3 . Антенна 1 подключена к входу усилителя 2 напряжения, который соединен с блоком контроля исправности устройства, состоящим из блока 3 непрерывного контроля и блока 4 периодического контроля.Выход усилителя 2 напряжения соединен с преобразователем, выполненным на ключе 5 и усилителе 6 мощности, выходы которых подключены к катушкам 7 и 8 исполнительных репе с замыкающими контактами 7.1, 7.2и 8.1, 8.2 и размыкакицими контактами 6.3 и 6.4. Устройство содержит также концевые выключатели 9 и 10, блоки 11 и 12 индикации, при этом блоки Г иидикациисветовые (сигнальные яампы), а блоки 12 индикации - звуковые (ревуны, и источник 13 питания. Устройство работает следующим образом. При отсутствии напряжения в контактной сети над электроподвижным составом сигнал поступает на антенну от блока 3 Непрерывного контроля, проходит на вход усилителя 2 напряженин и далее на вход усилителя 6 мощнрсти, в результате чего катушка 7 исполнительного реле оказывается под током. При отсутствии напряжения сигнал на выходе усилителя 2 напряжения недостаточен для переключения электронного ключа 5,и катушка 8 исполнительного реле обесточена. Во время подъема человека к крыше подвижного состава происходит замыкание одного из концевых выключателей 9. Замыкается элект рическая цепь источника 13 питания и загораются сигнальные лампочки 11. При появлении в контактной сети напряжения переменного тока частотой 50 Гц в антенне 1 наводится ЭДС мно.го большая сигнала, поступающего от блока 3 непрерывногоконтроля, в результате чего на входе усилителя 6 мощности, содержащего полосовой фильтр, появляется сигнал ,частотой 50 Гц, который забивает сигнал контооля частотой 13-15 Гц и реле с катушкой 7 обесточивается. Контакты 7.1 и 7.2 реле, расположенные параллельно контактам 8.1 и 8.2, замыкают ся и электроческая цепь источника 1S питания переходит в режим ожидания. Если в это время человек начинает подниматься к крыше вагона,замыкается электрическая цепь через один из контактов 9 и 10, что приведет к срабатыванию блоков 12 звуковой сигнализации ( ревунов ). При наличии в контактной сети напряжения постоянного тока на антенне 1 наводится постоянное напряжение, вводящее усилитель 2 в режим насыщения. Срабатывает электронный ключ 5, и катушка 8 реле становится под ток. Схема ключа 5 отрегулирована таким образом, что присутствующий сигнал достаточен, чтобы обесточить катушку 7 реле, поэтому при,замыкании концевых выключателей 9 и 10 также срабатывают блоки 12 звуковой индикации ( ревуны;. Для контроля работоспособности устройства введен блок 4 периодического контроля, состоящий, например, из кнопки и источника постоянного питания. При нажатии кнопки образуется цепь источника 13 питания, что приводит к свечению сигнальных ламп. Использование предлагаемого устройства обеспечивает сигнализацию о наличии напряжения контактной сети любого рода, как на основных путях , так и на смежных. Надежность устройства при обрыве провода электрической цепи обеспечивается за счет использования двух типов сигнальных устройств и их попарно-параллельного соединения и повышается также за счет расширения функциональных возможностей и повышения безопасности обслуживания электроподвижного состава. Формула изобретения Устройство сигнализации о наличии напряжения контактной сети над электроподвижным составом, содержащее антенну, подключенную к одному из входов усилителя напряжения, другой вход которого соединен с блоком контроля исправности устройства, а выход - с преобразователем и блоки индикации, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено двумя исполнительными реле, концевыми выключателями, а преобразователь выполнен в виде ключа и усилителя мощности, входы которых являются входом преобразователя, а выходы соединены с катзтпками соответствующих исполнительных реле. 58 каждая группа попарно-параллельно соединенных замыкающих контактов которых соединена последовательно с одним из концевых выключателей в цепь подключенную параллельно одним блокам индикации, а раэмыкакщий контакты одного из реле подключены одним выво13дом к размыкакяцим контактам другого реле, а другим выводом соединены с блоками индикаций. Источники И1|формации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свиде-тельство СССР fP 419932, кл. G 08 В 1/08, 1972. V.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2004 |
|
RU2264934C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями | 1986 |
|
SU1579863A1 |
УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2012060C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180293C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2000 |
|
RU2185298C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2528507C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2254245C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ ОПАСНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1997 |
|
RU2104245C1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-11-02—Подача