Транспортный рефрижератор Советский патент 1985 года по МПК B60P3/20 

Описание патента на изобретение SU1167069A1

Изобретение относится к транспо ным средствам для перевозки спе,циальных грузов, в частности к тра 1 портным средствам для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (рефрижераторам), а также к устрой ствам с применением сжиженных газо Цель изобретения является интенсификация охлаждения груза. На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый транспортный рефрижератор, продольный разрез кузова; на фиг. 3 - устройство в режиме подде жания оптимальной температуры при транспортировке скоропортящихся грузов, продольный разрез кузова-, на фиг. А - часть рефрижератора, продольный разрез , на фиг. 5 - то же, вид в плане (горизонтальная те лоизоляционная перегородка как буд бы прозрачна). Транспортный рефрижератор для охлаждения и перевозки скоропортящихся пищевых продуктов содержит теплоизолированный кузов 1, два бо ковых воздуховода 2 и 3 с вентиляторами 4 и 5, установленными в передней .части кузова под углом друг к другу, центральный воздуховод 6 с вентилятором 7 и воздухоохладите лем 8. В воздуховоде 6 выполнено окно 9, сообщающее его с грузовым отсеком 10 кузова. Боковые 2 и 3 и центральный 6 воздуховоды сообщены между собой полостью смесеобраз вания 11, ограниченной горизонтал ной теплоизолированной перегородко 12. Транспортный рефрижератор содержит также азотную систему охлаж дения, состоящую из источника хлад носителя (сосуда Дьюара) 13, трубо проводов подачи жидкого азота 14 на форсунки 15, устройства регулирования расхода хладагента 16, датчиков температуры 17 и 18, рещетки 19, образующей в передней части грузового отсека 10 кузова полость всасывания 20. В центральном воздуховоде 6 установлена поворотная заслонка 21, обеспечивающая, в зависимости от режима термообработки груза (охлаждение) рекрьггие его. В боковых воздуховод 2 и 3 размещены также поворотные заслонки 22 и 23. Заслонка 21 центрального воздуховода 6 и поворотн заслонки 22 и 23 боковых воздухово 2 и 3 имеют общую ось 24, на которой они жестко закреплены. Штабелирование тары с продуктом 25 в кузове 1 осуществляют с образованием горизонтальных 26 и вертикальных 27 каналов для прохода хладоносителя. Причем за вертикальным каналом 27 и над решеткой 19 размещены гибкие газонепроницаемые зкраны 28 и 29, прикрепленные к горизонтальной теплоизолированной перегородке 12 и деля-, щие свободный объем кузова между верхней поверхностью штабеля груза 25 и теплоизолированной перегородкой 12 на несообщающиеся объемы 30 и 31. (На фиг. 1 - 5 стрелками показано направление движения хладоносителя (воздуха от воздухоохладителя с вентилятором и газообразного азота) в кузове транспортного рефрижератора) . Вертикальный дополнительный канал может быть образован установкой реек 32, которые одновременно служат и для крепления груза. Механизм поворота 33 заслонки 21 центрального воздуховода 6 может быть выполнен в виде цилиндра с поршнем либо может приводиться в движение с помощью злектро-, пневмо- и др. приводов. Транспортный рефрижератор в режиме охлаждения груза работает следующим образом. Жидкий азот из сосуда Дьюара 13 подается по трубопроводам 14 на форсунки, 15, где распыляется, а вентиляторами 4 и 5 направляется в полость смесеобразования 11 и далее у торцовой стенки кузова подается в штабель продукции 25 через горизонтальные каналы 26. Под действием избыточного давления в трубопроводе подачи азота 14 срабатывает механизм поворота 33 заслонки бо--, ковых воздуховодов 22 и 23. При этом заслонка центрального воздуховода 21 перекрывает его, а заслонки 22 и 23 открывают боковые.воздуховоды 2 и 3. Проходя через груз 25, газообразный азот охлаждает половину штабеля,поступает в вертикальный канал 27, где смешивается с воздухом от воздухоохладителя 8. Весь поток от воздухоохладителя 8 вентилятором 7 подается через окно 9 в центральном воздуховоде 6 в пространство 31, ограниченное штабелем груза 25, теплоизолированной перегородкой 12 и гибкими экранами 28 и

3I

29. Восприняв теплопритоки от груза, хладоноситель поступает в полость всасывания 20 и далее направляется к вентиляторам 4 и 5, размещенным в боковых воздуховодах 2 и 3.

