКТ ОБЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНОЙ ОПАЛУБКИ, ПОДМОСТИ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЙ С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2194831C2 |
Внешняя теплоизоляция корпуса ядерного реактора и система для установки внешней теплоизоляции корпуса ядерного реактора | 2019 |
|
RU2726737C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу, и может быть использовано для монтажа производственных и сельскохозяйственных зданий из полурам. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации. Вышка для монтажа полурам содержит установленный на лыжи 8 каркас из телескопически соединенных между собой секций 4 и 5, рабочую площадку 2 с опорными элементами в виде поворотных в вертикальной плоскости балок, на каждой из которых закреплена каретка с домкратами 42 для полурам. Поворот балок осуществлен под действием привода в виде винтового домкрата. Рабочая площадка 2 соединена с лыжами 8 основания 6 посредством наклонных растяжек 7 регулируемой длины. Вышка имеет наклонную телескопическую лестницу 3. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
13
77
ф
01
и
г
iT
а
61
95
и
с я®
U
1гш.91
Я
N
39
«i
Фиг. 5
3J
Риг. 6
37
32
29
28
30
щ.
$
JJ
и
fib
27
29
as
о ФигЛ
Ь4
/
Фиг.8
W
г
(+8
A-A 52
50
Фиг 9
57
58
ЕР
Фиг.ю
Монтажная вышка | 1980 |
|
SU949131A1 |
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Монтажная вышка для монтажа полурам | 1985 |
|
SU1260481A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1989-08-11—Подача