(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования несущей системы автомобиля. Известен стенд испытания несущей системы автомобиля, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовым цилиндром, задней балкой, соединенной щарнирно с задними фальщрессорами и Г-образной стойкой, на свободном конце которой подвешена передняя балка, соединенная с передними фальшрессорами. Силовой цилиндр воздействует на переднюю посредством тяги 1. Недостатками этого стенда являются невозможность воспроизведения всех видов нагрузок, действующих на несущую систему автомобиля в реальных условиях, а также невозможность испытания рамы автомобиля с независимой подвеской. Известен также стенд для испытания несущей системы автомобиля, содержащий основание, установленную на основании и соединенную с ним цилиндрическими шарнирами балку, связанную с фальщрессорами крепления одного конца несущей системы, силовые цилиндры, прикрепленные при помоАВТОМОБИЛЯщи пальцев и щаровых щарниров к фальщрессорам другого конца несущей системы и к основанию, стойку, расположенную между силовыми цилиндрами 2. Недостатком этого стенда является невозможность обеспечения испытаний несущих систем атомобиля с независимой подвеской с приближением напряженного деформированного состояния несущей системы к реальным условиям. Цель изобретения - обеспечение возможности испытаний несущих систем автомобиля с независимой подвеской и приближение напряженного деформированного состмния несущей системы к реальным условияг Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен талрепом, один конец которого выполнен с вилкой, соединенной с концами указанного пальца, а другой конец шарнирно соединен со стойкой. На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - конструкция талрепа; на фиг. 3 - вилка талрепа. Стенд для испытания несущей системы автомобиля содержит основание 1 и балку 2, установленную на основании в цилиндрических щарнирах 3 на стойках 4. Балка 2 соединена с.фальшрессорами 5 для крепления одного конца несущей системы. Стенд так же содержит силовые цилиндры 6 и 7, прикрепленные при помощи щаровых шарниров 8 и 9 и пальцев к основанию 1 и через динамометры 10 - к фальшрессорам II. Между силовыми ц-илиндрами 6 и 7 расположена стойка 12. Стенд снабжен талрепом 13 (регулируемой тягой), один конец которого щарнирно соединен при помощи вилки 11 с пальцем 15, связывающим один из силовых цилиндров 6 с фальщрессорой И, а другой конец талрепа щарнирно соединен со стойкой 12. Талреп (фиг. 3) состоит из серьги 16, вилки 14 и резьбовой муфты 17. Один конец серьги 16 закреплен щарнирно на стойке 12, а другой имеет резьбу. Конец вилки 14 через подщипники 18 соединен с пальцем 15, связывающим силовой цилиндр 6 с фальщрессорой 11. Другой конец вилки 14 имеет резьбу, направление которой противоположно направлению резьбы серьги 16. Серьга 16 и вилка 14 связаны между собой при помощи резьбовой муфты 17, зафиксированной гайками 19 и 20. Имеется также несущая система 21. Стенд работает следующим образом. Закрепляют несущую систему на фальщрессорах 5 и 11 в местах крепления рессор реальной подвески. Силовыми цилиндрами 6 и 7 воздействуют на систему, перемещая ее относительно точек крепления. При этом талреп 13, осуществляя шарнирную связь цилиндра 6 со стойкой 12, ограничивает перемещение силового цилиндра 6 в поперечной плоскости стенда, что в случае регулирования длины талрепа обеспечивает заданные перемещения несущей системы в соответствии с реальными условиями. При работе стенда созда,ется пространственное нагружение несущей системы крутящим моментом и изгибающими моментами в вертикальной и горизонтальной плоскости. При этом за счет регулирования длины талпера и вертикальной координаты центра щар нира, связывающего талреп со стойкой 12, и за счет работы цилиндров с различным, углом сдвига фаз, обеспечивается различный характер нагружения. Так, при минимальной длине талрепа и при работе цилиндров в фазе ( т.е. при одновременном выдвижении щтоков), создается изгиб несущей системы в вертикальной плоскости, а при работе цилиндров в противофазе (при выдвижении одного щтока и втягивании другого) создается кручение. При увеличении длины талрепа возрастает изгиб несущей системы в горизонтальной плоскости. При работе цилиндров со сдвигом фаз создается сложное напряженное состояние. Предлагаемая конструкция стенда позволяет испытывать несущие системы автомобилей с независимой подвеской каждого колеса. При проведении испытаний на данном стенде обеспечивается приближение нагружения к реальным условиям, при этом эффект достигается применением сравнительно простой конструкции стенда. Формула изобретения Стенд для испытания несущей системы автомобиля, содержащий основание, установленную на основании и соединенную с ним цилиндрическими щарнирами балку, связанную с фальщрессорами крепления одного конца несущей системы, силовые цилиндры, прикрепленные при помощи пальцев и шаровых щарниров к фальщрессорам другого конца несущей системы и к основанию, стойку, расположенную между силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания несу- щих систем автомобиля с независимой подвеской и приближения напряженного деформированного состояния несущей системы к реальным условиям, он снабжен талрепом, один конец которого выполнен с вилкой, соединенной с концами указанного пальца,а другой конец щарнирно соединен со стойкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 652462, кл. G 01 М 17/00, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 652460, кл. G 01 М 17/00, 1977 (прототип).
18
фиг.Ъ
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний рамы транспортного средства | 1976 |
|
SU652460A1 |
Стенд для испытаний рамы транспортного средства | 1980 |
|
SU943554A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ | 2003 |
|
RU2263889C2 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ИСПЫТЫВАЕМОГО ОБЪЕКТА | 2022 |
|
RU2795819C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075743C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕКТА НА УДАР | 2014 |
|
RU2568409C1 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ НА ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДОЖДЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2585119C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НЕСУЩИХ СИСТЕМ | 1973 |
|
SU366378A1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-04—Подача