Изобретение относится к устройствам контроля за техническим состоянием подвижного состава железных дорог, а именно к устройствам для пометки единиц подвижного состава во время движения, имеюпд,их неисправности, например перегрев букс или повреждение колесных пар.
Известны устройства для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава, преимущественно, с выбоиной на поверхности катания колесной пары, содержащие сосуд с краской, соединенный с соплом посредством дозатора, приводимого в действие с помощью соленоида, электрически связанного с датчиком, фиксирующим момент лрохода единицы подвижного состава с неисправностью.
Целью изобретения является повышение экономичности и надежности устройства.
Это достигается тем, что дозатор содержит цилиндр, сообщающийся через всасывающий клапан с сосудом для краски, подвижный в цилиндре поршень с перепускным клапаном и щтоком. Последний снабжен ползуном, который взаимодействует с подпружиненным одноплечим рычагом, снабженным замком. Замок включает подпружиненную защелку и фиксатор защелки, приводимый в действие соленоидом. Конец рычага взаимодействует со щтоком силового цилиндра одностороннего действия.
Между сосудо.м для краски и цилиндром дозатора можно разместить сообщающуюся с атмосферой приемную камеру для краски, в которой расположен всасывающий клапан.
При этом сосуд расположен дном вверх, а горловина его опущена в приемную камеру и снабжена затвором.
Для сохранения краски при неплотностях клапанов конец сопла может быть приподнят
до уровня краски в приемной камере.
Для регулирования доз краски на пути перемещения рычага установлен упор.
Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - электрическая схема устройства.
Сосуд 1, наполненный жидкой краской, установлен дном вверх, а его горловина опущена в приемную камеру 2, сообщающуюся через клапан с дозатором, состоящим из цилиндра 4, в котором размещен порщень 5 с перепускным клапаном 6 и штоком 7. Па цилиндре 4 установлено сопло 8, конец которого расположен на уровне краски в приемной камере 2. Шток 7 соединен с перемещающимся
в направляющих 9 ползуном 10, несущим подшипник 11, который взаимодействует с одноплечим рычагом 12. Рычаг удерживается в одном крайнем заряженном положении замком, включающим защелку 13 и фиксатор 14,
и перемещаемым в другое крайнее положение нружиной 16.
Привод рычага 12 состоит из силового пневматического цилиндра 17 одностороннего действия, шток 18 которого снабжен роликом 1У, взаимодействующим с рычагом 12. Регулировка хода рычага осуществляется перестановкой упора 20, являющегося одновременно демпфером. Через сосуд 1 проходит рукоятка 21, которая соединена с крыщкой 22, что позволяет переворачивать сосуд и устанавливать на место оез потери краски.
Заряженное устройство размещается на контрольном участке сбоку рельсового пути, т. е. поршень а находится в крайнем правом положении. Рычаг 12 удерживается защелкой 1 и фиксатором 14, а цилиндр 4 и сопла 8 заполнены порцией краски, краска выбрасывается струей из сопла на единицу подвижного состава по сигналу датчика при прохождении дефектной колесной пары по контрольному участку.
При появлении неисправной буксы в поезде осмотрщик вагонов кнопкой или реле тревоги автоматического устройства обнаружения перегретых букс замыкает контакты 2д или 24, соответствующие правой или левой стороне поезда, где обнаружена перегретая букса. При прохождений тока по ооразовавшейся цепи; плюс зажимов через контакты 23 л 24 - обмотка блокировочного реле 2ij - тыловой контакт переключателя 2& - выход на минус зажимов блокировочное реле 2Ь самоблокируется своим контактом 2/ и подготавливает цепь, замыкая контакт 28 для срабатывания реле 29 набрызга. Колесо тележки неисправной единицы подвижного состава проходит над рельсовым датчиком, замыкающим свой контакт iiU. Но образовышейся цепи: плюс зажима - контакт и-обмотка реле 29 набрызга - контакт 28 - тыловой контакт переключателя 2Ь проходит ток, и срабатывает реле 29 набрызга, которое замыкает контакт 31, образуя цепь на соленоид 15. Соленоид 15 притягивает фиксатор 14, который освобождает защелку 13. под действием пружины 32 защелка 13, повернувшись по часовой стрелке, освобождает рычаг 12. Под действием растянутой пружины 16 рычаг совершает рабочий ход, передавая энергию через подшипник 11, ползун lU, шток /, поршень 5 порции краски. Краска через сопло 8 струей выбрасывается на проходящую тележку. При этом с правой стороны поршня 5 образуется разрежение, вследствие чего клапан 3 опускается, и краска из камеры 2, поступает в цилиндр 4. Уровень краски в приемной камере 2, опустившись, обнажает обрез горловины сосуда 1, воздух входит в горловину сосуда, заполняет часть пространства над краской, которая вытекает в камеру 2, восстановив прежний уровень. Удар рычага 12 смягчается резиновым демпфером. В начале рабочего хода рычаг 12 переключает переключатель 26. При этом размыкается тыловой контакт и замыкается фронтовой контакт. Этим разрываются цепи питания на реле 33 отключения, блокировочное реле 25, соленоид 15, реле 29 набрызга. В то же время ток идет по образовавшейся цепи: плюс зажимов - фронтовой контакт переключателя 26- обмотка реле 34 включения - нормально замкнутый контакт 35 - реле 33 отключения (обесточенное в данный момент) - минус зажимов. Реле 34 включения срабатывает и своими контактами 35 блокируется, а контактами 36 включает электровоздухораспределитель 3/, который срабатывает, и сжатый воздух начинает поступать в пневмоцилиндр Г/, смещая щток 18. Под действием штока рычаг 12, смещаясь вправо, увлекает ползун 10, щток 7 и поршень 0. При этом краска перетекает через перепускной клапан 6 из правой полости в левую, рычаг 12 в конце хода нажимает на нижнее плечо защелки 13 и поворачивает ее против часовой стрелки. Верхнее плечо защелки опускается и освобождает фиксатор 14, замыкающий защелку 13 в нижнем положении. Кроме того, рычаг 12 переключает переключатель 26, контакты которого занимают первоначальное положение, восстанавливается цепь на реле 33 отключения, которое размыкает свои нор.мально замкнутые контакты 38 и реле 34 размыкает контакт 36 и отключает электровоздухораспределитель 37. Пневмоцилиндр /7
0 сообщается с атмосферой, а порщень 5 смещается усилием 39 в исходное положение. При проходе следующей единицы подвижного состава с перегретой буксой цикл повторяется.
Предмет изобретения
1. Устройство для нанесения метки краской
0 на движущуюся единицу подвижного состава, преимущественно, с выбоиной на поверхности катания колесной пары, содержащее сосуд с краской, соединенный с соплом посредством дозатора, приводимого в действие с помощью
5 соленоида, электрически связанного с датчиком, фиксирующим момент прохода единицы подвижного состава с неисправностью, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности действия, дозатор содержит цилиндр, сообщающийся через всасывающий клапан с сосудом для краски, подвижный в цилиндре поршень с перепускным клапаном и штоком, который снабжен ползуном, подпружиненный одноплечий рычаг, взаи.модействующий с ползуном, замок рычага, включающий защелку и фиксатор защелки, приводимый в действие соленоидом, и силовой цилиндр одностороннего действия со штоком, взаимодействующим с концом рычага.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между сосудом для краски и цилиндром дозатора размещена сообщающаяся с атмосферой приемная камера для краски, в кото
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
Привод устройства для нанесения метки краской на движущуюся единицу подвижного состава | 1973 |
|
SU546511A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070121C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092346C1 |
Устройство для автоматического переключения передач при испытаниях транспортных машин | 1984 |
|
SU1219949A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНЫХ ИНСПЕКТИРУЮЩИХ СНАРЯДОВ | 2013 |
|
RU2533754C1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2311308C1 |
Вагонный замедлитель | 1984 |
|
SU1419948A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация