Предлагается регулируемый электропривод с использованием электромашинного усилителя типа амплидин, работающего в двигательном режиме.
Известные электроприводы подобного рода не обеспечивают регулирования скорости вращения в широких пределах и стабилизации ее с высокой степенью точности.
В предлагаемом электроприводе указанный недостаток устранен благодаря тому, что управляющая обмотка электромашинного усилителя питается через контакты вибрационного регулятора, шунтовая обмотка которого включена на напряжение сети, а сериесная - в поперечную цепь якоря электромашинного усилителя. В видоизмененном варианте шунтовая обмотка регулятора питается напряжением датчика регулируемой величины.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода.
При пуске двигателя 1 перекидной трехполюсный рубильник 2 включается на верхние контакты. При этом последовательно с обмоткой продольной оси якоря (щетки 3) включаются пусковое сопротивление 4 и обмотка поперечной оси (щетки 5), чем обеспечивается создание начального вращающего момента.
При достижении двигателем минимальной скорости вращения рубильник переключается на нижние контакты. В этом положении обмотка продольной оси якоря подключается к сети, а обмотка поперечной оси подключается к сериесной обмотке 6 вибрационного регулятора.
Регулирование скорости вращения осуществляется с помощью этого регулятора, имеющего помимо сериесной обмотки также шунтовую обмотку 7. Сериесная обмотка 6 включается в цепь поперечной оси машины, а основная шунтовая обмотка регулятора питается от сети. При изменении регулировочного сопротивления 8 меняются ампервитки, создаваемые шунтовой обмоткой 7, что приводит вследствие изменения тока в управляющей обмотке 9 машины к изменению тока в поперечной оси его якоря. Ток в обмотке поперечной оси якоря определяет рабочий магнитный поток машины, а следовательно, и скорость ее вращения.
Шунтовая обмотка 7 вибрационного регулятора может питаться не только от сети, но и от напряжения датчика регулируемой величины.
1. Регулируемый электропривод с использованием электромашинного усилителя типа амплидин, работающего в двигательном режиме, отличающийся тем, что, с целью регулирования и стабилизации скорости вращения электропривода, управляющая обмотка электромашинного усилителя питается через контакты вибрационного регулятора, шунтовая обмотка которого включена на напряжение сети через регулировочное сопротивление, а сериесная обмотка включена в поперечную цепь якоря электромашинного усилителя.
2. Видоизменение электропривода по п. 1, отличающееся тем, что шунтовая обмотка вибрационного регулятора включена на напряжения датчика регулируемой величины.
Авторы
Даты
1950-11-30—Публикация
1949-03-17—Подача