Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для бестарной перевозки легковесных грузов, Ei том числе и хлопка. Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси, .установленный на нем кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрыван.ия с двуплечим управляющим рычагом, закрепленным на щасси, гидроцилиндр с управляющим клапаном 1. Недостатком известного средства является низкая эксплуатационная надежность вследствие схода троса с блоков при его ослаблении. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки легковесных грузов, содержащем шасси, установленный на нем кузов,.снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрывания с двуплечим управляющим р1 1чагом, закрепленным на шасси, 1-идроци„1Индр с управляющим клапаном, упомянутый механизм снабжен закреплен1Н:,1м на кузове четырехплечим рычагом, два плеча которого являются приводными звеньями рычажного механизма открываниязакрывания боковых бортов, третье связа1Ю с гидроцилиндром, а четвертое выполнено в виде упругого элемента и связано со П1ТОКОМ управляющего клапана гидроцилиндра, причем указан.ный LHTOK установлен с возможностью взаимодействия с одним концом упомянутого двуплечего рычага, второй конец которого соединен гибким элементом с кузовом. На фиг. 1 представлено транспортное средство при раскрытом положении боковых бортов, вид спереди; на фиг. 2 - то же, при закрь том положении боковых бортов; на фиг. 3 - положение рычагов меха.пизма открывания-закрывания при раскрытом положении боковых бортов, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, при закрытом положении боковых бортов; на фиг. 5 - шасси транспортного средства, вид в плане. Транспортное средство для перевозки легковесных грузов состоит из шасси 1, на котором посредством щарниров 2 установлена платформа 3. На платформе 3 жестко закреплены торцовые 4 и щарнирно боковые 5 борта. На торцовых бортах 4 щарнирно установлены Г-образные рычаги б. На нижних концах рычагов 6 шарнирно закреплены верхние панели 7 боковь1х бортов. Между панелями 7 и рычагами 6 установлены эластичные элементы 8. К панелям 7 шарнирно закреплены тяги 9, соединенные с двуплечими рычагами 10, установленными с возможностью поворота на торцовых бортах 4. Двуплечие рычаги вторыми плечами соединены тягами 1 с вертикальными тягами 12, которые, в свою очередь, соединены с двуплечими рычагами 13, закрепленными шарнирно на платформе 3. Рычаги 13 посредством тяг 14 соединены с плечами 15 и 16 четырехплечего рычага 17, установленного на платформе 3. Плечо 18 рычага 17 подвижно соединено с головкой штока гидроцилкидра 19, шарнирно закрепленного на шасси 1. Плечо 20, выполненное в виде упругой пластины, взаимодействует со штоком управляющего клапана 21 посредством толкателя 22 через плечо двуплечего рычага 23, установленного н.а шасси 1. Рычаг 23 снабжен рукояткой 24 и связан гибким элементом 25 с платформой 3. Клапан 21 снабжен пружиной 26. Механизм работает следующим образом. После заполнения кузова рабочая жидкость, нагнетаемая в гидроцилиндр 19, выдвигает его шток, который поворачивает четырехплечий 7 но часовой стрелке. При этом плечи 15 и 16 через тяги 14 поворачивают двуплечие рычаги 13 так, что торцовые тяги 12 1еремещаются вниз и посредством тяг 11 двуплешх рычагов 10 и тяг 9 закрывают откидные боковые борта. Плечо 20 рычага- 17, нажимая на толкатель 22 через двуплечий рычаг 23, преодолевая сопротивление пружины 26, перемещает шток клапана 21 вниз с помощью прекращения подачи жидкости в гидроцилиндр 19 в тот момент, когда головка штока коснется днища платформы 3. Для осуществления разгрузки двуплечий рычаг 23 посредством рукоятки 24 поворачивают, в результате чего под действием пружины 26 клапан 21 приподнимается и открывает подачу жидкости в гйдроцилиндр 19, шток которого, выдвигаясь, опрокидывает кузов. Наклоняющийся кузов натягивает гибкий элемент 25, который поворачивает рычаг 23, что приводит к прекращению подъема. Для опускания кузова рычаг 23 поворачивают и клапан 21 перемещается в верхнее положение и открывает подачу жидкости на слив. При достижении исходного положения кузова толкатель 22 перемещает клапан 21 вниз и слив прекращается. Для открытия откидных боковых бортов поворотом рычага 23 открывают канал слива жидкости. При этом упругое плечо 20 рычага 17 поворачивает последний против часовой стрелки, что в совокупности с упру1ими элементами 8 и разводит боковые борта в стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Кузов | 1983 |
|
SU1177184A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1094772A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU977231A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее шасси, уста} овленный на нем кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открываrt 7 Ф V Фс/г. 1 ния -закрывания с двуплечим управляющим рычагом, закрепленным на шасси, гидроцилиндр с управляющим клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, упомянутый механизм снабжен закрепленным на кузове четырехплечим рычагом, два плеча которого являются приводными звеньями рычажного механизма открывания-закрывания боковых бортов, третье связано с гидроцилиндром, а четвертое выполнено в виде упругого элемента и связано со штоком управляющего клапана гидроцилиндра, причем указанный шток установлен с возможностью взаимодействия с одним концом упомянутого двуплечего рычага, второй конец которого соединен гибким элементом с кузовом.
W 15 16 20 22 23 / // //
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU683936A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1982-06-25—Подача