(54) МАГНИТНО-ЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитожидкостное уплотнение | 1983 |
|
SU1090947A1 |
Уплотнение вала | 1989 |
|
SU1672061A1 |
Магнитожидкостное уплотнение вращающегося вала | 1985 |
|
SU1295115A1 |
Лабиринтное уплотнение | 1980 |
|
SU956879A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2205309C2 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2014 |
|
RU2563562C1 |
Подшипниковая опора герметичного центробежного насоса с магнитной муфтой | 2021 |
|
RU2778414C1 |
Магнитно-жидкостное уплотнение | 1977 |
|
SU813059A1 |
Магнито-жидкостное уплотнение вращающегося вала | 1979 |
|
SU870815A1 |
МАГНИТОЖИДКОСТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 2004 |
|
RU2306469C2 |
1
Изобретение относится к герметизирующим устройствам подшипниковых узлов вращаюшихся валов машин и может найти применение во всех отраслях машиностроения для герметизации вращающихся валов машин.
Известно магнитное уплотнение вращающегося вала, в котором установлен пакет постоянных кольцевых магнитов, охваченных полюсными наконечниками и образующих с втулкой,насаженной на вал, кольцевую проточку для ферромагнитной жидкости. Для повышения уплотнения при действии вибрации на валу установлены диски из материала с высокой магнитной проницаемостью, образующие лабиринт с кольцевой проточкой полюсных наконечников 1. Недостатком прототипа является значительная длина уплотнения, так как уплотнения располагаются вдоль вращающегося , вала; утечка смазочной жидкости в связи с неравномерностью магнитного силового поля создаваемого расположением полюсов кольцевых постоянных магнитов вдоль оси вращающегося вала; одинаковое по величине гидравлическое сопротивление перетеканию жидкости возле двух полюсов магнита.
что не создает требуемую степень герметизации подшипникового узла; не защищает магнитную жидкость от попадания в нее атмосферной пыли.
Цель изобретения - повышение герметичности и работоспособности уплотнения, предлагается усовершенствование конструкции магнитного уплотнения. Суть состоит в том-, что кольцевые постоянные магниты собираются из отдельных плоских магнитов, полюсы которых перпендикулярно оси вращающегося вала, и образуют две кольцевых по10лости, в которых находится магнитная жидкость.
Для защиты от попадания с атмосферы пыли имеется Г-образная крышка, насаженная на вал и образующая с корпусом уплотts нения лабиринт.
На фиг. 1 изображено уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 2.
Магнитное уплотнение состоит из плоских магнитов 1, набранных по окружности
20 концетричных к валу. Между магнитами находятся перемычки 2 из магнитопроницаемого материала. Магниты помещены в корпус уплотнения 3, которое выполнено из
мягкой стали. В качестве магнитной жидкости 4 применяется суспензия карбонильного железа или других магнитных веществ в воде или масле. Наконечники 5. и 6 выполнены из мягкой стали в виде колец. Между наконечником 5 и поверхностью вала 7 образована кольцевая полость 8, а наконечник 6 с внутренней поверхностью Г-образной крышкой 9 образует кольцевую полость 10. В полости 8 и 10 вводится магнитная жидкость. Крышка 9 насажена на вал 7 и образует с корпусом 3 лабиринтное уплотнение. Магниты 1, крышка 9 и корпус 3 с помощью винтов прикреплены к корпусу подшипникового узла 11.
Магнитное уплотнение работает следующим образом.
При вращении вала 7 начинает вращаться магнитная жидкость в кольцевых полостях 8 и 10. Образованные в кольцевых полостях магнитные пробки из магнитной жидкости 4 под действием постоянного,магнитного поля не пропускают смазочную жидкость из подшипникового узла 11. Магнитная пробка не пропускает смазочной жидкости как при вращении вала 1, так и при его остановке. Если же произошел прорыв части смазочной жидкости через кольцевую полость 8, то она задерживается магнитной пробкой, образованной в кольцевой полости 10. При этом в кольцевой полости создается постоянное магнитное поле большей напряженности, чем в полости 8. Это связано с расположением на окружности большего числа постоянных магнитов. Кроме того, расположение постоянных магнитов непосредственно полюсами перпендикулярно геометрической оси вала создает в кольцевых полостях 8 и 10 равномерное магнитное поле, а следовательно увеличивает предел давления.
которое выдерживает образованная магнитная пробка. Наличие в уплотнении лабиринта, образованного крышкой и корпусом предохраняет уплотнение от попадания в него атмосферной пыли.
Предлагаемое изобретение обеспечивает более высокую степень герметичности уплотнения, что повышает надежность и удлиняет межремонтный пробег машины, а также способствует экономии смазочных масел, применяемых в подшипниковых узлах.
Формула изобретения
в корпусе таким образом, что магнитные
полюса направлены перпендикулярно оси
вала, а наконечниками служат внутренняя
и наружная поверхности корпуса, при этом
один наконечник установлен с зазором на
валу и образует с ним ступень уплотнения, а второй наконечник вместе с расположенной на валу крышкой - другую ступень уплотнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 368434. кл. F 16 J 15/44, 1972.
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-11-27—Подача