Изобретение относится к транспо ным средствам для перевозки спе,циальных грузов, в частности к тра 1 портным средствам для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (рефрижераторам), а также к устрой ствам с применением сжиженных газо Цель изобретения является интенсификация охлаждения груза. На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый транспортный рефрижератор, продольный разрез кузова; на фиг. 3 - устройство в режиме подде жания оптимальной температуры при транспортировке скоропортящихся грузов, продольный разрез кузова-, на фиг. А - часть рефрижератора, продольный разрез , на фиг. 5 - то же, вид в плане (горизонтальная те лоизоляционная перегородка как буд бы прозрачна). Транспортный рефрижератор для охлаждения и перевозки скоропортящихся пищевых продуктов содержит теплоизолированный кузов 1, два бо ковых воздуховода 2 и 3 с вентиляторами 4 и 5, установленными в передней .части кузова под углом друг к другу, центральный воздуховод 6 с вентилятором 7 и воздухоохладите лем 8. В воздуховоде 6 выполнено окно 9, сообщающее его с грузовым отсеком 10 кузова. Боковые 2 и 3 и центральный 6 воздуховоды сообщены между собой полостью смесеобраз вания 11, ограниченной горизонтал ной теплоизолированной перегородко 12. Транспортный рефрижератор содержит также азотную систему охлаж дения, состоящую из источника хлад носителя (сосуда Дьюара) 13, трубо проводов подачи жидкого азота 14 на форсунки 15, устройства регулирования расхода хладагента 16, датчиков температуры 17 и 18, рещетки 19, образующей в передней части грузового отсека 10 кузова полость всасывания 20. В центральном воздуховоде 6 установлена поворотная заслонка 21, обеспечивающая, в зависимости от режима термообработки груза (охлаждение) рекрьггие его. В боковых воздуховод 2 и 3 размещены также поворотные заслонки 22 и 23. Заслонка 21 центрального воздуховода 6 и поворотн заслонки 22 и 23 боковых воздухово 2 и 3 имеют общую ось 24, на которой они жестко закреплены. Штабелирование тары с продуктом 25 в кузове 1 осуществляют с образованием горизонтальных 26 и вертикальных 27 каналов для прохода хладоносителя. Причем за вертикальным каналом 27 и над решеткой 19 размещены гибкие газонепроницаемые зкраны 28 и 29, прикрепленные к горизонтальной теплоизолированной перегородке 12 и деля-, щие свободный объем кузова между верхней поверхностью штабеля груза 25 и теплоизолированной перегородкой 12 на несообщающиеся объемы 30 и 31. (На фиг. 1 - 5 стрелками показано направление движения хладоносителя (воздуха от воздухоохладителя с вентилятором и газообразного азота) в кузове транспортного рефрижератора) . Вертикальный дополнительный канал может быть образован установкой реек 32, которые одновременно служат и для крепления груза. Механизм поворота 33 заслонки 21 центрального воздуховода 6 может быть выполнен в виде цилиндра с поршнем либо может приводиться в движение с помощью злектро-, пневмо- и др. приводов. Транспортный рефрижератор в режиме охлаждения груза работает следующим образом. Жидкий азот из сосуда Дьюара 13 подается по трубопроводам 14 на форсунки, 15, где распыляется, а вентиляторами 4 и 5 направляется в полость смесеобразования 11 и далее у торцовой стенки кузова подается в штабель продукции 25 через горизонтальные каналы 26. Под действием избыточного давления в трубопроводе подачи азота 14 срабатывает механизм поворота 33 заслонки бо--, ковых воздуховодов 22 и 23. При этом заслонка центрального воздуховода 21 перекрывает его, а заслонки 22 и 23 открывают боковые.воздуховоды 2 и 3. Проходя через груз 25, газообразный азот охлаждает половину штабеля,поступает в вертикальный канал 27, где смешивается с воздухом от воздухоохладителя 8. Весь поток от воздухоохладителя 8 вентилятором 7 подается через окно 9 в центральном воздуховоде 6 в пространство 31, ограниченное штабелем груза 25, теплоизолированной перегородкой 12 и гибкими экранами 28 и
3I
29. Восприняв теплопритоки от груза, хладоноситель поступает в полость всасывания 20 и далее направляется к вентиляторам 4 и 5, размещенным в боковых воздуховодах 2 и 3.
В режиме транспортировки с поддержанием оптимальной температуры продукции работает только воздзЬсоохладитель 8 с вентилятором 7, азотная система отключена. Давление в трубопроводе подачи жидкого азота 14 падает, заслонка 21 открывает центральный воздуховод 6. При этом
167069. 4
весь поток от воздухоохладителя 8 разделяется на два равных потока так, что одна часть потока поступает в полость смесеобразования 11 и 5 далее подается в торец кузова 1, а другая через окно 9 в центральном воздуховоде 6 направляется в полость 30. Одновременно жестко связанные с ней поворотные заслонки 22 и 23
10 закрывают боковые воздуховоды 2 и 3, что позволяет предотвратить перетекание воздуха из полости 11 в полость всасывания 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная камера для пищевых продуктов | 1985 |
|
SU1267138A1 |
Транспортный рефрижератор для пе-РЕВОзКи СКОРОпОРТящиХСя пРОдуКТОВ | 1977 |
|
SU797927A2 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2002 |
|
RU2248316C2 |
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов | 1977 |
|
SU660869A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
ОХЛАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЖИДКОГО АЗОТА | 2001 |
|
RU2228495C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
Холодильная камера для хранения пищевых продуктов | 1983 |
|
SU1097876A1 |
Транспортный рефрижератор | 1979 |
|
SU812618A1 |
1.ТРАНСПОРТНЬЙ РЕФРИЖЕРАТОР, содержащий теплоизолированный кузов, два боковых и центральный воздуховоды с вентиляторами, установленными в передней части кузова под углом друг к другу и сообщенными с ограниченной гсфизонтальной теплоизолированной перегородкой полостью смесеобразования, связанной с грузовым отсеком кузова) в котором J5 27 У//Л ////у% ////1/4 /7 //7/7//// Ч|Г 7ЧЯплЕ -Т П г г Т Г -/ v.j j j -w-i.i-ysjrya-VTSf- r j jir 3t .-.. ////////////////////y///. / Ti... -, размещены форсунки для распыления хладагента, отличавщийс я тем, что, с целью интенсификации охлаждения груза, он снабжен воздухоохладителем, установленным в центральном воздуховоде, в котором выполнено окно, сообщающее его с грузовым отсеком кузова, и поворотными заслонками, установленными в воздуховодах, причем заслонка центрального воздуховода размещена с возможностью перекрытия указанного окна.. . 2. Рефрежератор по п. 1, о т л чающийся тем, что он снабжен гибкими газонепроницаемыми vO 3кранами для разделения грузового отсека кузова, прикрепленгал4и к . теплоизолированной перегородке. ф. Фиг t
20 19
Фаг 3
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов | 1977 |
|
SU660869A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1984-02-13—Подача