ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН Российский патент 2002 года по МПК B61D3/00 B61D17/00 

Описание патента на изобретение RU2194640C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных полувагонов.

Известна конструкция устройства соединения рамы с боковой стеной кузова полувагона, содержащая жестко связанный сваркой с омегообразной (в поперечном сечении) стойкой боковой стены и с вваренной в нее планкой, а также с балкой рамы соединительный обвязочный элемент с горизонтальной полкой. Стойки боковой стены выполнены с ]-образными симметричными, относительно ее вертикальной оси, вырезами на ее полках в зоне пересечения с обвязочным элементом [1].

Недостатком данной конструкции является низкая надежность омегообразных стоек при проектировании вагонов большей грузоподъемности, в результате чего возникают трещины в местах соединения полок стойки с нижней обвязкой. Кроме того, из-за выполнения ]-образных симметричных вырезов увеличивается длина сварного шва и повышается трудоемкость изготовления.

Кроме того, известна конструкция полувагона модели 12-753, содержащего ходовые части, на которые опирается рама с установленным на ней кузовом. Кузов состоит из торцевых и боковых стен, закрепленных на раме посредством стоек и нижней обвязки. Стойки выполнены из омегообразного профиля с вваренными пластинами [2].

Эта конструкция выбрана в качестве прототипа. Недостатком этой конструкции является пониженная надежность крепления стоек к нижней обвязке, что при увеличении грузоподъемности вагона приводит к возникновению усталостных трещин, а следовательно, и к возможности разрушения связи боковой стены с рамой. Кроме того, конструкция шкворневой балки, а именно упирание концевых частей вертикальных листов в места приваривания стоек, увеличивает напряженное состояние в узлах соединения стоек с рамой полувагона.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности узла соединения стоек боковых стен с нижней обвязкой кузова и рамой полувагона.

Решение данной задачи достигается тем, что стойки боковых стен выполнены из швеллерообразного профиля, во внутренней полости которых (в местах соединения с торцевыми частями промежуточных и шкворневых балок) установлены усиливающие элементы жесткости, расположенные параллельно относительно продольной оси полувагона. Вместе с этим, концевые части вертикальных листов шкворневых балок рамы загнуты во внутреннюю сторону балки таким образом, что расстояние между краями вертикальных листов меньше ширины стойки боковой стены.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в железнодорожном полувагоне, содержащем раму, опирающуюся на ходовые части и состоящую из хребтовой балки с установленными на ней шкворневыми и промежуточными балками, выполненными из вертикальных, верхних и нижних листов, образующих замкнутый контур, соединяющимися с помощью нижней обвязки со стойками боковых стен, последние выполнены из швеллерообразного профиля, во внутренней полости которых, в местах соединения с торцевыми частями промежуточных и шкворневых балок, установлены усиливающие элементы жесткости, расположенные параллельно относительно продольной оси полувагона. Вместе с этим, концевые части вертикальных листов шкворневых балок рамы загнуты во внутреннюю сторону балки таким образом, что расстояние между краями вертикальных листов меньше ширины стойки боковой стены.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:
фиг.1 - общий вид железнодорожного полувагона;
фиг.2 - разрез по линии А-А фиг.1;
фиг.3 - разрез по линии Б-Б фиг.1;
фиг.4-6 - варианты исполнения фиг.2.

Железнодорожный полувагон (фиг.1) содержит ходовые части 1, на которые опирается рама 2 с жестко закрепленным кузовом, состоящим из боковых 3 и торцевых стен, связанных между собой верхней 4 и нижней 5 обвязками. Рама включает в себя хребтовую балку 6, на которой установлены шкворневые 7 и промежуточные 8 балки, состоящие из вертикальных 9, верхнего 10 и нижнего 11 листов, образующих замкнутый контур.

Шкворневые и промежуточные балки соединяются с помощью нижней обвязки 5 со стойками 12 боковых стен 3. Стойки 12 боковых стен выполнены из швеллерообразного профиля, во внутреннюю полость которых вварены пластины 13. На пластинах 13, в местах соединения стоек с промежуточными и шкворневыми балками, установлены усиливающие элементы жесткости 14, обеспечивающие большую надежность узла соединения стоек с рамой полувагона. Усиливающие элементы жесткости 14 могут быть выполнены из уголкового профиля (как показано на фиг. 2), швеллера 16 (фиг.4), трубного сегмента 17, выполненного из разрезанной по продольной оси на две части трубы (фиг.5), а также пластин 15 (фиг.6).

Вместе с этим, концевые части вертикальных листов 9 шкворневых балок 7 загнуты во внутреннюю сторону балки так, что расстояние между краями вертикальных листов 9 меньше ширины стойки 12 боковой стены 3.

По результатам расчетов и макетных испытаний, данные изменения в конструкции полувагона позволяют снизить напряженное состояние в узлах, что приводит к повышению надежности конструкции в целом.

В настоящее время на предлагаемую конструкцию разработана техническая документация и ведется подготовка к изготовлению опытного образца полувагона.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР 1548101, В 61 D 17/00.

