Изобретение относится к судостроению и касается конструирования ката марана для геологоразведочных и буро вых работ в -открытом море. Известен катамаран, содержащий два корпуса, связаиных между собой соединительным мостом с днищевой емкостью, на котором установлена надстройка, соединякяцая корпуса катамарана в носу и в корме, при этом наружные борты надстройки сопряжены с наружными бортами корпусов, а их поперечные переборки расположены в еди ных плоскостях с поперечными перебор ками надстройки и соединительного моста 1. : Однако такой катамаран не обладает прочностью, достаточной для прове дения с его помощью буровых работ в море. Цель изобретения - повышение проч ности катамарана для обеспечения воз можности проведения буровых работ в море. Поставленная цель достигается тем .что катамаран, содержащий два корпуса, связанные между собой соединительным мостом с днищевой емкостью, на котором установлен надстройка, соединяющая корпуса катамарана- в носу и в корме, при этом наружные борта надст-ройки сопряжены с наружными бортами корпусов, а их поперечные переборки расположены в единых плоскостях с поперечными переборками надстройки и соединительного моста, при этом кормовая часть днищевой емкости соединительного моста выполнена с увеличенной высотой по отношению с ее средней и носовой частями для восприятия сосредоточенной весовой нагрузки от бурового оборудования. На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез катамарана по с редине соединительного моста; на фиг. 2 - разрез катамарана по главной палубе; на фиг. 3 - поперечный разрез катамарана. Катамаран преимущественно для гео логоразведочных и буровых работ в мо ре для разведки твердых полезных ископаемых содержит корпуса 1 и соединительный мост, состоящий из надстройки 2 и двух днищевых емкостей 3. Стенки 4 надстройки 2 сопряжены с наружными бортами 5 корпусов i катамарана и продолжены от носа б за середину судна в корму 7, причем в носу б надстройка 2 выполнена по форме носовых оконечностей корпусов катамарана. Поперечные переборки 8 корпусов 1, поперечные переборки 9 надстройки 2 и поперечные переборки 10 емкости 3 расположены в одной плоскости. Емкость 3 соединительного моста катамарана находится на уровне главной палубы 11, нижняя подшивка 12 емкости 3 вогнута по радиусу, продолжаясь по всей длине судна. Кормовая часть емкости 3 соединительного моста выполнена с увеличенной высотой, образуя платформу 13, для бурового оборудования. Катамаран производит буровые работы на континентальном шельфе открытых морей. Достигнув полигона бурения, катамаран раскрепляется посредством якорей (не показаны) над точкой бурения и начинает буровые работы. При этом вибрационные и ударные нагрузки, возникакицие при работе бурового оборудования, воспринимаются всеми конструкциями катамараца в целом благодаря жесткому соединению корпусов 1 катамарана, удлиненной надстройки 2 и емкости 3 соединительного моста посредством поперечных переборок 8, 9 и 10, сопряжению наружных стенок 4 надстройки 2 и наружных бортов 5 корпусов 1. Увеличенный надводный борт в носу и выполнение надстройки, сопряженной с носовыми оконечностями корпусов д атамарана, улучшает всхожесть на волну при перемещениях катгиларана по морю и уменьшает заливаемость палубы, что важно при производстве .буровых работ. Улучшение мореходных и прочностых характеристик катамарана позвояет увеличивать автономность и дальость плавания его, кроме того, улучаются условия работы бурового обоудования, что снижает время и сто- мость буровых работ и составляет ехнико-экономический эффект изобреения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124998C1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2011 |
|
RU2460667C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
КАТАМАРАН, содержащий два корпуса, связанных мехсду .собой соединительным мостом с днищевой емкостью, на котором установлена надстройка, соединяющая корпуса катамарайа в, носу и в корме, при зтом наружные борта нсщстройки сопряжены с наружными бортами корпусов, а их поперечные переборки расположены в единых плоскостях с поперечными переборками надстройки и соединительного моста, отличающийс я тем, что, с целью повышения прочности катамарана для обеспечения возможности проведения буровых работ в море, коЕ 1овая часть днищевой емкости соединительного моста выполнена с увеличенной высотой по отношению к ее средней и носовой частям для восприятия сосредоточенной весовой нагрузки от буро,вого оборудования. fff J /J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОСТ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА | 0 |
|
SU363629A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1980-11-06—Подача