(54) РЕФРИЖЕРАТОР С АЗОТНОЙ СИСТЕМОЙ
I
Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к рефрижераторам с азотной системой охлаждения и пневматическим способом регулирования температуры.
Известен рефрижератор с азотной системой охлаждения, содержащий теплоизолированный кузов, баллон с охлаждающей жидкостью и систему трубопроводов, оборудованную распылителем и автоматич ским запорно-регулирующим органом 1.
Недостатком известного рефрижератора является то, что его разгрузка сопряжена с опасностью отравления рабочего персонала и потерей времени из-за отсутствия временной нормы проветривания.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации и сокращение времени разгрузки рефрижератора.
Поставленная цель достигается тем, что, рефрижератор снабжен защитной перегородкой входа в кузов, вмонтированным в стенку кузова дефлектором с заслонкой и размещенным в кузове и сообщенным с указанным ;а,ефлектором устройством сигнализации предельной концентрации вредных газов, включающим воздуховоды, газоанализатоОХЛАЖДЕНИЯ
ры наличия вредного газа и его окислов с упругими чувствительньши элементами и качающийся двуплечий рычаг, одно плечо которого оборудовано противовесом, а на другом устайовлены сигнализатор, настро. ечная пружина и фиксатор упомянутый защитной перегородки входа, при этом упругие элементы упомянутых газоанализаторов кинематически связаны с плечом рычага, несущим противовес.
На фиг. 1 изображен кузов рефрижератора, продольный разрез; на фиг. 2 - дефлектор, разрез; на фиг. 3 - устройство сигнализации предельной концентрации вредных газов.
Рефрижератор содержит баллон 1 с охлаждающей жидкостью, связанный через запорно-регулирующий орган 2 и систему трубопроводов 3 с распылителем 4, имеющим форсунки 5, теплоизолированный кузов 6, дефлектор 7 с заслонкой 8 и ее направляющей 9, устройство 10 сигнализа™ ции предельной концентрации вредных газов в охлаждаемом помещении с воздухог водом 11. ,
Устройство сигнализации предельной концентрации вредных газов в охлаждаемом помещении (фиг. 3) содержит газоанализаторы 12 и 13 наличия вредного газа и его окислов, в которых установлены упругие чувствительные элементы 14, основания которых 15 через толкатели 16 кинематически связаны с левым плечом рычага 17, имеющим противовес 18, на правом плече которого установлены сигнализатор 19, состоящий, например, из указателя 20 и шкалы 21, настроечная пружина 22 и фиксатор 23 защитной перегородки входа в кузов.
Рефрижератор работает следующим образом.
Жидкость, находящаяся под давлением, из баллона 1 проходит через запорно-регулирующий орган 2 и систему трубопроводов 3 к распылителю 4 и впрыскивается через форсунки 5 в кузов 6 рефрижератора. Порциальность и цикличность впрыскивания определяется заданным режимом перевозки и настройкой запорно-регулирующего органа 2. Жидкость, дросселируя через форсунки 5, переходит в газообразное состояние и в охлаждаемом помещении рефрижератора поддерживается газообразная среда определенной концентрации.
Открытие двери в торцовой части теплоизолированного кузова 6 приводит к срабатыванию концевых выключателей (не показаны), которые перекрывают доступ жидкости в охлаждаемое помещение. При этом открытие двери сопровождается открытием заслонки 8 дефлектора 7 с помощью направляющей 9. За счет образования тяги газообразная среда отсасывается через воздуховоды 11, расположенные в средней части охлаждаемого помещения и поступает в устройство 10 сигнализации предельной концентрации вредных газов в охлаждаемом помещении.
Попадание газообразной среды в газоанализаторы 12 и 13 приводит к образованию в них разряжения из-за поглощения реактивом исследуемого газа. Возникающее изменение давления передается основаниям 15 упругих чувствительных эдементов 14, которые преобразуют данное изменение в изменение усилия. Образующееся при открытии заслонки 8 дефлектора 7 уменьшение усилия приводит к растяжению упругих чувствительных элементов 14 за счет их жесткости, а следовательно, и перемещению толкателей 16.
