(54) ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ВАГОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2182090C1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2739404C1 |
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ | 2021 |
|
RU2757465C1 |
ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ РАМЫ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2741853C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2000 |
|
RU2194640C2 |
РАМА ВАГОНА | 1996 |
|
RU2116920C1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680114C1 |
Кузов универсального полувагона | 2022 |
|
RU2785476C1 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 2019 |
|
RU2716603C1 |
Изобретение относится к конструкции вагона. Известен шкворневой узел вагона, состоящий из шкворневой и хребтовой балок, жестко соединенных между собой, и усиливающих элементов, прикрепленных в зоне хребтовой балки к кромкам верхнего и нижнего листов шкворневой балки I. Однако такая конструкция имеет низкую надежность шкворневого узла в зоне присоединения шкворневых балок к хребтовой балке. Цель изобретения - повышение надежности шкворневого узла в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, чтл усиливающие -элементы выполнены в виде планок с пазом на одном конце, а листы выполнены с выступами в центральной части, причем указанными пазами охвачены выступы листов, при этом зона соединения планки и листа выполнена Т-образного профиля, сопряженного с -f-образным профилем. На фиг. 1 изображен шкворневой узел вагона, вид спереди; на фиг. 2 - то , сверху; на фиг. 3 - сечения А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - планка. Шкворневой узел включает в себя поперечную шкворневую балку, состоящую из вертикальных листов 1 и двух горизонтальных - верхнего 2 и нижнего.3 листов, хребтовую балку 4, жестко соединенную с щкворневой балкой, и четыре прямоугольные планки 5 с пазами на одном конце. Планки 5 приварены к кромкам горизонтальных листов шкворневой балки перпендикулярно их плоскости. При этом, планки 5 своими пазами охватывают выполненные в центральной части горизонтальных листов 2 и 3 выступы. Такая конструкция шкворневого узла позволяет существенно снизить напряжение в верхнем и нижнем горизонтальных листах шкворневой балки в зоне соединения упомянутых листов с хребтовой балкой. Экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составит 200 руб. на 1 вагон. Формула изобретения Шкворневой узел вагона, преимущественно бункерного, состоящий из шкворневой
и хребтовой балок, жестко соединенных между собой, и усиливающих элементов, прикрепленных в зоне хребтовой балки к кромкам верхнего и нижнего листов шкворневой балки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, усиливаюш.ие элементы выполнены в виде планок с пазом на одном конце, а листы выполнены с выступами в центральной части, причем указанными пазами планок охвачены выступы листов, при этом зона соединения планки и листа выполнена Т-образного профиля, сопряженного с + -образным профилем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вагоны для перевозки сырья минеральных удобрений. Альбом чертежей. Крюковский в агонзавод, 1977, модель 11-738, черт. 738-02.020-ОСБ.
Yy//////////lt
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1978-08-11—Подача