Устройство для электрического торможения электроподвижного состава Советский патент 1981 года по МПК B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU874404A2

Изобретение относится к электрооборудованию электрического подвижного состава, осуществляющего разгон и торможение тяговых двигателей, электропоездов и электровозов. По основному авт. св. № 246565 известно устройство для электрического торможения электроподвижного соста.ва содержсццее тормозное; сопротивление и стабилизирукицее сопротивление, параллельно которому включены последов вательно соединенные обмотки возбуждения и силовой тиристор импульсного прерывателя с емкостной коммутацией, цепь гс1шения, состоящая из последовательно соединенных конденсатора, тиристора гашения и катушки индуктивности, включена параллельно указанному силовому тиристору и обмотка возбуждения l. Недостатком известного устройства является то, что для использования его в тяге применяется коммутационна аппаратура, значительно усложняющая силовую схему электроподвижной едини цы и снижающая ее нгщежность. Цель изобретения - повышение надежности ycтpoйqтвa. Эта цель достигается тем, что уст :ройство снабжено дополнительным тиристором, соединенным анодом с катодом главного тиристора и нулевого диода, а катодом - с анодом нулевого диода и катодом тиристора гашения. . На чертеже показано предложенное устройство. Устройство содержит тяговый двигатель с обмоткой 1 якоря и обмоткой 2 возбуждения, последовательно которой включен силовой тиристор 3 тиристорного регулятора, содержащего также включенный параллельно обмотке 2 возбуждения нулевой диод 4, зашунтированный встречно включенным ему дополнительным тиристором 5, контур коммутации, состоящий -из тиристОра 6 гашения, тиристора 7 перезаряда, дросселя 8 и конденсатора 9. Тиристорный регулятор, зашунтирован стабилизирующим резистором 10. Тормозной резистор 11 подключен к силовой цепи через контакторы 12 и 13. Устройство работает следующим образом. Регулирование возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги осуществля ется поочередной подачей импульсов управления на тиристоры 3, 5, 6 и 7 после выхода тяговых двигателей на автоматическую характеристику.

В первый момент включен тиристор 3. При этом двигатель работает с практически полным полем, так как величина сопротивления резистора 10 значительно выше сопротивления обмот ки 2 возбуждения. По мере разгона электроподвижной единицы ток якрр ;двигателя пгщает и для увеличения , якорного тока подается сигнал на открывание тиристора 5.

Ток в обмотке 2 возбуждения уменьшается, а ток якоря увеличивается с постоянной времени якорной цепи. ПосJie достижения заданного- тока якоря подается сигнал на открывание тирис. тора б гашения. Напряжение предварительно заряженного конденсатора 9 гёшения с полюсом на правой обкладке прикладывается к силовому тиристору 3 и дополнительному тиристору 5, вследствие чего они запираются. Ток якоря начинает протекать через стабил лизирующий резистор 10 и конденсатор гашения 9 заряжается до пгщения напряжения на зтом резисторе через элементы дроссель 8 и тиристор 6 гашения с плюсом на левой обкладке. Во время перезаряда конденсатора 9 ток обмотки возбуждения замыкается через нулевой диод 4. Когда подается сигнал на открывание тиристоров 3 и 7, конденсатор 9 гашения перезаряжается через дроссель 8 и тиристор 7 перезаряда с плюсом на правой обкладке, после чего последний- запирается.

Далее процесс регулирования повторяется.

Учитывая, что время выключенного состояния силового тиристора 3 составляет 200-250 МКС значительно меньше периода регулирования потери в стабилизирующем.резисторе 10 незначительны и ими .можно пренебречь.

В режиме торможения замыкается контактор 12. После открытия силовог тиристора 3 нарастает тормозной ток, после достижения тока якоря заданного значения открывается тиристор б гашения. При зтом конденсатор 9 гашения перезаряжается по Цепи: дроссель 6,конденсатор 9,тиристор 6 перезаряда, обмотка 1 якоря и тормоз- , ной резистор 11, конденсатор 9. Кроме того, он частично разряжается на стабилизирующее сопротивление через диод 4, и к силовому тиристору 3 прикладывается обратное напряжение, чем и обеспечивается его запирание. Тормозной ток уменьшается вследствие увеличения тормозного сопротивления

и спадания магнитного потока. При

открывании силового тиристора ток якоря и возбуждения увеличивается. Таким образом, путем импульсного отпирания и запирания силового тиристора тормозная -сила регулируется по

заданной характеристике.

Тиристор 5 в этом режиме не работает.

Предлагаемое устройство может найти применение на электропоездах и электровозах постоянного и переменного тока, а также моторных вагонах метрополитена и трамвая.

Использование изобретения позволит довольно просто преобразовать тиристорный последовательный регулятор, работающий в тормозном режиме, в параллельный, плав но ослабляющий после двигателей в тяге, и тем самым значительно .-упростить силовую схему и увеличить ее надежность.

Формула изобретения

5 Устройство для электрического торможения злектроподвижного состава по авт. св. № 246565, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно сна бжено дополнительным тиристором, соединенным анодом с катодом главного тиристора и нулевого диода, а катодом - с анодом нулевого диода и катодом тиристора гашения.

Источники информации.

принятые во вни|мание при экспертизе

1. Авторскре свидетельство СССР 246565, кл. В 60 L 7/22, 1966.

Похожие патенты SU874404A2

название год авторы номер документа
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава 1980
  • Чернявский Владимир Наумович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Кулинич Александр Иванович
  • Незовибатько Владимир Иванович
SU1004167A1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава 1987
  • Чернявский Владимир Наумович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Каручок Виктор Лаврентьевич
SU1416344A2
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1972
SU426889A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU382531A1
Выпрямительно-инверторный преобразователь 1985
  • Меркушев Сергей Иванович
SU1365314A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Кощеев Леонид Григорьевич
RU2101827C1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1972
  • Вейцман Леонид Юткович
  • Пинский Вилен Ильич
SU442100A1
Устройство для импульсного реостатного торможения 1972
  • Хвостов Владимир Степанович
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Лурье Борис Борисович
  • Егнус Александр Евгеньевич
  • Малеев Владимир Васильевич
  • Сакаев Вагиз Шайхулович
  • Копытин Виктор Иванович
SU470417A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 404 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для электрического торможения электроподвижного состава

Формула изобретения SU 874 404 A2

SU 874 404 A2

Авторы

Вейцман Леонид Юдкович

Лисицина Анна Ильинична

Гуляев Олег Георгиевич

Гордиенко Владимир Викторович

Розенберг Леонид Нахманович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-01-16Подача