(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ
ЭЛЕМЕНТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шарниров цепей конвейера | 1987 |
|
SU1523487A1 |
РАЗГРУЗОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СЕКЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2186041C2 |
МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ФОРМ ДЛЯ СЕКЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2205159C2 |
СЕКЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2198143C2 |
Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах | 1988 |
|
SU1595763A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ В ТАРУ | 1994 |
|
RU2089474C1 |
СЕКЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛЯННЫХ БУТЫЛОК | 1998 |
|
RU2250199C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ГОРЛОВОГО КОЛЬЦА ДЛЯ СЕКЦИОННОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2184089C2 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СЕКЦИОННОЙ МАШИНЫ, СЕКЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКЛЯННЫХ БУТЫЛОК | 1998 |
|
RU2186040C2 |
СЕКЦИОННАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2245306C2 |
1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для автоматической смазки перемещаюп,ихся элементов конвейеров.
Известно устройство для смазки перемещающихся элементов, состоящее из корпуса, ось которой расположена перпендикулярно к траектории движения перемещаемых элементов, и возвратный орган 1.
Недостатком данного устройства является сложность возврата устройства в исходное положение за счет использования пневмоцилиндра и направляющих, что ведет к снижению надежйости работы и ,не позволяет использовать устройство на конвейерах с повыщённой скоростью движения кареток и тележек.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому изобретению является устройство для смазки перемещающихся элементов, состоящее из установленной на основании параллелограммной рычажной системы, несущей захват и смазочную головку, ось которой расположена перпендикулярно к траектории движения перемещаемых элементов, и возвратный орган 2.
Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает надежной работы устройства, за счет возврата смазочной головки по траектории, пересекающей траектории перемещающихся элементов.
Цель устройства - обеспечение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается за счет того, что устройство снабжено параллельными между собой рычагами, щарнирно соединенными с основанием и параллелограммной
10 рычажной системой, а рычаг параллелограммной системы, связанный с возвратным органом, выполнен двуплечим и соединен с основанием посредством кривощипа. I На фиг. 1 изображено устройство в ходном положении; на фиг. 2 - то же, в момент вдавливания масла в смазываемый элемент; на фиг. 3 - кинематическая схема устройства и траектория движения точек рычага несущего захват и смазочную головку; на фиг. 4 - смазочная головка, прог 20 дольный разрез.
Устройство для смазки перемещающихся элементов состоит из смазочной головки 1, закрепленного на ней захвата 2, имеющего
регулировочные болты 3. Смазочная головка 1 крепится к рычагу 4, который шарнирно соединен с рычагами 5 и 6 рычажного механизма 7, образующего механизм двух параллелограммов установленный на шарнирных опорах 8 и 9. Рычаг 5,выполнен двуплечим, удлиненный конец которого соединен шарниром 10 с кривошипом 11, установленном на шарнирной опоре 12 основания. Пружина 13 одним концом, обращенным к траектории смазываемых элементов крепится к опоре 14, а другим - к рычагу 5. В исходном положении линия действия силы сжатия пружины 13 проходит через центры шарнира опоры 9 и шарнира 15 соединенных коромыслом 16 рычажного механизма 7.
.Смазочная головка 1 состоит из наконечника 17 установленного на шаровом шарнире 18, который взаимодействует с упругим элементом 19, расположенным в стакане 20, закрепленном на корпусе 21 соединенного с ниппелем 22, плунжером 23 в цилиндре 24. Пружина 25 взаимодействует с корпусом 21 и плунжером 23. В шаровом шарнире 18 установлен обратный клапан 26.
Устройство работает следующим образом.
Рабочий ход.
Масло подается в смазочную головку 1 (фиг. 1 и 4) через ниппель 22 в смазочную камеру корпуса 21. В исходном положении обратный клапан 26 закрыт. Движущийся смазываемый элемент 27, толкая болт 3 захвата 2 перемещает смазочную головку 1, закрепленную на рычаге 4 рычажного механизма 7, при этом рычаг 5 растягивает пружину 13. Смазояная головка 1 перемещается по траектории движения I-II (фиг. 3) рычага 4 и входит в контакт наконечником 17 ((|)иг. 4) со смазываемым элементом 27, а наконечник 17, взаимодействуя с корпусом 21, перемещает его вдоль плунжера 23, уменьшая объем смазочной камеры создавая давление открывающее обратный клапан 26 и вдавливает масло в смазываемую точку 27.
При перемещении смазочной головки 1 по траектории движения II-II-III рычага 4 болт 3 и наконечник 17 отходят от смазываемого элемента 27.
Из мертвого положения в точке Пкривошип 11 рычажного механизма 7 выводит движущийся смазываемый элемент 27 и пружину 13. Холостой ход.
° Под действием силы сжатия пружины 13 рычажный механизм 7 возвращает смазочную головку 1 по траектории II-IV-IV-1 в исходное положение. Кривошип 11 рычажного механизма 7 из мертвого положения
IV выводится усилием пружины 13.
При использовании предлагаемого устройства отпадает необходимость в допол нительном источнике энергии для подвода и отвода захвата к смазываемым элементам.
.Формула изобретения
Устройство для смазки перемещающихся элементов, состоящее из установленной на основании параллелограммной рычажной
5 системы, несущий захват и смазочную головку, ось которой расположена перпендикулярно к траектории движения перемещаемых элементов, и возвратный орган, отличающееся тем, что, с целью обеспечения н.адежности работы устройства, оно снабжено парал лельными между собой рычагами, шарнирно соединенными с основанием и параллелограммной рычажной системой, а рычаг параллелограммной системы, связанный с возвратным органом, выполнен двуплечим и соединен с основанием посредством кривошипа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
/ . j / / / / / / / / .f / . / / / у у / / / X X X
//////. Х///////Х Ух/ ///XX XX х х///////х / / /у
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1978-06-27—Подача