2. И.Ф. Пастухов, В.В. Лукин, Н.И. Жуков "Вагоны", М., Транспорт", 1988 г., с. 176 - прототип.

Похожие патенты RU2194640C2

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Васильева Л.М.
  • Галиева И.В.
  • Стрельченко А.Н.
  • Иларионов А.А.
  • Суслова Н.Е.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Демин К.П.
  • Даниленко Д.В.
  • Левин А.Б.
  • Михина И.Н.
  • Суровцева Т.В.
  • Ляпустина О.Г.
RU2194642C2
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Зоценко А.Г.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Абрамов Е.В.
  • Пономарев С.А.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Демин К.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Агапов Н.И.
  • Напалков С.А.
  • Щербаков В.Ю.
  • Головизнин Б.Л.
  • Клещевников В.А.
  • Зельман Н.Е.
  • Галиева И.В.
  • Романенко А.Н.
  • Ступин Д.А.
  • Ульянов О.А.
  • Иванов А.В.
  • Шишков В.А.
RU2205764C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Фёдорович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иванов Александр Олегович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Ноздрачёва Валентина Афанасьевна
  • Шабеко Александр Петрович
RU2391239C1
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Полявин В.И.
  • Крючков А.В.
  • Любимов Ю.А.
  • Герман В.П.
  • Стрельченко А.Н.
RU2181688C2
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН 1998
  • Малых Н.А.
  • Шилов А.П.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
  • Галиева И.В.
  • Шихалев В.А.
RU2137637C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Григурко В.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2200681C2
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
КУЗОВ ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ 2002
  • Белев А.П.
  • Кузьмин Э.К.
  • Потапов П.Ф.
  • Дорожкин А.В.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Копылова Г.Г.
  • Андронов В.А.
  • Антонов А.А.
  • Клещевников В.А.
  • Старостин Г.А.
  • Родэ М.Я.
  • Белов Н.А.
  • Пасенко А.Н.
  • Даниленко Д.В.
  • Кравченко И.А.
RU2236964C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 194 640 C2

Реферат патента 2002 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный полувагон содержит кузов, опирающийся на ходовые части и включающий в себя раму с установленными торцевыми и боковыми стенками. Рама состоит из хребтовой балки с прикрепленными к ней шкворневыми и промежуточными балками, выполненными из вертикальных (9), верхних (10) и нижних (11) листов, образующих замкнутый контур. Балки соединяются с помощью нижней обвязки (5) со стойками (12) боковых стен и с вваренными в них пластинами (13). Стойки боковых стен выполнены швеллерообразного профиля, во внутренней полости которых, в местах соединения с торцевыми частями промежуточных и шкворневых балок, установлены усиливающие элементы жесткости (14), расположенные параллельно относительно продольной оси вагона. Концевые части вертикальных листов шкворневых балок рамы загнуты во внутреннюю сторону балки таким образом, что расстояние между краями вертикальных листов меньше ширины стойки боковой стены. Изобретение повышает надежность узла соединения стоек боковых стен с нижней обвязкой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 194 640 C2

1. Железнодорожный полувагон, содержащий кузов, опирающийся на ходовые части и включающий в себя раму с установленными торцевыми и боковыми стенками, состоящую из хребтовой балки с прикрепленными к ней шкворневыми и промежуточными балками, выполненными из вертикальных, верхних и нижних листов, образующих замкнутый контур, соединяющимися с помощью нижней обвязки со стойками боковых стен и с вваренными в них пластинами, отличающийся тем, что стойки боковых стен выполнены швеллерообразного профиля, во внутренней полости которых, в местах соединения с торцевыми частями промежуточных и шкворневых балок, установлены усиливающие элементы жесткости, расположенные параллельно относительно продольной оси вагона. 2. Железнодорожный полувагон по п. 1, отличающийся тем, что концевые части вертикальных листов шкворневых балок рамы загнуты во внутреннюю сторону балки таким образом, что расстояние между краями вертикальных листов меньше ширины стойки боковой стены.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2194640C2

Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона 1987
  • Ерыгин Владимир Иванович
  • Анисимов Юрий Иванович
  • Герман Владимир Павлович
  • Крючков Анатолий Викторович
  • Зоценко Анатолий Григорьевич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Шувалов Вячеслав Юрьевич
SU1548101A1
0
SU285954A1
СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С БОКОВОЙ СТЕНОЙ 1992
  • Герасимов В.И.
  • Волков В.В.
RU2039675C1

RU 2 194 640 C2

Авторы

Зоценко А.Г.

Герман В.П.

Демин К.П.

Крючков А.В.

Ефимов В.П.

Малых Н.А.

Андронов В.А.

Даниленко Д.В.

Клещевников В.А.

Головизнин Б.Л.

Баженевских Ю.М.

Левин А.Б.

Шишков В.А.

Базилевич И.В.

Бесчастный А.В.

Шнек В.А.

Шихалев В.А.

Даты

2002-12-20Публикация

2000-10-20Подача