Устройство сигнализации о наличии напряжения контактной сети над электроподвижным составом Советский патент 1981 года по МПК B60L3/02 

Описание патента на изобретение SU893613A1

3 . Антенна 1 подключена к входу усилителя 2 напряжения, который соединен с блоком контроля исправности устройства, состоящим из блока 3 непрерывного контроля и блока 4 периодического контроля.Выход усилителя 2 напряжения соединен с преобразователем, выполненным на ключе 5 и усилителе 6 мощности, выходы которых подключены к катушкам 7 и 8 исполнительных репе с замыкающими контактами 7.1, 7.2и 8.1, 8.2 и размыкакицими контактами 6.3 и 6.4. Устройство содержит также концевые выключатели 9 и 10, блоки 11 и 12 индикации, при этом блоки Г иидикациисветовые (сигнальные яампы), а блоки 12 индикации - звуковые (ревуны, и источник 13 питания. Устройство работает следующим образом. При отсутствии напряжения в контактной сети над электроподвижным составом сигнал поступает на антенну от блока 3 Непрерывного контроля, проходит на вход усилителя 2 напряженин и далее на вход усилителя 6 мощнрсти, в результате чего катушка 7 исполнительного реле оказывается под током. При отсутствии напряжения сигнал на выходе усилителя 2 напряжения недостаточен для переключения электронного ключа 5,и катушка 8 исполнительного реле обесточена. Во время подъема человека к крыше подвижного состава происходит замыкание одного из концевых выключателей 9. Замыкается элект рическая цепь источника 13 питания и загораются сигнальные лампочки 11. При появлении в контактной сети напряжения переменного тока частотой 50 Гц в антенне 1 наводится ЭДС мно.го большая сигнала, поступающего от блока 3 непрерывногоконтроля, в результате чего на входе усилителя 6 мощности, содержащего полосовой фильтр, появляется сигнал ,частотой 50 Гц, который забивает сигнал контооля частотой 13-15 Гц и реле с катушкой 7 обесточивается. Контакты 7.1 и 7.2 реле, расположенные параллельно контактам 8.1 и 8.2, замыкают ся и электроческая цепь источника 1S питания переходит в режим ожидания. Если в это время человек начинает подниматься к крыше вагона,замыкается электрическая цепь через один из контактов 9 и 10, что приведет к срабатыванию блоков 12 звуковой сигнализации ( ревунов ). При наличии в контактной сети напряжения постоянного тока на антенне 1 наводится постоянное напряжение, вводящее усилитель 2 в режим насыщения. Срабатывает электронный ключ 5, и катушка 8 реле становится под ток. Схема ключа 5 отрегулирована таким образом, что присутствующий сигнал достаточен, чтобы обесточить катушку 7 реле, поэтому при,замыкании концевых выключателей 9 и 10 также срабатывают блоки 12 звуковой индикации ( ревуны;. Для контроля работоспособности устройства введен блок 4 периодического контроля, состоящий, например, из кнопки и источника постоянного питания. При нажатии кнопки образуется цепь источника 13 питания, что приводит к свечению сигнальных ламп. Использование предлагаемого устройства обеспечивает сигнализацию о наличии напряжения контактной сети любого рода, как на основных путях , так и на смежных. Надежность устройства при обрыве провода электрической цепи обеспечивается за счет использования двух типов сигнальных устройств и их попарно-параллельного соединения и повышается также за счет расширения функциональных возможностей и повышения безопасности обслуживания электроподвижного состава. Формула изобретения Устройство сигнализации о наличии напряжения контактной сети над электроподвижным составом, содержащее антенну, подключенную к одному из входов усилителя напряжения, другой вход которого соединен с блоком контроля исправности устройства, а выход - с преобразователем и блоки индикации, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено двумя исполнительными реле, концевыми выключателями, а преобразователь выполнен в виде ключа и усилителя мощности, входы которых являются входом преобразователя, а выходы соединены с катзтпками соответствующих исполнительных реле. 58 каждая группа попарно-параллельно соединенных замыкающих контактов которых соединена последовательно с одним из концевых выключателей в цепь подключенную параллельно одним блокам индикации, а раэмыкакщий контакты одного из реле подключены одним выво13дом к размыкакяцим контактам другого реле, а другим выводом соединены с блоками индикаций. Источники И1|формации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свиде-тельство СССР fP 419932, кл. G 08 В 1/08, 1972. V.

Похожие патенты SU893613A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2004
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2264934C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 1998
  • Шевандин М.А.
  • Жуков В.И.
  • Болотин В.И.
  • Волков А.В.
RU2153434C2
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями 1986
  • Боград Исаак Семенович
  • Ведерников Александр Иванович
  • Волин Александр Семенович
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
  • Молчанский Борис Михайлович
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Скороход Владимир Григорьевич
  • Стадник Николай Иванович
  • Федорищев Владимир Федорович
SU1579863A1
УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Азаров Г.И.
  • Новиков В.П.
RU2012060C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2180293C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2185298C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Петров Сергей Юрьевич
RU2528507C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2254245C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ ОПАСНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 1997
  • Плеханов С.В.
  • Рябов М.Б.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2104245C1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1

Реферат патента 1981 года Устройство сигнализации о наличии напряжения контактной сети над электроподвижным составом

Формула изобретения SU 893 613 A1

SU 893 613 A1

Авторы

Косарев Борис Иванович

Шевандин Михаил Алексеевич

Курбан Виктор Дмитриевич

Стельмах Алексей Андреевич

Волков Андрей Владимирович

Даты

1981-12-30Публикация

1979-11-02Подача