Руль судна Советский патент 1981 года по МПК B63H25/38 B63B5/24 

Описание патента на изобретение SU874477A1

(54) РУЛЬ СУДНА

Похожие патенты SU874477A1

название год авторы номер документа
РЕДАН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СУДНА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Блинов Алексей Владимирович
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
  • Соосаар Дмитрий Юриевич
  • Федонюк Николай Николаевич
RU2544030C2
ПОДКИЛЬНЫЙ ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ СУДОВОЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ 2018
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2685743C1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
Тренажер-имитатор для корабельных водолазных работ 1972
  • Буленков Сергей Ефимович
  • Пивоваров Александр Григорьевич
  • Сухих Владимир Анатольевич
  • Гусаров Иван Иванович
  • Резцов Василий Иванович
  • Семенов Александр Иванович
SU466148A1
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции 1982
  • Исаев Анатолий Григорьевич
  • Чернова Валентина Леонидовна
  • Скринджевский Павел Войцехович
SU1030247A1
РЕЗЕРВУАР ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2013
  • Задумов Андрей Владимирович
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Федонюк Николай Николаевич
  • Федорова Ольга Евгеньевна
RU2533874C1
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2742667C1
ЦИСТЕРНА КОРПУСА СУДНА 1971
  • Л. И. Борисовский, В. П. Вилунас, С. И. Гольдис, Н. П. Пегов М. А. Фрид
SU295707A1
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
БОКОВОЙ КИЛЬ СУДНА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА 1970
SU282951A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 477 A1

Реферат патента 1981 года Руль судна

Формула изобретения SU 874 477 A1

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым рулям.

Известен руль судна, содержащий металлический каркас с заполнителем и обшивку 1.

Однако вследствие низкой адгезионной прочности соединения стеклопластика с металлом это покрытие не является монолитным и не обладает достаточной эксплуатационной надежностью и долговечностью.

Цель изобретения - повышение коррозиониой стойкости руля, жесткости и прочности конструкции и снижение веса руля.

Цель достигается тем, что внутренняя полость между ребрами металлического каркаса заполнена заподлицо с поясками его пенопластом, при этом обшивка выполнена из стеклопластика, наформованного на поверхность пенопласта,, а на носовую и кормовую кромки руля установлены на зпоксидном клее защитные металлические листы, закрепленные винтами к пояскам ребер каркаса.

На фиг.. 1 показана предлагаемая конструкция руля, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел кормовой

кромки руля с деталями в увеличенном масштабе.

Руль содержит сварной металлический каркас из ребер 1 с поясками 2 и пенопластовый заполнитель 3, поверхность которого выполнена заподлицо с поясками 2. Пенопластовый заполнитель 3 и пояски 2 каркаса обформованы стеклопластиковой обшивкой 4, на носовую и кормовую кромки которой установлень защитные металлические наделки 5 на эпоксид10ном клее 6, закрепленные к пояскам 2 винтами 7.

Предлагаемая конструкция руля судна обеспечивает защиту общивки руля от коррозии, так как общивка выполнена из антикоррози онного материала (стеклопластика). При этом получена композиция (из металла и пластмассы), монолитная и прочная трехслойная конструкция профилированного руля, средний слой которого, состоит из пенопласта, а наружными

20 слоями является обшивка из стеклопластика, обладающего хорошей адгезией по отношению к пенопласту. Композитная конструкция руля дает значительную эконом1по веса вв1шу использования в качестве обшивки стеклопластика вместо металла и в качестве внутреннего заполнителя пенопласта вместо заполнителя типа пека, применяющегося для заполн.ения внутренней полости металлического руля в целях. предохранения от попадания в нее воды. Облицовка металлическими листами (наделками) носовой и кормовой кромок руля повышает прочность обшивки в местах, наиболее подверженных ударам в процессе зксплуатации, надежность крепления этих наделок к обшивке и каркасу руля обеспечивается эпоксидным клеем и винтами.

Вес предлагаемого руля уменьшается примерно на 25-30% по сравнению с известным при значительном увеличении эксплуатадаонной надежности, долговечности и ремонтопригодности.

Формула изобретения Руль судна, содержащий металлический каркас, заполнитель и общивку, отличающийся тем, что, с целью повышения коррозионной стойкости, жесткости и прочности конструкции и снижения веса руля, внутренняя полость между ребрами металлического каркаса заполнена заподлицо с поясками его ребер пенопластом, при зтом обшивка выполнена из стеклопластика, наформованного на поверхность пенопласта, а на носовую и кормовую кромки руля установлены на эпоксидном клее защитные металлические листы, закрепленные винтами к пояскам каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по судовым устройствам. Л., Судостроение, 1975, с. 142-146.

Фиг.1

SU 874 477 A1

Авторы

Крок Лев Борисович

Курилко Григорий Павлович

Фридлянд Илья Лазаревич

Фрид Моисей Абрамович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-01-08Подача