В режиме транспортировки с поддержанием оптимальной температуры продукции работает только воздзЬсоохладитель 8 с вентилятором 7, азотная система отключена. Давление в трубопроводе подачи жидкого азота 14 падает, заслонка 21 открывает центральный воздуховод 6. При этом

167069. 4

весь поток от воздухоохладителя 8 разделяется на два равных потока так, что одна часть потока поступает в полость смесеобразования 11 и 5 далее подается в торец кузова 1, а другая через окно 9 в центральном воздуховоде 6 направляется в полость 30. Одновременно жестко связанные с ней поворотные заслонки 22 и 23

10 закрывают боковые воздуховоды 2 и 3, что позволяет предотвратить перетекание воздуха из полости 11 в полость всасывания 20.

Похожие патенты SU1167069A1

название год авторы номер документа
Холодильная камера для пищевых продуктов 1985
  • Бородай Олег Степанович
  • Щебетовская Елена Григорьевна
  • Корнетов Евгений Ильич
  • Васильев Юрий Вадимович
SU1267138A1
Транспортный рефрижератор для пе-РЕВОзКи СКОРОпОРТящиХСя пРОдуКТОВ 1977
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Груздев Юрий Анатольевич
  • Лукашев Вадим Николаевич
  • Носик Лидия Гавриловна
  • Медведев Евгений Михайлович
SU797927A2
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2014
  • Венгер Клара Петровна
  • Попков Вячеслав Игоревич
  • Романов Михаил Александрович
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2581638C1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР 2002
  • Конов В.Б.
  • Катин В.Д.
RU2248316C2
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов 1977
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Горшунова Галина Борисовна
  • Груздев Юрий Анатольевич
  • Медведев Евгений Михайлович
  • Носик Лидия Гавриловна
  • Подольский Анатолий Григорьевич
SU660869A1
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ 2007
  • Венгер Клара Петровна
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2329163C1
ОХЛАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЖИДКОГО АЗОТА 2001
  • Педолски Хауард
  • Гаврилов Роланд
  • Савельев Владимир
  • Гаврилов Константин
  • Головин Леонид
RU2228495C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
Холодильная камера для хранения пищевых продуктов 1983
  • Жадан Виктор Захарьевич
  • Бородай Олег Степанович
  • Щебетовская Елена Григорьевна
SU1097876A1
Транспортный рефрижератор 1979
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Носик Лидия Гавриловна
SU812618A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 167 069 A1

Реферат патента 1985 года Транспортный рефрижератор

1.ТРАНСПОРТНЬЙ РЕФРИЖЕРАТОР, содержащий теплоизолированный кузов, два боковых и центральный воздуховоды с вентиляторами, установленными в передней части кузова под углом друг к другу и сообщенными с ограниченной гсфизонтальной теплоизолированной перегородкой полостью смесеобразования, связанной с грузовым отсеком кузова) в котором J5 27 У//Л ////у% ////1/4 /7 //7/7//// Ч|Г 7ЧЯплЕ -Т П г г Т Г -/ v.j j j -w-i.i-ysjrya-VTSf- r j jir 3t .-.. ////////////////////y///. / Ti... -, размещены форсунки для распыления хладагента, отличавщийс я тем, что, с целью интенсификации охлаждения груза, он снабжен воздухоохладителем, установленным в центральном воздуховоде, в котором выполнено окно, сообщающее его с грузовым отсеком кузова, и поворотными заслонками, установленными в воздуховодах, причем заслонка центрального воздуховода размещена с возможностью перекрытия указанного окна.. . 2. Рефрежератор по п. 1, о т л чающийся тем, что он снабжен гибкими газонепроницаемыми vO 3кранами для разделения грузового отсека кузова, прикрепленгал4и к . теплоизолированной перегородке. ф. Фиг t

Формула изобретения SU 1 167 069 A1

20 19

Фаг 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1167069A1

Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов 1977
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Горшунова Галина Борисовна
  • Груздев Юрий Анатольевич
  • Медведев Евгений Михайлович
  • Носик Лидия Гавриловна
  • Подольский Анатолий Григорьевич
SU660869A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 167 069 A1

Авторы

Щебетовская Елена Григорьевна

Бородай Олег Степанович

Даты

1985-07-15Публикация

1984-02-13Подача