Изобретение относится к машиностроению, а именно испытательной технике, и может быть использовано при испытании и обкатке, преимущественно, зубчатых передач, корпуса которых имеют фланцевое сое- динение с агрегатами, например гидроходоуменьшитель трактов типа Беларусь, свеклоуборочных машин типа РКМ-6, МКК и других.
Известен стенд для испытания и обкатки коробок передач, содержащий станину,1 предназначенный для соединения с ведущим валом испытываемой коробки привод, плиту для установки испытываемой коро§- ки, закрепленную на плите технологическую коробку передач, один из валов которой предназначен для присоединения к ведущему валу испытываемой коробки, соединенный с другим валом1 технологической коробки нагружатель и установленный на станине силовой цилиндр.
Недостатком известного стенда является низкая производительность из-за необходимости периодического пополнения объема смазочной жидкости в технологическую коробку в связи с ее всевозможными .утечками и недостачей в испытанных короб; ках , а также в результате потерь времени на установку и крепление испытываемой ко-, робки. . .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к настоящему изобретению является стенд для испытания и обкатки коробок передач, содержащий основание, установленную на нем с возможностью поворота платформу, шарнирно связанный с последней и основанием гидроцилиндр, закрепленные на платформе технологическую коробку передач с параллельными ведущими и ведомыми валами, оси которых параллельны оси вращения платформы, и нагружатель, кинематически связанный с ведомым валом технологической коробки передач, масло- станцию, подключенную к рабочей полости последней, и привод.
Недостатком известного стенда являет ся низкая производительность труда.
Целью изобретения является увеличение Производительности труда за счет автоматического поддержания пополнения объема смазочной жидкости и уменьшения потерь рабочего времени на установку и крепление испытываемой коробки.
Указанная цель достигается тем, стенд для испытаний и обкатки коробок передач, содержащий основание, установленную на нем с возможностью поворота платформу, шарнирно связанный с последней и основанием гидроцилиндр, закрепленные на платформе технологическую коробку передач с параллельными ведущим и ведомым валами, оси которых параллельны оси вращения платформы, и нагружатель, кинематически
связанный с ведомым валом технологической коробки передач, маслостанцию, подключенную к рабочей полости последней, и привод, снабжен предназначенными для зацепления с выходными звеньями испытываемой коро.бки передач двумя зубчатыми колесами, установленными соответственно на ведущем и ведомом валах технологической коробки передач, поплавком уровня смазки в рабочей полости технологической
5 коробки передач, размещенным в верхней части корпуса последней смотровым люком, с .крышкой, съемным штурвалом, установ- : ленным на ведущем валу привода, размещенными на платформе регулируемыми
0 опорой и прижимным механизмом, предназначенными, соответственно, для установки и фиксации испытываемой коробки передач, и конечными выключателями, первый из которых установлен с возможностью
5 взаимодействия с крышкой люка и электрически связан с гидроцилиндром и приводом, второй - поплавком и электрически связан с маслостанцией, гидроцилиндром и приводом, третий - со съёмным штурвалом и элёк-0 трически связан с приводом, а последний расположен на платформе и кинематически связан с ведущим валом технологической коробки передач.
Сравнительный анализ предложенного
5 стенда с прототипом показывает, что он соответствует критерию изобретения новизна, Сравнение предложенного стенда не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области тех0 ники не позволило выявить в них признаки, отличающие его от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии его критерию изобретения Существенные отличия. На фиг. 1 изображен стенд для испыта5 ний и обкатки коробок передач; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1..
Стенд для испытаний и обкатки коробок передач содержит основание 1, установленную с возможностью поворота на оси 2
0 платформу 3 и шарнирно связанный с ней при помощи оси 4 и основанием 1 гидроцилиндр 5. На платформе 3 закреплены тех- нологическая коробка передач 6 с параллельным ведущим 7 и ведомым 8 вала5 ми, оси которых параллельны оси 2 вращения платформы, и нагружатель 9, кинематически связанный с ведомым валом 8 технологической коробки передач 6. Последняя имеет входной штуцер 10 для подачи и слива смазочной жидкости 11 и ее
рабочая полость связана шлангом с масло- станцией (не показана). На технопогической коробке передач 6 имеется также присоединительный фланец 12 со штифтами 13.
