(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1990 |
|
SU1777423A1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2018 |
|
RU2724200C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2681110C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537063C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 2001 |
|
RU2222449C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1977 |
|
SU709869A1 |
I
Изобретение относится к машиностроеншо И может быть использовано преимущественно в дисковых тормозах кузнечно-прессовых маишн.
Известен дисковый тормоз, содёржащнй привод тормозных колодок, автоматический регулятор зазора, кинематически связанный с приводом механизма перемещения. Регулятор зазора выполнен в виде храпового механизма и связан с рычажными приводами 1.
Недостатком данного тормоза является ступенчатая регулировка зазора, снижающая надежность работы устройства, а также сложность конструкции, обусловленная взаимосвязью большого числа злементов.
Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза, а также упрощение его конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в дисковом тормозе содержащем привод тормозных колодок, автоматический регулятор зазора, кинематически .связанный с приводом механизма перемещения, установленным с возможностью углового и осевого перемещения, привод выпошен пневматическим в внпе
поршня, установленного в цилиндре, а регулятор зазора вьшолнен в виде поводка и копирной линейки, рабочие поверхности которой параллельны и расположены под углом к оси перемещения поршня, при этом механизм перемещения установлен на цилиндре, копирнал линейка закреплена на поршне в горизонтальной плоскости, а поводок - на механизме перемещения с возможностью контакта с рабочей поверхностью копирной линейки.
10
Механизм перемещения выполнен в виде резьбовой втулки, цилиндр вьшолнен с резьбовым хвостовиком, а резьбовая втулка установлена на упомянутом хвостовике.
15
Механизм перемещения выполнен в виде обгонной муфты, рабочая поверхность копирной линейки - в виде замкнутого паза, а поводок помещен в упомянутом пазу.
На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, про20дольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения механизма перемещения; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
Дисковый тормоз состоит из цилиндра 1, поршня 2, тормозных пружин 3, механизма перемещения, выполненного в виде резьбовой втулки 4, установленной на резьбовом хвостовике 5 цилиндра 1, или в виде обгонной муфты 6, поводка 7, копирной линейки 8, рабо чие поверхности 9 которой выполнены наклонными и параллельными или в виде замкнутрго паза 10. Ширина этого паза 10 выполнена больше, чем диаметр поводка 7 на величину BsiV о(. , где oL - угол наклона рабочих поверхностей, а К - линейный ход поршня.
Тормоз работает следующим образом.
При отсутствии износа фрикционных злементов в момент подачи воздуха в цилиндр 1 поршень 2 совершает обратный ход, сжимая тормозные пружины 3 и перемещаясь на величину Б до соприкосновения с механизмом перемещения. При выхлопе воздуха из цилиндра 1 пружины 3 возвращают поршень 2 в исходное положение. Происходит рабочий ход . поршня 2, т.е. замыкание тормоза. В этом случае рабочие поверхности 9 касаются поводка 7. Механизм перемещения не работает.
При износе фрикционных элементов ход поршня 2 увеличивается и поэтому рабочие поверхности 9 копирной линейки 8 воздействуют на поводок 7, заставляя механизм перемещения совершать движение.
При одном варианте выполнения механизма перемещения поводок 7 воздействует непосредственно на резьбовую втулку 4 . Однако этот вариант исполнения требует периодически переставлять поводок 7 в другое последующее по ходу на резьбовой втулке 4 отверстие.
При другом варианте выполнения механизма перемещения данный недостаток устраняется. В этом случае рабочие поверхности 9 паза 10 копирной линейки 8 воздействуют поочередно на поводок 7, заставляя обгонную муфту совершать колебательное движение. При движении обгонной муфты б по часовой стрелке происходит поворот резьбовой втулки 4,
8728594
при движении против часовой стрелки резьбо-, вая втулка 4 стоит на месте.
Предлагаемое изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность работы дис5 кового тормоза.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-07-10—Подача