Изобретение относится к электрооборудованию электрического подвижного состава, осуществляющего разгон и торможение тяговых двигателей, электропоездов и электровозов. По основному авт. св. № 246565 известно устройство для электрического торможения электроподвижного соста.ва содержсццее тормозное; сопротивление и стабилизирукицее сопротивление, параллельно которому включены последов вательно соединенные обмотки возбуждения и силовой тиристор импульсного прерывателя с емкостной коммутацией, цепь гс1шения, состоящая из последовательно соединенных конденсатора, тиристора гашения и катушки индуктивности, включена параллельно указанному силовому тиристору и обмотка возбуждения l. Недостатком известного устройства является то, что для использования его в тяге применяется коммутационна аппаратура, значительно усложняющая силовую схему электроподвижной едини цы и снижающая ее нгщежность. Цель изобретения - повышение надежности ycтpoйqтвa. Эта цель достигается тем, что уст :ройство снабжено дополнительным тиристором, соединенным анодом с катодом главного тиристора и нулевого диода, а катодом - с анодом нулевого диода и катодом тиристора гашения. . На чертеже показано предложенное устройство. Устройство содержит тяговый двигатель с обмоткой 1 якоря и обмоткой 2 возбуждения, последовательно которой включен силовой тиристор 3 тиристорного регулятора, содержащего также включенный параллельно обмотке 2 возбуждения нулевой диод 4, зашунтированный встречно включенным ему дополнительным тиристором 5, контур коммутации, состоящий -из тиристОра 6 гашения, тиристора 7 перезаряда, дросселя 8 и конденсатора 9. Тиристорный регулятор, зашунтирован стабилизирующим резистором 10. Тормозной резистор 11 подключен к силовой цепи через контакторы 12 и 13. Устройство работает следующим образом. Регулирование возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги осуществля ется поочередной подачей импульсов управления на тиристоры 3, 5, 6 и 7 после выхода тяговых двигателей на автоматическую характеристику.
В первый момент включен тиристор 3. При этом двигатель работает с практически полным полем, так как величина сопротивления резистора 10 значительно выше сопротивления обмот ки 2 возбуждения. По мере разгона электроподвижной единицы ток якрр ;двигателя пгщает и для увеличения , якорного тока подается сигнал на открывание тиристора 5.
Ток в обмотке 2 возбуждения уменьшается, а ток якоря увеличивается с постоянной времени якорной цепи. ПосJie достижения заданного- тока якоря подается сигнал на открывание тирис. тора б гашения. Напряжение предварительно заряженного конденсатора 9 гёшения с полюсом на правой обкладке прикладывается к силовому тиристору 3 и дополнительному тиристору 5, вследствие чего они запираются. Ток якоря начинает протекать через стабил лизирующий резистор 10 и конденсатор гашения 9 заряжается до пгщения напряжения на зтом резисторе через элементы дроссель 8 и тиристор 6 гашения с плюсом на левой обкладке. Во время перезаряда конденсатора 9 ток обмотки возбуждения замыкается через нулевой диод 4. Когда подается сигнал на открывание тиристоров 3 и 7, конденсатор 9 гашения перезаряжается через дроссель 8 и тиристор 7 перезаряда с плюсом на правой обкладке, после чего последний- запирается.
Далее процесс регулирования повторяется.
Учитывая, что время выключенного состояния силового тиристора 3 составляет 200-250 МКС значительно меньше периода регулирования потери в стабилизирующем.резисторе 10 незначительны и ими .можно пренебречь.
В режиме торможения замыкается контактор 12. После открытия силовог тиристора 3 нарастает тормозной ток, после достижения тока якоря заданного значения открывается тиристор б гашения. При зтом конденсатор 9 гашения перезаряжается по Цепи: дроссель 6,конденсатор 9,тиристор 6 перезаряда, обмотка 1 якоря и тормоз- , ной резистор 11, конденсатор 9. Кроме того, он частично разряжается на стабилизирующее сопротивление через диод 4, и к силовому тиристору 3 прикладывается обратное напряжение, чем и обеспечивается его запирание. Тормозной ток уменьшается вследствие увеличения тормозного сопротивления
и спадания магнитного потока. При
открывании силового тиристора ток якоря и возбуждения увеличивается. Таким образом, путем импульсного отпирания и запирания силового тиристора тормозная -сила регулируется по
заданной характеристике.
Тиристор 5 в этом режиме не работает.
Предлагаемое устройство может найти применение на электропоездах и электровозах постоянного и переменного тока, а также моторных вагонах метрополитена и трамвая.
Использование изобретения позволит довольно просто преобразовать тиристорный последовательный регулятор, работающий в тормозном режиме, в параллельный, плав но ослабляющий после двигателей в тяге, и тем самым значительно .-упростить силовую схему и увеличить ее надежность.
Формула изобретения
5 Устройство для электрического торможения злектроподвижного состава по авт. св. № 246565, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно сна бжено дополнительным тиристором, соединенным анодом с катодом главного тиристора и нулевого диода, а катодом - с анодом нулевого диода и катодом тиристора гашения.
Источники информации.
принятые во вни|мание при экспертизе
1. Авторскре свидетельство СССР 246565, кл. В 60 L 7/22, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава | 1980 |
|
SU1004167A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1416344A2 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU426889A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU382531A1 |
Выпрямительно-инверторный преобразователь | 1985 |
|
SU1365314A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2101827C1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1972 |
|
SU442100A1 |
Устройство для импульсного реостатного торможения | 1972 |
|
SU470417A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-16—Подача