Рефрижератор с азотной системой охлаждения Советский патент 1981 года по МПК B60P3/20 

Описание патента на изобретение SU874410A1

(54) РЕФРИЖЕРАТОР С АЗОТНОЙ СИСТЕМОЙ

I

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к рефрижераторам с азотной системой охлаждения и пневматическим способом регулирования температуры.

Известен рефрижератор с азотной системой охлаждения, содержащий теплоизолированный кузов, баллон с охлаждающей жидкостью и систему трубопроводов, оборудованную распылителем и автоматич ским запорно-регулирующим органом 1.

Недостатком известного рефрижератора является то, что его разгрузка сопряжена с опасностью отравления рабочего персонала и потерей времени из-за отсутствия временной нормы проветривания.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации и сокращение времени разгрузки рефрижератора.

Поставленная цель достигается тем, что, рефрижератор снабжен защитной перегородкой входа в кузов, вмонтированным в стенку кузова дефлектором с заслонкой и размещенным в кузове и сообщенным с указанным ;а,ефлектором устройством сигнализации предельной концентрации вредных газов, включающим воздуховоды, газоанализатоОХЛАЖДЕНИЯ

ры наличия вредного газа и его окислов с упругими чувствительньши элементами и качающийся двуплечий рычаг, одно плечо которого оборудовано противовесом, а на другом устайовлены сигнализатор, настро. ечная пружина и фиксатор упомянутый защитной перегородки входа, при этом упругие элементы упомянутых газоанализаторов кинематически связаны с плечом рычага, несущим противовес.

На фиг. 1 изображен кузов рефрижератора, продольный разрез; на фиг. 2 - дефлектор, разрез; на фиг. 3 - устройство сигнализации предельной концентрации вредных газов.

Рефрижератор содержит баллон 1 с охлаждающей жидкостью, связанный через запорно-регулирующий орган 2 и систему трубопроводов 3 с распылителем 4, имеющим форсунки 5, теплоизолированный кузов 6, дефлектор 7 с заслонкой 8 и ее направляющей 9, устройство 10 сигнализа™ ции предельной концентрации вредных газов в охлаждаемом помещении с воздухог водом 11. ,

Устройство сигнализации предельной концентрации вредных газов в охлаждаемом помещении (фиг. 3) содержит газоанализаторы 12 и 13 наличия вредного газа и его окислов, в которых установлены упругие чувствительные элементы 14, основания которых 15 через толкатели 16 кинематически связаны с левым плечом рычага 17, имеющим противовес 18, на правом плече которого установлены сигнализатор 19, состоящий, например, из указателя 20 и шкалы 21, настроечная пружина 22 и фиксатор 23 защитной перегородки входа в кузов.

Рефрижератор работает следующим образом.

Жидкость, находящаяся под давлением, из баллона 1 проходит через запорно-регулирующий орган 2 и систему трубопроводов 3 к распылителю 4 и впрыскивается через форсунки 5 в кузов 6 рефрижератора. Порциальность и цикличность впрыскивания определяется заданным режимом перевозки и настройкой запорно-регулирующего органа 2. Жидкость, дросселируя через форсунки 5, переходит в газообразное состояние и в охлаждаемом помещении рефрижератора поддерживается газообразная среда определенной концентрации.

Открытие двери в торцовой части теплоизолированного кузова 6 приводит к срабатыванию концевых выключателей (не показаны), которые перекрывают доступ жидкости в охлаждаемое помещение. При этом открытие двери сопровождается открытием заслонки 8 дефлектора 7 с помощью направляющей 9. За счет образования тяги газообразная среда отсасывается через воздуховоды 11, расположенные в средней части охлаждаемого помещения и поступает в устройство 10 сигнализации предельной концентрации вредных газов в охлаждаемом помещении.

Попадание газообразной среды в газоанализаторы 12 и 13 приводит к образованию в них разряжения из-за поглощения реактивом исследуемого газа. Возникающее изменение давления передается основаниям 15 упругих чувствительных эдементов 14, которые преобразуют данное изменение в изменение усилия. Образующееся при открытии заслонки 8 дефлектора 7 уменьшение усилия приводит к растяжению упругих чувствительных элементов 14 за счет их жесткости, а следовательно, и перемещению толкателей 16.

При этом кинематическая связь толкателей 16 с рычагом 17, отсутствие разрыва в которой обеспечивается натягом настроечной пружины 22, приводит к повороту последнего вокруг оси 23. Поворот рычага 17 вызывает сигнализацию предельной концентрации вредных газов в охлаждаемом помещении сигнализатором 19, например в виде смещения указателя 20 относительно шкалы 21. Использование рычага 17 в данном случае обеспечивает при малых перемещениях толкателей 16 значительное смещение указателя 20 относительно щкалы 21, что повышает точность визуального контроля за показателями сигнализатора 19.

