(54) ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
СУДНО ДЛЯ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ | 1973 |
|
SU389986A1 |
Комплекс для морских исследований | 1986 |
|
SU1669797A1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Катамаран | 1980 |
|
SU1009876A1 |
СПОСОБ БУРЕНИЯ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2016 |
|
RU2704403C2 |
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2591780C2 |
САМОХОДНОЕ БУРОВОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2533376C1 |
Плавучая буровая установка | 1990 |
|
SU1835367A1 |
Плавучая буровая установка | 1985 |
|
SU1305291A1 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих буровых установок.
Известна плавучая буровая установка, содержащая средний корпус и соединительный мост тримарана плавучего основания, на котором установлена система якорной стабилизации, ходовые двигатели и винторулевое устройство 1.
Недостаток известной установки заключается в низкой мореходности, высокой осадке и неудобстве в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение мореходности, уменьшение осадки и удобство в эксплуатации.
Цель достигается тем, что средний корпус плавучего основания смещен в корму относительно боковых корпусов, при соединительный мост выполнен с буровым проемом, расположенным перед носовой частью среднего корпуса.:
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая буровая установка, вид в плане без настила; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - установка с настилом.
Плавучая буровая установка содержит плавучее основание, выполненное из среднего корпуса 1 и двух боковых корпусов 2, жестко связанных соединительным мостом 3. Средний корпус смещен в корму относительно боковых для образования разомкнутого бурового проема 4 и улучшения маневренности установки на ходу. Наличие разомкнутого бурового проема обеспечивает возможность отхода буровой установки от труб без их извлечения. В среднем корпусе размещены ходовой двигатель 5 с винторулеtoвым устройством 6. В одном из боковых корпусов размещена электростанция 7, а в другом - буровой насос 8.
Буровое оборудование содержит мачту 9, вращатель 10 для осуществления вращательного бурения, станок 11 ударно-канатного бурения и лебедку 12 для обеспечения работы талевой системы при извлечении труб из скважин. Система якорной стабилизации содержит лебедки 13, расположенные по обоим бортам в носу и корме плавучей бу20ровой установки, снабженные якорными канатами с отрезками якорных цепей и якорями (не показаны). Кроме того, имеется
рубка 14 (фиг. 3), в которой размещаются электрораспределительная аппаратура и вспомогательные помещения (не показаны).
Установка работает следующим образом.
Перемещение установки на небольшие расстояния осуществляется своим ходом, а на больщие ,- буксирным судном.
По прибытии в район бурения плавучая буровая установка благодаря хорощей маневренности своим ходом разносит все четыре якоря на места их постановки. После этого с помощью якорных лебедок установка ставится на точку бурения, стабилизируется якорями и начинает проходку скважины. Рыхлые отложения проходят ударным способом, а проходку по крепким породам осуществляют вращательным способом. Ударное бурение осуществляют с помощью станка 11 ударно-канатного бурения. Он же служит для выполнения спуско-подъемных операций при всех видах бурения. Вращательное бурение производят вращателем 10, который для бурения перемещают к буровому проему, а все остальное время он закреплен у борта плавучей буровой установки. При извлечении труб из пробуренных скважин, когда требуются больщие натяжки труб вверх, применяют талевую систему, работающую от лебедки 12.
Повыщение водоизмещения за счет третьего корпуса позволяет оборудовать плавучую буровую установку достаточно мощнь(м буровым оборудованием, обеспечивающим бурение скважин значительной глубины при больщей глубине моря. Кроме того, это позволяет создавать значительные усилия на талевую систему при извлечении труб без затопления носовой части плавучей буровой установки.
Уменьщение осадки позволяет производить бурение на небольщих глубинах моря, что сокращает щирину зоны, недоступной для бурения ни с воды, ни с берега.
Формула изобретения
Плавучая буровая установка, содержащая средний корпус и соединительный мост тримарана плавучего основания, на котором установлена система якорной стабилизации, ходовые двигатели и винторулевое устройство, отличающаяся тем, что, с целью повыщения мореходности, уменьщения осадки и удобства 3 эксплуатации, средний корпус плавучего основания смещен .в корму относительно боковых корпусом, при этом соединительный мост выполнен с буровьхм проемом, расположенным перед носовой частью среднего корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-04-03—Подача