Дисковый тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU872859A1

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU872859A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1990
  • Перегон В.А.
  • Подригало М.А.
  • Ущенко О.В.
  • Щербань В.А.
  • Лысенко А.Н.
  • Онищенко Н.А.
  • Бадалов Г.П.
SU1777423A1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2018
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Зотов Олег Викторович
  • Косарев Павел Иванович
  • Курочкин Александр Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
RU2724200C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Пеле Михаэль
  • Дове Гюнтер
  • Дове Андреас
RU2681110C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398984C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
RU2537063C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 2001
  • Шириня В.С.
  • Северин В.Л.
RU2222449C2
Дисково-колодочный тормоз 1977
  • Чиналиев Олег Кожомжарович
  • Александров Михаил Павлович
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
  • Ромашко Александр Мефодиевич
SU709869A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 859 A1

Реферат патента 1981 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 872 859 A1

I

Изобретение относится к машиностроеншо И может быть использовано преимущественно в дисковых тормозах кузнечно-прессовых маишн.

Известен дисковый тормоз, содёржащнй привод тормозных колодок, автоматический регулятор зазора, кинематически связанный с приводом механизма перемещения. Регулятор зазора выполнен в виде храпового механизма и связан с рычажными приводами 1.

Недостатком данного тормоза является ступенчатая регулировка зазора, снижающая надежность работы устройства, а также сложность конструкции, обусловленная взаимосвязью большого числа злементов.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза, а также упрощение его конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в дисковом тормозе содержащем привод тормозных колодок, автоматический регулятор зазора, кинематически .связанный с приводом механизма перемещения, установленным с возможностью углового и осевого перемещения, привод выпошен пневматическим в внпе

поршня, установленного в цилиндре, а регулятор зазора вьшолнен в виде поводка и копирной линейки, рабочие поверхности которой параллельны и расположены под углом к оси перемещения поршня, при этом механизм перемещения установлен на цилиндре, копирнал линейка закреплена на поршне в горизонтальной плоскости, а поводок - на механизме перемещения с возможностью контакта с рабочей поверхностью копирной линейки.

10

Механизм перемещения выполнен в виде резьбовой втулки, цилиндр вьшолнен с резьбовым хвостовиком, а резьбовая втулка установлена на упомянутом хвостовике.

15

Механизм перемещения выполнен в виде обгонной муфты, рабочая поверхность копирной линейки - в виде замкнутого паза, а поводок помещен в упомянутом пазу.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, про20дольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения механизма перемещения; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.

Дисковый тормоз состоит из цилиндра 1, поршня 2, тормозных пружин 3, механизма перемещения, выполненного в виде резьбовой втулки 4, установленной на резьбовом хвостовике 5 цилиндра 1, или в виде обгонной муфты 6, поводка 7, копирной линейки 8, рабо чие поверхности 9 которой выполнены наклонными и параллельными или в виде замкнутрго паза 10. Ширина этого паза 10 выполнена больше, чем диаметр поводка 7 на величину BsiV о(. , где oL - угол наклона рабочих поверхностей, а К - линейный ход поршня.

Тормоз работает следующим образом.

При отсутствии износа фрикционных злементов в момент подачи воздуха в цилиндр 1 поршень 2 совершает обратный ход, сжимая тормозные пружины 3 и перемещаясь на величину Б до соприкосновения с механизмом перемещения. При выхлопе воздуха из цилиндра 1 пружины 3 возвращают поршень 2 в исходное положение. Происходит рабочий ход . поршня 2, т.е. замыкание тормоза. В этом случае рабочие поверхности 9 касаются поводка 7. Механизм перемещения не работает.

При износе фрикционных элементов ход поршня 2 увеличивается и поэтому рабочие поверхности 9 копирной линейки 8 воздействуют на поводок 7, заставляя механизм перемещения совершать движение.

При одном варианте выполнения механизма перемещения поводок 7 воздействует непосредственно на резьбовую втулку 4 . Однако этот вариант исполнения требует периодически переставлять поводок 7 в другое последующее по ходу на резьбовой втулке 4 отверстие.

При другом варианте выполнения механизма перемещения данный недостаток устраняется. В этом случае рабочие поверхности 9 паза 10 копирной линейки 8 воздействуют поочередно на поводок 7, заставляя обгонную муфту совершать колебательное движение. При движении обгонной муфты б по часовой стрелке происходит поворот резьбовой втулки 4,

8728594

при движении против часовой стрелки резьбо-, вая втулка 4 стоит на месте.

Предлагаемое изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность работы дис5 кового тормоза.

Формула изобретения

1.Дисковый тормоз, содержащий привод , тормозных колодок, автоматический регулятор зазора, кинематически связанный с приводом механизма перемещения, установленным с возможностью углового и осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы, привод выполнен пневматическим в виде поршня, установленного в цилиндре, а регулятор зазора - в виде поводка и копирной линейки, рабочие поверхности параллельны и расположены под углом к оси перемещения поршня, при этом механизм перемещения установлен на цилиндре, копирная линейка закреплена на порише в горизонтальной плоскости, а поводок - на механизме перемещения с возможностью контакта с рабочей поверхностью копирной линейки.2.Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм перемещения вьшопнен в ввде резьбовой втулки, цилиндр - с резьбовым хвостовиком, а резьбовая втулка установлена на упомянутом хвостовике.3.Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм перемещения выполнен в виде обгонной муфты, рабочая поверхность копирной линейки - в виде замкнутого паза, а поводок помещен в упомянутом пазу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 585348, кл. F 16 D 65/56, 1976 (прототип).

SU 872 859 A1

Авторы

Горохов Александр Михайлович

Шабаров Артемий Артемьевич

Даты

1981-10-15Публикация

1979-07-10Подача