Изобретение относится к транспортным рефрижераторам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов.
Известен транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащий теплоизолированный кузов, систему смещения хладагента с атмосферой кузова и принудительной циркуляции образуемой охлаждающей смеси, включающую основной вентилятор, расположенный по .продольной оси кузова, и систему подачи и регулирования расхода хладагента, включающую два датчика температуры, распыляющие форсунки, устройство регулирования расхода хладагента, соединенное с форсунками 1.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической.сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является распыление хладагента внутри камеры, содержащей продукт, что ограничивает применяемость подобных рефрижераторов, так как при перевозках некоторых продуктов, например фруктов и овощей, из-за контакта хладагента с ними возможны локальные понижения температуры до значений,при которых наступают перео.хлаждение (подмерзание) продукта и последующая его порча.
Целью изобретения является повыщение сохранности перевозимых продуктов.
Для этого он снабжен горизонтальной перегородкой, закрепленной на боковых стенках кузова в его верхней части и образующей с торцовыми бортами зазоры, в которых размещены датчики температуры, и двумя, дополнительными вентиляторами, установленными в передней части кузова в зазоре между перегородкой и торцовым бортом по обе стороны от основного вентилятора под углом друг к другу, при этом распыляющие форсунки размещены на пересечении осей дополнительных вентиляторов, одна из форсунок соединена с устройством регулирования расхода хладагента отдельным трубопроводом, в который вмонтирован датчик давления для управления клапаном, установленным на трубопроводе, соединяющем остальные форсунки с устройством регулирования расхода хладагента.
Кроме того, дополнительные вентиляторы охлаждения могут быть снабжены электродвигателями переменного тока для питания от внещней электросети. На фиг. 1 представлен продольный разрез предлагаемого рефрижератора; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. В теплоизолированном кузове 1 с дверью 2 рефрижератора размещены перевозимый продукт 3 и горизонтальная перегородка 4, установленная в верхней части кузова, плотно прилегающая к боковым его стенкам и образующая с торцовыми бортами зазоры 5 и 6. В зазоре 5 установлен датчик температуры 7, связанный сигналопроводящими средствами 8 с регулятором температуры 9, а в зазо|1е б установлен основной вентилятор 10 по продольной оси кузова и два дополнительных вентилятора 11 по обе стороны от основного вентилятора под углом друг к другу. В передней части кузова установлен источник хладагента в виде сосуда Дьюара 12 или нескольких сосудов, сообщенных между собой по жидкой и паровой фазам. Распыляющие форсунки 13 системы подачи и зегулировгания расхода хладагента размещень, на пересечении осей дополнительных вентиляторов. Одна из.форсунок трубопроводом 14 соединета с сосудом 12 через устройство 15 регулирования расхода хладагента, связанное сигналопроводящими средствами 16 с регулятором температуры 9. На трубопроводе 14 установлен датчик давления 17, настроенный на минимальное давление, при котором распыл хладагента всеми форсунками, работающими одновременно, еще удовлетворительный. Остальные форсунки общим трубопроводом 18 через то же устройство 15 также сообщены с со судом 12. На трубопроводе 18 установлен клапан 19, управляемый .датчиком давления 17. Устройство работает следующим образом. После помещения в кузов неохлажденного продукта, осуществляемого, например, в месте его сбора, закрываются двери 2, и к внешнему источнику электроэнергии подсоединяются цепи питания вентиляторов 11. Затем через трубопровод 20 при закрытых вентилях 21 и 22 система подачи и регулирования подачи хладагента подсоединяется к внешнему источнику хладагента, из которого последний под давлением через открытый вентиль 21 поступает к устройству 15 регулирования расхода хладагента, затем - к форсункам 13, распыляющим хладагент в газовый поток, создаваемый включенными вентиляторами 11. В зависимости от режима охлаждения, установленного вручную регуляторо.м те.мпературы 9, значения расхода хладагента будут определяется температурой Т потока охлаждающей среды. В процессе охлаждения продукта плавно снижается температура Г газа, засасываемого вентиляторами из кузова. При этом 4V устройство 15 регулирования расхода хладагента, управляемое датчиком 7, бросселирует поток хладагента, и в трубопроводах 14 и 18 уменьщается давление, что может привести к некачественному распылу хладагента форсунками. Во избежание этого по сигналу от датчика давления. 17 трубопровод 18 отключается клапаном 19 от сосуда 12, и дальнейщий распыШ хладагента производится только одной форсункой, установленной на трубопроводе 14. Подача хладагента от. внещнего источника прекращается при регистрации датчиком температуры 23, установленным взазоре 6, заданной температуры предварительного охлаждения. После этого система переводится на работу с основным вентилятором, для чего внешний источник хладагента переключается на трубопровод 24 и при закрытом вентиле 21 сосуд 12 заполняется хладагентом и в нем создается давление. Вентиляторы 11 выключаются, и запускается вентилятор 10. Подача хладагента в зону смешения с ахмоферой кузова производится открытием вентиля 22 и также, как при предварительном охлаждении, автоматически регулируется при движении рефрижератора. Формула изобретения 1. Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов, содержащий теплоизолированный кузов, систему смещения хладагента с атмосферой кузова и принудительной циркуляции образуемой охлаждающей смеси, включающую основной вентилятор, расположенный по продольной оси кузова, и систему подачи и регулирования расхода хладагента, включающую два датчика те.мпературы, распыляющие форсунки, устройство регулирования расхода хладагента, соединенное с форсунками, отличающийся тем, что, с целью повыщения сохранности перевозимых продуктов, он снабжен горизонтальной перегородкой, закрепленной на боковых стенках кузова в его верхней части и образующей с торцовыми бортами зазоры, в которых раз.мещены датчики температуры, и двумя дополнительными вентилятора.ми, установленными в передней части кузова в зазоре между перегородкой и торцовым бортом по обе стороны от основного вентилятора под углом друг к другу, при этом распыляющие форсунки раз.мещены на пересечении осей дополнительных вентиляторов, одна из форсунок соединена с устройством регулирования расхода хладагента отдельным трубопроводом, в который вмонтирован датчик давления для управления клапаном, установленным на трубопроводе, соединяющем остальные форсунки с устройством ре-, гулирования расхода .хладагента. 2. Рефрижератор по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные вентиляторы охлаждения снабжены электродвигателями переменного тока для питания от внешней электросети. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3705500, кл. 62-223 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный рефрижератор для пе-РЕВОзКи СКОРОпОРТящиХСя пРОдуКТОВ | 1977 |
|
SU797927A2 |
Транспортный рефрижератор | 1979 |
|
SU812618A1 |
Рефрижератор | 1984 |
|
SU1204888A1 |
Транспортный рефрижератор | 1984 |
|
SU1167069A1 |
Транспортный рефрижератор | 1987 |
|
SU1460558A1 |
Транспортный рефрижератор | 1984 |
|
SU1177614A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
Устройство для низкотемпературного охлаждения изотермического контейнера | 1982 |
|
SU1064091A1 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
Контейнер для перевозки скоропортящихся продуктов | 1981 |
|
SU1057752A1 |
Т
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-02-01—Подача