(54) СИГНАЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система бесперебойного электроснабжения электровоза | 2020 |
|
RU2755800C1 |
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов | 1926 |
|
SU4894A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2450405C1 |
ЩИТ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ | 2008 |
|
RU2406201C2 |
РАЗЪЕМНЫЙ СОЛЕНОИД | 2016 |
|
RU2632369C1 |
ПОДВАГОННОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2334348C1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1976 |
|
SU595767A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ МЕТКИ КРАСКОЙ НА ДВИЖУЩУЮСЯ ЕДИНИЦУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU347230A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
Устройство сигнализации о наличии напряжения контактной сети над электроподвижным составом | 1979 |
|
SU893613A1 |
1
Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано преимущественно в устройствах сигнализации опасных напряжений над подвижным средством электрифицированного транспорта.
Известен сигнализатор напряжения контактной сети над подвижным средством, содержащий датчики, выполненные в виде антенн, исполнительные блоки и блоки конт-. роля 1.
Однако эти устройства не обеспечивают требуемой надежности.
Известен также сигнализатор напряжения, содержащий приемник сигнала, установленный на подвижном средстве и соединенный через усилитель и преобразователь с основным реле и с блоками непрерывного и периодического контроля неисправности, источник питания, лампы контроля и сигнализации 2.
Однако это устройство не обеспечивает надежности из-за возможности выхода обслуживающего персонала через люк подвижного средства.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей известного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено рещеткой, установленной на направляющих и шарнире у выходного люка, дополнительным реле, контактами, поджатыми с помощью пружины к оси колесной пары и рычагом, связанным посредством напрабляющих. с рещеткой, соленоидами, обмотки которых и лампы контроля и сигнализации подключены к источнику питания через последовательно включенные размыкающие и замыкающие контакты основного и дополнительного реле, причем
10 указанные реле подключены через контакты, поджатые к оси колесной пары к источнику питания, а сердечники соленоидов соединены с рычагами.
На фиг. 1 показана структурная схема 15 устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема сигнализатора.
Сигнализатор напряжения состоит из блока 1 непрерывного контроля исправности, приемника сигнала, выполненного в виде 20 антенны 2, блока 3 периодического контроля исправности электрометрического усилителя 4, преобразователя 5 основного реле 6 с контактом и дополнительного реле 7 с контактом обмоток 8 соленоидов с сердечником 9, лампочек 10, контактов 11 и 12, поджатых с помощью плоских пружин 13 и 14 к оси колесной пары 15, рычага 16, решетки 17, закрепленной на , шарнире 18 и имеющей направляющую 19, -контакты 20 реле б и 21 реле 7.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии напряжения контактной сети сигнал, поступающий от блока 1 непрерывного контроля исправности, проходит без искажения от помех, возникающих в антенне 2, через электрометрический усилитель 4 на преобразователь 5. При этом сигнал на выходе преобразователя 5 недостаточен для того, чтобы сработало основное реле 6.
Контакты 20 реле 6 разомкнуты и обмотки 8 Обесточены. Для проверки работоспособности элементов в данном случае служит блок 3 периодического контроля исправности.
При движении подвижного средства, на пример слева направо (фиг. 1), контакт 11, закрепленный на плоской пружине 13, под действием силы инерции отклоняется от оси колесной пары 15, покрытой по периметру в месте контакта токопроводящей средой. Электрическая цепь источника питания Unur, «содержащая контакты 11 и 12, размыкается и реле 7 обесточивается. Контакты реле 7 размыкаются и обмотки 8 соленоидов обесточиваются.
Таким образом, при движении подвижного средства, а также на стоянках в отсутствии напряжения контактной сети над вагонами обмотки 8 соленоидов обесточены.
На стоянке подвижного средства контакты 11 и 12 плотно прилегают к оси колесной пары 15, обмотка дополнительного реле 7 находится под током и его контакты 21 замкнуты. При наличии напряжения контактной сети над подвижном средством и на соседних путях в этом случае сигнал на выходе преобразователя 5 достаточен для того, чтобы сработало реле 6. Контакты 20 реле 6 замыкаются и через обмотки 8 протекает ток. При этом подвижные сердечники 9 под действием электромагнитных сил притягиваются к неподвижным ,(не показаны). Выход подвижных сердечников 9 за нижнюю плоскость обмоток 8 соленоидов увеличивается. Возникающее при этом усилие передается через рычаг 16 к рещетке 17, закрепленной не щарнире 18 у крыщи торцовых стенок ггрузовых вагонов. Вращение рещетки 17 вокруг оси щарнира 18 происходит от скольжения правого конца рычага 16 по направляющей 19. Угол поворота решетки 17 определяется профилем направляющей 19 и соотношением плеч рычага 16. Таким образом, на стоянках подвижного средства при наличии напряжения контактной сети над ним и на соседних путях автоматически поднимаются решетки, расположенные у крыши торцовых стенок грузовых вагонов. В результате обеспечивается сигнализация о наличии напряжения контактной сети и ограждение в виде решеток от
непроизвольного подъема человека выше уровня крыши вагона. Для сигнализации, например в ночное время, можно дополнительно использовать подсветку с помощью лампочек 10, расположенную на внутренней
стороне решеток.
Изобретение имеет существенный социальный, эффект за счет ограничения места расположения человека по отношению к контактной сети.
Формула изобретения
Сигнализатор напряжения, преимущест- . венно в контактной сети над подвижным
средством, содержащий приемник сигнала, установленный на подвижном средстве и соединенный через усилитель и преобразователь с основным реле и с блоками непрерывного и периодического контроля неисправности, источник питания, лампы контроля и сигнализации,, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен решеткой, установленной на направляющих и шарнире у выходного люка, дополнительным реле, контактами, поджатыми с помощью пружин к оси колесной пары и рычагом, связанным посредством направляющих с решеткой, соленоидами, обмотки которых и лампы контроля и сигнализации подключены к источнику питания через последовательно включенные размыкающие и замыкающие контакты основного и дополнительного реле, причем указанные реле подключены через контакты, поджатые к оси колесной пары, к источнику питания, а сердечники соленоидов соединены с рычагами.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 419932, кл. С 08 В 1/08, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-22—Подача