На ведущем 7 и ведомом 8 валах технологической коробки передач 6 установлены соответственно два зубчатых колеса, предназначенные для зацепления с выходными звеньями испытываемой коробки передач 14. Поплавок 15 уровня смазки расположен в рабочей полости технологической коробки передач 6, в верхней части корпуса которой размещен смотровой люк 16 с крышкой 17. Съемный штурвал 18 установлен на ведущем валу привода 19. Первый конечный выключатель 20 установлен с возможностью взаимодействия с крышкой 17 люка 16 и электрически связан с гидроцилиндром 5 и приводом 19. Второй конечный выключатель 21 установлен с возможностью взаимодействия с поплавком 15 и электрически связан с маслостанцией, гидроцилиндром 5 и приводом 19. Третий конечный выключа- тель.22 установлен с возможностью взаимодействия со съемным штурвалом 18. Четвертый конечный выключатель (не показан) расположен на платформе 3 и кинематически связан с ведущим валом 7 технологической коробки передач 6. Регули-. руемая опора 23, предназначенная для установки испытываемой коробки передач 14, состоит из верхней площадки 24 горизонтального перемещения и нижней площадки 25 вертикального перемещения. Нижняя площадка 25 вертикального перемещения штырями 26 установлена в направляющих отверстиях платформы 3 и через крышку 27 связана с винтом 28, вхоящим в резьбовое отверстие платформы 3. Верхняя площадка 24 горизонтального перемещения штырями 29 установлена в направляющих отверстиях нижней площадки 25 вертикального перемещения и связана ерез крышку 30 с винтом 31, входящим в резьбовое отверстие платформы 3. Прижимной механизм, предназначенный для фиксации испытываемой коробки передач 14, состоит из прижимного башмака 32, направляющими штырями 33 входящего в отверстия платформы 3 и через крышку 34 вязанного с направляющей 35, установенной гладкой цилиндрической поверхно- тью .36 в направляющем отверстии платформы 3 и имеющей возможность резьбового зацепления резьбовой поверхностью 37 с отверстием поворотной платормы 3.
Стенд для испытаний и обкатки коробок передач работает следующим образом.
На верхнюю площадку 24 регулируемой опоры 23 устанавливают испытываемую коробку передач 14. Вращая винты 28 и 31, перемещают испытуемую коробку передач 5 14 так, чтобы отверстия в ее присоединительном фланце вошли на штифты 13, а зацепляемые элементы вошли в соответствующее зацепление с зубчатыми колесами технологической коробки передач
0 6, наблюдая за этим через люк 16. причем открытая крышка 17 люка 16 войдет в контакт с конечным выключателем 20, который запретит включение гидроцилиндра5 и привода 19. Для необходимого поворо та веду5 щего вала 7, если соединяемые шестерни, например, попали зуб на зуб и т.п., съемный. штурвал 18 устанавливают на ведущий вал привода 19 и поворачивают его, стыкуя таким образом, испытываемую коробку пере0 дач 14 с технологической коробкой передач 6. Причем пока в зоне конечного выключате- ля 22 находится съемный штурвал 18, блокируется включение привода 19.
Чтобы закрепить испытываемую короб5 ку передач 14 на технологической коробке передач 6, толкают в горизонтальном направлении направляющую 35, которая перемещается гладкой цилиндрической частью 36 в направляющем отверстии плат0 формы 3, перемещая башмак 32 до входа резьбовой поверхности 37 в резьбовое отверстие.
Повернув направляющую 35, ввинчивают ее в резьбовое отверстие платформы 3 и
5 башмаком 32 прижимают фланец 12 технологической коробки передач 6. Закрывают крышку 17 люка 16. При этом конечный выключатель 20 дает разрешение на включение привода 19 и цилиндра 5.
0 Включают маслостанцию и подают че- рёз штуцер 10 смазочную жидкость 11 в технологическую коробку передач 6. Поплавок 15 поднимается и его верхняя штыревая часть входит в зону конечного выключателя
5 21, который отключает подачу смазочной жидкости 11. При понижении уровня смазочной жидкости 11 поплавок 15 опускается, выходит из зоны конечного выключателя 21, который включает маслостанцию и она
0 выполняет объем смазочной жидкости 11 до требуемого уровня.
Включают привод 19, обкатывают испытываемую коробку передач 14 и проводят на ней испытательные операции. После испы5 таний и обкатки включают маслостанцию и она через штуцер 10 откачивает из технологической коробки передач 6 смазочную жидкость 11. Включают гидроцилиндры 5, штоки которых выдвигаются и поворачива- ют платформу 3 вокруг оси 2 на 90°. Оставшаяся после обкатки смазочная жидкость 11 из внутренних полостей испытываемой коообки передач 14 выливается в техноло- гичРес ую коробку передач б: Гидроцилинд- 1 г -жлгм,./ ч п исходное
цепления направляющую 35 и перемещают ее, башмак 32 перемещается, освобождая от прижима испытываемую коробку передач 14. Грузоподъемным .. ,.п лиммашт ее со стенда.
KOpUURyi cH1 ...-,-,Г 1КприГдГплаТ;оРму:3 в исходное 5 средством цеха снимают ее со стенда, положение. Выводят из резьбового зацепления направляющую 35 и перемещают ее, башмак 32 перемещается, освобождая от прижима испытываемую коробку передач 14. Грузоподъемным .. ,.п лиммашт ее со стенда.
KOpUURyi cH1 ...-,-,средством цеха снимают ее со стенда,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания и обкатки коробок передач | 1979 |
|
SU868409A1 |
Стенд для испытания и обкатки коробок передач | 1982 |
|
SU1035449A2 |
Стенд для испытания механических и бесступенчатых коробок передач легковых автомобилей | 2022 |
|
RU2801509C1 |
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
Стенд для обкатки редукторов | 1985 |
|
SU1265514A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2153659C1 |
Стенд для испытаний передач | 1980 |
|
SU949381A1 |
СТЕНД ДЛЯ МАССОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ШИН НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ ПРОТЕКТОРА | 1966 |
|
SU184420A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Стенд для испытания коробок передач | 1983 |
|
SU1103107A1 |
Использование: испытательная техника, испытание зубчатых передач, корпуса которых имеют фланцевое соединение с агрегатами. Сущность изобретения: стенд содержит, основание 1, установленную на нем с возможностью поворота платформу 3 и . го гидроцилиндр 5, шарнирно связанный с ними. На платформе 3 закреплена технологическая коробка передач 6 с параллельными ведущими 7 и ведомым 8 валами, оси которых параллельны оси вращения платформы 3. Нагружатель кинематически связан с ведомым валом 8 технологической коробки передач 6, рабочая полость которой связана с насосной станцией,. Поплавок 15 уровня смазки размещен в рабочей полости технологической коробки передач 6. В верхней части корпуса последней размещен смотровой люк 16с крышкой 17. Съемный штурвал установлен на ведущем вЭлГу пгрШсгНа 19. На платформе 3 расположены регулируемая Опора и прижимной механизм. Конечные выключатели 20 и 21 взаимодействуют соответственно с крышкой 17 люка 16, поплав- 15 и съемным штурвалом, 2 ил. Ё
Формула изобретения Стенд для испытания и обкатки коробок пеоеяач содержащий основание, установ- на нем с возможностью поворота платформу, шарнирно связанный с послед; ней t снованием гидроцшиндр, закрепленные на платформе технологическую пробку передач с параллельными ведущим и ведомым валами, оси которых параллель-, ны оси вращения платформы и нагружа- тель, кинематически связанный с ведомым валом технологической коробки передач, маслостанцию, подключенную к рабочей пр- лости последней, и привод, о т л и ч.а ю щ и и- с я тем что, с целью повышения производи тельности труда, стенд снабжен предназначенными для зацепления с выходными звеньями испытуемой коробки передач дву мя зубчатыми колесами, установленными соответственно на ведущем и ведомом валах технологической коробки передач, поплавком уровня смазки в рабочей полости технологической коробки передач, размещенным в верхней части корпуса последней смотровым люком с крышкой, съемным штурвалом, установленным на ведущем валу привода , размещенными на платформе регулируемыми опорой, прижимным механизмом, предназначенными соответственно для установки и фиксации испытуемой коробки передач, и конечными выключателями/первый из которых установлен с возможностью взаимодействия с крышкой люка и электрически связан с гидроцилин- дром и приводом, второй - с поплавком и электрически связан с маслостанцией, гидроцилиндром и приводом, третий со съемным штурвалом и электрически связан с приводом, а последний расположен на платформе и кинематически связан с ведущим валом технологической коробки передач.
Каталог оборудования и оснастки для ремонта зерноуборочных комбайнов Колос, Нива | |||
М.: ЦБНТИ, 1975, с | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Стенд для испытания и обкатки коробок передач | 1979 |
|
SU868409A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1989-02-13—Подача