Стенд для испытания несущей системы автомобиля Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU873009A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования несущей системы автомобиля. Известен стенд испытания несущей системы автомобиля, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовым цилиндром, задней балкой, соединенной щарнирно с задними фальщрессорами и Г-образной стойкой, на свободном конце которой подвешена передняя балка, соединенная с передними фальшрессорами. Силовой цилиндр воздействует на переднюю посредством тяги 1. Недостатками этого стенда являются невозможность воспроизведения всех видов нагрузок, действующих на несущую систему автомобиля в реальных условиях, а также невозможность испытания рамы автомобиля с независимой подвеской. Известен также стенд для испытания несущей системы автомобиля, содержащий основание, установленную на основании и соединенную с ним цилиндрическими шарнирами балку, связанную с фальщрессорами крепления одного конца несущей системы, силовые цилиндры, прикрепленные при помоАВТОМОБИЛЯщи пальцев и щаровых щарниров к фальщрессорам другого конца несущей системы и к основанию, стойку, расположенную между силовыми цилиндрами 2. Недостатком этого стенда является невозможность обеспечения испытаний несущих систем атомобиля с независимой подвеской с приближением напряженного деформированного состояния несущей системы к реальным условиям. Цель изобретения - обеспечение возможности испытаний несущих систем автомобиля с независимой подвеской и приближение напряженного деформированного состмния несущей системы к реальным условияг Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен талрепом, один конец которого выполнен с вилкой, соединенной с концами указанного пальца, а другой конец шарнирно соединен со стойкой. На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - конструкция талрепа; на фиг. 3 - вилка талрепа. Стенд для испытания несущей системы автомобиля содержит основание 1 и балку 2, установленную на основании в цилиндрических щарнирах 3 на стойках 4. Балка 2 соединена с.фальшрессорами 5 для крепления одного конца несущей системы. Стенд так же содержит силовые цилиндры 6 и 7, прикрепленные при помощи щаровых шарниров 8 и 9 и пальцев к основанию 1 и через динамометры 10 - к фальшрессорам II. Между силовыми ц-илиндрами 6 и 7 расположена стойка 12. Стенд снабжен талрепом 13 (регулируемой тягой), один конец которого щарнирно соединен при помощи вилки 11 с пальцем 15, связывающим один из силовых цилиндров 6 с фальщрессорой И, а другой конец талрепа щарнирно соединен со стойкой 12. Талреп (фиг. 3) состоит из серьги 16, вилки 14 и резьбовой муфты 17. Один конец серьги 16 закреплен щарнирно на стойке 12, а другой имеет резьбу. Конец вилки 14 через подщипники 18 соединен с пальцем 15, связывающим силовой цилиндр 6 с фальщрессорой 11. Другой конец вилки 14 имеет резьбу, направление которой противоположно направлению резьбы серьги 16. Серьга 16 и вилка 14 связаны между собой при помощи резьбовой муфты 17, зафиксированной гайками 19 и 20. Имеется также несущая система 21. Стенд работает следующим образом. Закрепляют несущую систему на фальщрессорах 5 и 11 в местах крепления рессор реальной подвески. Силовыми цилиндрами 6 и 7 воздействуют на систему, перемещая ее относительно точек крепления. При этом талреп 13, осуществляя шарнирную связь цилиндра 6 со стойкой 12, ограничивает перемещение силового цилиндра 6 в поперечной плоскости стенда, что в случае регулирования длины талрепа обеспечивает заданные перемещения несущей системы в соответствии с реальными условиями. При работе стенда созда,ется пространственное нагружение несущей системы крутящим моментом и изгибающими моментами в вертикальной и горизонтальной плоскости. При этом за счет регулирования длины талпера и вертикальной координаты центра щар нира, связывающего талреп со стойкой 12, и за счет работы цилиндров с различным, углом сдвига фаз, обеспечивается различный характер нагружения. Так, при минимальной длине талрепа и при работе цилиндров в фазе ( т.е. при одновременном выдвижении щтоков), создается изгиб несущей системы в вертикальной плоскости, а при работе цилиндров в противофазе (при выдвижении одного щтока и втягивании другого) создается кручение. При увеличении длины талрепа возрастает изгиб несущей системы в горизонтальной плоскости. При работе цилиндров со сдвигом фаз создается сложное напряженное состояние. Предлагаемая конструкция стенда позволяет испытывать несущие системы автомобилей с независимой подвеской каждого колеса. При проведении испытаний на данном стенде обеспечивается приближение нагружения к реальным условиям, при этом эффект достигается применением сравнительно простой конструкции стенда. Формула изобретения Стенд для испытания несущей системы автомобиля, содержащий основание, установленную на основании и соединенную с ним цилиндрическими щарнирами балку, связанную с фальщрессорами крепления одного конца несущей системы, силовые цилиндры, прикрепленные при помощи пальцев и шаровых щарниров к фальщрессорам другого конца несущей системы и к основанию, стойку, расположенную между силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания несу- щих систем автомобиля с независимой подвеской и приближения напряженного деформированного состояния несущей системы к реальным условиям, он снабжен талрепом, один конец которого выполнен с вилкой, соединенной с концами указанного пальца,а другой конец щарнирно соединен со стойкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 652462, кл. G 01 М 17/00, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 652460, кл. G 01 М 17/00, 1977 (прототип).

18

фиг.Ъ

П

Похожие патенты SU873009A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний рамы транспортного средства 1976
  • Емельянов Николай Яковлевич
  • Школьников Моисей Борисович
  • Эйдельман Александр Львович
SU652460A1
Стенд для испытаний рамы транспортного средства 1980
  • Шурминов Виктор Федорович
SU943554A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ 2003
  • Михайловский И.А.
  • Гун И.Г.
  • Ясаков Ю.М.
  • Лапчинский В.В.
RU2263889C2
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ИСПЫТЫВАЕМОГО ОБЪЕКТА 2022
  • Кипушов Сергей Валерьевич
  • Шляков Алексей Вячеславович
  • Клишина Татьяна Валерьевна
RU2795819C1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Фасхиев Х.А.
  • Павленко П.Д.
RU2075743C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕКТА НА УДАР 2014
  • Кипушов Сергей Валерьевич
  • Самохвалов Сергей Николаевич
  • Сафронов Владимир Анатольевич
  • Серёдкин Сергей Евгеньевич
  • Шакиров Ринат Назифович
RU2568409C1
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ НА ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДОЖДЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Андреянов Сергей Александрович
  • Карлов Дмитрий Владимирович
RU2585119C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НЕСУЩИХ СИСТЕМ 1973
  • Л. А. Жогов Н. Н. Яценко
SU366378A1

Иллюстрации к изобретению SU 873 009 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания несущей системы автомобиля

Формула изобретения SU 873 009 A1

SU 873 009 A1

Авторы

Эйдельман Александр Львович

Шифрин Ефим Маркович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-04Подача