(54) РУЛЬ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДАН ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СУДНА ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2544030C2 |
ПОДКИЛЬНЫЙ ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ СУДОВОЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2018 |
|
RU2685743C1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Тренажер-имитатор для корабельных водолазных работ | 1972 |
|
SU466148A1 |
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
РЕЗЕРВУАР ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2533874C1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
ЦИСТЕРНА КОРПУСА СУДНА | 1971 |
|
SU295707A1 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
БОКОВОЙ КИЛЬ СУДНА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА | 1970 |
|
SU282951A1 |
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым рулям.
Известен руль судна, содержащий металлический каркас с заполнителем и обшивку 1.
Однако вследствие низкой адгезионной прочности соединения стеклопластика с металлом это покрытие не является монолитным и не обладает достаточной эксплуатационной надежностью и долговечностью.
Цель изобретения - повышение коррозиониой стойкости руля, жесткости и прочности конструкции и снижение веса руля.
Цель достигается тем, что внутренняя полость между ребрами металлического каркаса заполнена заподлицо с поясками его пенопластом, при этом обшивка выполнена из стеклопластика, наформованного на поверхность пенопласта,, а на носовую и кормовую кромки руля установлены на зпоксидном клее защитные металлические листы, закрепленные винтами к пояскам ребер каркаса.
На фиг.. 1 показана предлагаемая конструкция руля, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел кормовой
кромки руля с деталями в увеличенном масштабе.
Руль содержит сварной металлический каркас из ребер 1 с поясками 2 и пенопластовый заполнитель 3, поверхность которого выполнена заподлицо с поясками 2. Пенопластовый заполнитель 3 и пояски 2 каркаса обформованы стеклопластиковой обшивкой 4, на носовую и кормовую кромки которой установлень защитные металлические наделки 5 на эпоксид10ном клее 6, закрепленные к пояскам 2 винтами 7.
Предлагаемая конструкция руля судна обеспечивает защиту общивки руля от коррозии, так как общивка выполнена из антикоррози онного материала (стеклопластика). При этом получена композиция (из металла и пластмассы), монолитная и прочная трехслойная конструкция профилированного руля, средний слой которого, состоит из пенопласта, а наружными
20 слоями является обшивка из стеклопластика, обладающего хорошей адгезией по отношению к пенопласту. Композитная конструкция руля дает значительную эконом1по веса вв1шу использования в качестве обшивки стеклопластика вместо металла и в качестве внутреннего заполнителя пенопласта вместо заполнителя типа пека, применяющегося для заполн.ения внутренней полости металлического руля в целях. предохранения от попадания в нее воды. Облицовка металлическими листами (наделками) носовой и кормовой кромок руля повышает прочность обшивки в местах, наиболее подверженных ударам в процессе зксплуатации, надежность крепления этих наделок к обшивке и каркасу руля обеспечивается эпоксидным клеем и винтами.
Вес предлагаемого руля уменьшается примерно на 25-30% по сравнению с известным при значительном увеличении эксплуатадаонной надежности, долговечности и ремонтопригодности.
Формула изобретения Руль судна, содержащий металлический каркас, заполнитель и общивку, отличающийся тем, что, с целью повышения коррозионной стойкости, жесткости и прочности конструкции и снижения веса руля, внутренняя полость между ребрами металлического каркаса заполнена заподлицо с поясками его ребер пенопластом, при зтом обшивка выполнена из стеклопластика, наформованного на поверхность пенопласта, а на носовую и кормовую кромки руля установлены на эпоксидном клее защитные металлические листы, закрепленные винтами к пояскам каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по судовым устройствам. Л., Судостроение, 1975, с. 142-146.
Фиг.1
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-08—Подача