(54) ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель | 1989 |
|
SU1690148A1 |
Лопастной гидродвигатель | 1985 |
|
SU1551845A1 |
ЕМКОСТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ПЕРЕМЕШИВАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2453978C2 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ И ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2656232C1 |
МИКРОВИСКОЗИМЕТР | 1992 |
|
RU2038578C1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СВАРОЧНЫЙ | 2005 |
|
RU2305359C2 |
Лоток для торможения разгонных кареток | 2019 |
|
RU2710870C1 |
Ротационный вискозиметр | 1987 |
|
SU1420463A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2531029C1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2533886C1 |
I
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для создания устройств, регистрирующих влагу и механические примеси в жидких диэлектриках, а также для изучения реологических характеристик масел в электрических полях.
Известны электростатические (диэлектрические) генераторы и двигатели,JQ содержащие диэлектрические статор и ротор, каждый из которых снабжен системой металлических электродов 1.
Для улучшения скоростных характеристик двигателей пространство между статором и ротором заполняют электро-Ь реологической суспензией, при этом необходимость электродов на. роторе не обязательна.
Известен также диэлектрический двигатель постоянного тока, содержа- 20 щий статор с электродами и диэлектрический ротор, помещенный в электрореологическую суспензию 2.
В известном двигателе ротор выполней в виде сплошного Диэлектричес- - кого цилиндра.
Для увеличения вращательного момента двигателя необходимо увеличить площадь электродов и размеры ротора, что ,ведет к увеличению габаритов. 30
Целью изобретения является увеличение вращательного момента и уменьшение габаритов двигателя.
Цель достигается тем, что в Диэлектрическом двигателе постоянного тока, содержащем статор с электродами и диэлектрический ротор, помещенный в электрореологическую суспензию, статор двигателя выполнен в виде нллиндра с кольцевым вырезом, заполненным указанной суспензией, на боковых стенках которого укреплено четное число пар электродов, а ротор выполнен в виде стакана, размещенного в кольцевом вырезе статора.
На фиг. 1 изображен двигатель, общий вид в разрезе; на фиг.2 - схема расположения и подключения электродов к источнику питания.
Диэлектрический двигатель содержит статор 1 с четырьмя парами электродов 2, расположенных на боковых стенках концентрического прямоугольного выреза в теле статора. Вырез заполнен электрореологической суспензией 3. Ротор 4 выполнен в виде полого цилиндра (стакана), в основании которого имеются отверстия 5, обеспечивакяцие балансировку ротора и заливку суспен
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-21—Подача