Открытие двери в торцовой части теплоизолированного кузова 6 сопровождается проветриванием охлаждаемого помещения. Возникающее при этом снижение концентрации вредного газа и его окислов приводит к приращению усилия на основаниях

15 упругих чувствительных элементов 14. Образующееся усилие передается через толкатели 16 на рычаг 17. Это приводит к уменьшению угла поворота рычага 17, а следовательно, и уменьшению величины смещения

5 указателя 20 относительно шкалы 21. Разгрузка рефрижератора производится тогда, когда концентрация вредного газа и его окислов снизится ниже опасного уровня, т. е. величина смещения указателя 20 относительно шкалы 21 не достигнет определено ной величины.

Для защиты настроечной пружины 22 и упругих чувствительных элементов 14 от вибраций при движении рефрижератора предусмотрен противовес 18.

5 После загрузки рефрижератора опускается защитная перегородка входа человека в охлаждаемое помещение (не показана), которая может быть выполнена, например, в виде металлической сетки. Во время поездки и при разгрузке рифрижератора перегородка удерживается в закрытом положении фиксатором 24 до тех пор, пока концентрация вредных газов и их окислов в охлаждаемом помещении не снизится ниже опасного уровня, т. е. угол поворота рычага 17 не войдет в определенную область.

Таким образом, обеспечивается не только объективная защита рабочего персонала от острых отравлений вредными газами, но и защита от несанкционированного доступа в охлаждаемое помещение рефрижера0 IOP После разгрузки рефрижератора закрывается заслонка 8 дефлектора. Это обеспечивает поддержание исходного угла поворота рычага 7 на заданном уровне (фиг. 3). Экономическая эффективность изобретения выражается в предупреждении острых отравлений и сокращении времени разгрузки рефрижераторов. Изобретение имеет значительный социальный эффект, а именно, повыщение безопасности рабочего персонала при разгрузке. Кроме того, обеспечивается защита от несанкционированного доступа в охлаждаемое помещение рефрижератора.

55Формула изобретения

Рефрижератор с азотной системой охлаждения, содержащий теплоизолиров нный кузов, баллон с охлаждающей жидкостью и систему трубопроводов, оборудованную распылителем и автоматическим запорно-регулирующим органом, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и сокращения времени разгрузки рефрижератора, он снабжен защитной перегородкой входа в кузов, вмонтированным в стенку кузова дефлектором с заслонкой и размещенным в. кузове и сообщенным с указанным дефлектором устройством сигнализации предельной концентрации вредных газов, включающим воздуховоды, газоанализаторы наличия вредного газа и его

окислов с упругими чувствительными элементами и качающийся двуплечий рычаг, одно плечо которого оборудовано противовесом, а на другом установлены сигнализа тор, настроечная пружина и фиксатор упомянутой защитной перегородки входа, при этом упругие элементы упомянутых газоанализаторов кинематически связаны с плечом рычага, несущим противовес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3281075, кл. 236-99, 1966 (прототип).

fi.

К

т TT//TfT

г

V7

Фиг.2.

Похожие патенты SU874410A1

название год авторы номер документа
Транспортный рефрижератор 1984
  • Щебетовская Елена Григорьевна
  • Бородай Олег Степанович
SU1167069A1
Питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала 1987
  • Ильюшин Виктор Федорович
SU1643364A1
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов 1977
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Горшунова Галина Борисовна
  • Груздев Юрий Анатольевич
  • Медведев Евгений Михайлович
  • Носик Лидия Гавриловна
  • Подольский Анатолий Григорьевич
SU660869A1
Транспортный рефрижератор 1979
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Носик Лидия Гавриловна
SU812618A1
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2014
  • Венгер Клара Петровна
  • Попков Вячеслав Игоревич
  • Романов Михаил Александрович
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2581638C1
ГАЗОТЕПЛОВОЗ НА ДИЗЕЛЬНОМ И ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ 2006
  • Фофанов Глеб Александрович
  • Федотов Георгий Борисович
  • Новиков Дмитрий Викторович
  • Сиротенко Игорь Васильевич
RU2316439C1
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ 2007
  • Венгер Клара Петровна
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2329163C1
ОХЛАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЖИДКОГО АЗОТА 2001
  • Педолски Хауард
  • Гаврилов Роланд
  • Савельев Владимир
  • Гаврилов Константин
  • Головин Леонид
RU2228495C1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Низаметдинов Шухрат Аскарович
  • Курценко Андрей Леонидович
SU1134424A1
РЕГУЛИРУЕМОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ГАЗОПНЕВМАТИЧЕСКОМУ ОРУЖИЮ 1996
  • Соловьев Валерий Михайлович
RU2113677C1

Реферат патента 1981 года Рефрижератор с азотной системой охлаждения

Формула изобретения SU 874 410 A1

к двсрлектору ПОЗ.П

SU 874 410 A1

Авторы

Дегтярев Виктор Олегович

Шевандин Михаил Алексеевич

Курбан Виктор Дмитриевич

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-21Подача