1
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для экспериментального определения угловой деформации и параметров поперечных угловых колебаний несущей системы, например, подрессоренных масс автомобиля.
Известны стенды для испытаний )есущих систем, например подрессоренных масс автомобиля, которые состоят из опорной площадки, шарнирно закрепленной на станине, нагрузочного устройства и контрольно-измерительной аппаратуры. Однако известные стенды, определяя угловую деформацию несущей системы, не позволяют определять целый ряд параметров поперечных угловых колебаний: момент инерции подрессоренной .массы, сосредоточенной над передним (задним) мостом автомобиля, силу неупругого сопротивления, углы закручивания несущей системы, демпфирование в несущей системе при относительных поперечных колебаниях передней и задней подрессоренных масс и т. д.
Цель изобретения - определение параметров поперечных угловых колебаний пр исследовании различных типов автомобилей.
Это достигается те, что опорная площадка выполнена в виде качающейся разноплечей балки, снабженной на нижней поверхности откидными и регулируемыми по высоте стойками и накладками с ирорезями, расположенными симметрпчно относительно продольной оси балки и предназначенными для установки элементов крепления несущих систе.м.
На чертеже ноказан предлагаемый стенд в двух проекциях .
Стенд содержит опорную площадку, выполненную в виде качающейся разноплечей балки , посредством щарнира 2 связанной со
0 станиной 3. На нижней поверхности балки закреплены накладки 4 с продольными ирорезями а, в которых устанавливаются элементы крепления несущих систем, выполняющие роль стремянки 5 исследуемых автомобилей. 5 При это.м они устанавливаются в прорезях а в зависи.мости от межрессорного расстояния автомобиля. На нижней поверхности балки щарнирно закреплены откидные и регулируемые по высоте стойки 6. Они предназначены
0 для придания балке устойчивого горизонтального положения в момент установки и крепления на ней исследуемого автомобиля. Больщее плечо балки связано с нагрузочным устройством посредством троса 7 через динамометр 8 или муфту мгновенного отключения усилия (в зависимости от поставленной цели эксперимента).
После установки передней части автомобиля на балку / откидные стойки 6 убираются, и приложенным через динамометр S усилием Р от троса 7 балка поворачивается отлосителыю шарнира 2 вокруг своей продольной оси, нагружая через рессоры раму и несущую систему автомобиля в целом. Угол поворота Р балки фиксируется угломером-квадрантом, Приложенный к системе момент определяется как М Р а cos (5, где а - нлечо приложения силы. Угол закручивания несущей системы определяется разностью углов поворота попереч«ых сечений над передней и задней осями автомобиля. Откладывая на графике приложенный через рессоры момент по оси ординат и угол закручивания рамы по оси абсцисс при нагружении и разгружении, получаем упругую хара1ктеристику несущей систел№1. При определении демпфирования в несущей системе задняя подрессоренная часть автомобиля в зоне заднего моста (оси балаисирной тележки) вы-вешивается на жесткие опоры с та|КИ1М расчетом, чтобы разгрузить, выключить заднюю подвеску и шины из ра.боты. Передние рессоры блокируются на балке стенда с помощью стре.мянок, установленных в отверстиях на.кладок. После закручивания несущей системы на заранее выбранный угол с помощью электрической муфты усилие, приложенное к балке, мгновенно сбрасывается. Поперечные колебания передней части записываются на осциллографе. Полагая демпфирование пропорциональным первой степени угловой скорости вращающейся массы, коэффициент затухания 8 такой системы определяется по логарифмическому декремен-лу и периоду собственных колебапий согласно соотношению -Т п где Zi и Z2 - две последующие амплитуды; Т - период свободных угловых колебаний. После экспериментального определения упругой характеристики несущей системы и частоты свободных угловых колебаний момент инерции передней подрессоренной части автомобиля в поперечной плоскости определяется / 1 по формуле:/J - С„ -- | , где Х -частота свободных угловых колебаний; 6„ - угловая жесткость несущей системы. При известном моменте инерции коэффициент неупругого сопротивления при кручении несущей системы вычисляется как ,.р2,, где MI - подрессоренная масса, сосредоточенная над передним мостом автомобиля; рх1 - радиус инерции; о - коэффициент затухания угловых колебаний несущей системы; / - момент инерции передней части автомобиля в поперечной плоскости. При необходимости и в зависи.мости от цели исследования на данном стенде могут быть определены момент инерции и параметры угловых колебаний подрессоренных масс, сосредоточенных над задним мостом автомобиля. При этом балка стенда устанавливается под задний мост а-втомобиля, и все операции выполняются как и для случая с передней подрессоренной частью автомобиля. Предмет изобретения Стенд для испытаний несущих систем, например подрессоренных масс автомобиля, содержащий опорную площадку, щарнирно установленную на станине, нагрузочное устройство и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью определения параметров поперечных угловых колебаний при исследовании различных типов автомобилей, опорная площадка выполнена в виде качающейся разноплечей балки, снабженной на нижней поверхности откидными и регулируемыми по высоте стойками и накладка.ми с прорезями, расположенными симметрично относительно продольной оси балки и предназначенными для установки элементов крепления несущих систем.
//Ny/ N /x: vvxcvvy /x ///c / - ч я oy/ ;y//c y/x 7XN
/ CV/OC-Oyvc
VT/CvT CT/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний несущих систем | 1976 |
|
SU562746A2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА УСТОЙЧИВОСТЬ | 2018 |
|
RU2693140C1 |
ЖЕСТКИЙ МОСТ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 2012 |
|
RU2610891C2 |
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ | 2021 |
|
RU2770242C1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Устройство для управления положением платформы транспортного средства | 1978 |
|
SU783057A1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075743C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ | 1950 |
|
SU92457A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация