РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Советский патент 1950 года по МПК H02P5/20 

Описание патента на изобретение SU87354A1

Предлагается регулируемый электропривод с использованием электромашинного усилителя типа амплидин, работающего в двигательном режиме.

Известные электроприводы подобного рода не обеспечивают регулирования скорости вращения в широких пределах и стабилизации ее с высокой степенью точности.

В предлагаемом электроприводе указанный недостаток устранен благодаря тому, что управляющая обмотка электромашинного усилителя питается через контакты вибрационного регулятора, шунтовая обмотка которого включена на напряжение сети, а сериесная - в поперечную цепь якоря электромашинного усилителя. В видоизмененном варианте шунтовая обмотка регулятора питается напряжением датчика регулируемой величины.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода.

При пуске двигателя 1 перекидной трехполюсный рубильник 2 включается на верхние контакты. При этом последовательно с обмоткой продольной оси якоря (щетки 3) включаются пусковое сопротивление 4 и обмотка поперечной оси (щетки 5), чем обеспечивается создание начального вращающего момента.

При достижении двигателем минимальной скорости вращения рубильник переключается на нижние контакты. В этом положении обмотка продольной оси якоря подключается к сети, а обмотка поперечной оси подключается к сериесной обмотке 6 вибрационного регулятора.

Регулирование скорости вращения осуществляется с помощью этого регулятора, имеющего помимо сериесной обмотки также шунтовую обмотку 7. Сериесная обмотка 6 включается в цепь поперечной оси машины, а основная шунтовая обмотка регулятора питается от сети. При изменении регулировочного сопротивления 8 меняются ампервитки, создаваемые шунтовой обмоткой 7, что приводит вследствие изменения тока в управляющей обмотке 9 машины к изменению тока в поперечной оси его якоря. Ток в обмотке поперечной оси якоря определяет рабочий магнитный поток машины, а следовательно, и скорость ее вращения.

Шунтовая обмотка 7 вибрационного регулятора может питаться не только от сети, но и от напряжения датчика регулируемой величины.

Похожие патенты SU87354A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования натяжения ленты в станах холодной прокатки 1948
  • Зельцбург Л.М.
SU83450A1
Электровоз 1949
  • Крайцберг М.И.
SU87315A1
Устройство для устранения размагничивания сериесных и компаундных двигателей при рекуперации энергии 1932
  • Тейтель Н.М.Ш.
SU34064A1
Устройство для компенсации падения напряжения у генераторов агрегата Ильгнера 1929
  • Аристов Е.М.
SU29537A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МЕХАНИЗМА 1927
SU17399A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ШУНТОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1935
  • Александров Н.Е.
SU46991A1
Устройство для стабилизации распределения нагрузок между двумя параллельно работающими электрическими машинами постоянного тока 1949
  • Барский С.З.
  • Гольденталь М.Э.
SU81234A1
ОДНОЯКОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1947
  • Романов М.И.
SU74679A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока 1941
  • Голубев А.И.
SU67094A1

Иллюстрации к изобретению SU 87 354 A1

Формула изобретения SU 87 354 A1

1. Регулируемый электропривод с использованием электромашинного усилителя типа амплидин, работающего в двигательном режиме, отличающийся тем, что, с целью регулирования и стабилизации скорости вращения электропривода, управляющая обмотка электромашинного усилителя питается через контакты вибрационного регулятора, шунтовая обмотка которого включена на напряжение сети через регулировочное сопротивление, а сериесная обмотка включена в поперечную цепь якоря электромашинного усилителя.

2. Видоизменение электропривода по п. 1, отличающееся тем, что шунтовая обмотка вибрационного регулятора включена на напряжения датчика регулируемой величины.

SU 87 354 A1

Авторы

Менский Б.М.

Даты

1950-11-30Публикация

1949-03-17Подача