При этом кинематическая связь толкателей 16 с рычагом 17, отсутствие разрыва в которой обеспечивается натягом настроечной пружины 22, приводит к повороту последнего вокруг оси 23. Поворот рычага 17 вызывает сигнализацию предельной концентрации вредных газов в охлаждаемом помещении сигнализатором 19, например в виде смещения указателя 20 относительно шкалы 21. Использование рычага 17 в данном случае обеспечивает при малых перемещениях толкателей 16 значительное смещение указателя 20 относительно щкалы 21, что повышает точность визуального контроля за показателями сигнализатора 19.
Открытие двери в торцовой части теплоизолированного кузова 6 сопровождается проветриванием охлаждаемого помещения. Возникающее при этом снижение концентрации вредного газа и его окислов приводит к приращению усилия на основаниях
15 упругих чувствительных элементов 14. Образующееся усилие передается через толкатели 16 на рычаг 17. Это приводит к уменьшению угла поворота рычага 17, а следовательно, и уменьшению величины смещения
5 указателя 20 относительно шкалы 21. Разгрузка рефрижератора производится тогда, когда концентрация вредного газа и его окислов снизится ниже опасного уровня, т. е. величина смещения указателя 20 относительно шкалы 21 не достигнет определено ной величины.
Для защиты настроечной пружины 22 и упругих чувствительных элементов 14 от вибраций при движении рефрижератора предусмотрен противовес 18.
5 После загрузки рефрижератора опускается защитная перегородка входа человека в охлаждаемое помещение (не показана), которая может быть выполнена, например, в виде металлической сетки. Во время поездки и при разгрузке рифрижератора перегородка удерживается в закрытом положении фиксатором 24 до тех пор, пока концентрация вредных газов и их окислов в охлаждаемом помещении не снизится ниже опасного уровня, т. е. угол поворота рычага 17 не войдет в определенную область.
Таким образом, обеспечивается не только объективная защита рабочего персонала от острых отравлений вредными газами, но и защита от несанкционированного доступа в охлаждаемое помещение рефрижера0 IOP После разгрузки рефрижератора закрывается заслонка 8 дефлектора. Это обеспечивает поддержание исходного угла поворота рычага 7 на заданном уровне (фиг. 3). Экономическая эффективность изобретения выражается в предупреждении острых отравлений и сокращении времени разгрузки рефрижераторов. Изобретение имеет значительный социальный эффект, а именно, повыщение безопасности рабочего персонала при разгрузке. Кроме того, обеспечивается защита от несанкционированного доступа в охлаждаемое помещение рефрижератора.
55Формула изобретения
Рефрижератор с азотной системой охлаждения, содержащий теплоизолиров нный кузов, баллон с охлаждающей жидкостью и систему трубопроводов, оборудованную распылителем и автоматическим запорно-регулирующим органом, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и сокращения времени разгрузки рефрижератора, он снабжен защитной перегородкой входа в кузов, вмонтированным в стенку кузова дефлектором с заслонкой и размещенным в. кузове и сообщенным с указанным дефлектором устройством сигнализации предельной концентрации вредных газов, включающим воздуховоды, газоанализаторы наличия вредного газа и его
окислов с упругими чувствительными элементами и качающийся двуплечий рычаг, одно плечо которого оборудовано противовесом, а на другом установлены сигнализа тор, настроечная пружина и фиксатор упомянутой защитной перегородки входа, при этом упругие элементы упомянутых газоанализаторов кинематически связаны с плечом рычага, несущим противовес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3281075, кл. 236-99, 1966 (прототип).
fi.
К
т TT//TfT
г
V7
Фиг.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный рефрижератор | 1984 |
|
SU1167069A1 |
Питатель для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1643364A1 |
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов | 1977 |
|
SU660869A1 |
Транспортный рефрижератор | 1979 |
|
SU812618A1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
ГАЗОТЕПЛОВОЗ НА ДИЗЕЛЬНОМ И ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ | 2006 |
|
RU2316439C1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
ОХЛАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЖИДКОГО АЗОТА | 2001 |
|
RU2228495C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ГАЗОПНЕВМАТИЧЕСКОМУ ОРУЖИЮ | 1996 |
|
RU2113677C1 |
к двсрлектору ПОЗ.П
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-21—Подача