Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к устройствам для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах.
Целью изобретения является расширение диапазона эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения размещения его между цепями, упрощения конструкции и повышения надежности.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства для смазки шаниров тяговых цепей конвейеров, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - траектории движения торцов пальцев цепи и торцов питающих головок; на фиг. 5 - схема взаимодействия пальца тяговой цепи с питающей головкой; на 6 - возможный вариант вйполнения устройства, общий вид.
Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах содержит роторное колесо 1, установленные на нем питающие головки 2 посредством левого 3 и правого 4 колец, установленного между ними уплотнения 5, неподвижного кольца 6, штуцеров 7 и гибких трубок 8, соединенных с источником смазки (не показан-). Левое 3 и правое 4 кольца жестко зафиксированы на роторном колесе 1 посредством крышки 9, а неподвижное кольцо 6 кинематически взаимосвязано с кольцами 3 и 4 и жестко связано с основанием 10 вала 11 обводного элемента в виде звездочки 12.
Причем роторное колесо 1 установлено на валу 11 посредством шарнирного подшипника, наружное кольцо 13 которого зафиксировано посредством крышки 14, а внутреннее кольцо 15 зафиксировано между подшипниковой опорой 16 и звездочкой 12 посредством втулок 17.
Плоскость установки роторного колеса 1 пересекается с плоскостью установки звездочки 12 под острым углом а по ту сторону от оси вращения последней, по которую звездочка 12 контактирует с пальцами 18 шарниров 19 тяговой цепи 20, что достигается посредством разворота наружного кольца 13 шарнирного подшипника относительно внутреннего кольца 15 шарнирного подшипника на такой же угол а.
Фиксация угла пересечения плоскости установки роторного колеса 1 и плоскости установки звездочки 12 осуществляется посредством направляющего ролика 21, установленного в подшипниковых опорах 22, жест.- ко взаимосвязанных с основанием 10.
Питаюшая головка 2 установлена в шарнирном подшипнике 24 посредством торцовой шайбы 25 и болта 26 с возможностью углового перемещения, а направляющие 27 и 28, выполненные в виде концентрических колец, установленных друг к другу с зазором, обеспечивают линейную подвижность питающей головки 2 в поперечной к ее продольной оси плоскости.
Направляющая ,27 выполнена составной и скреплена болтами 29. Направляющая 28 посредством болтов 30 закреплена на вставке 31, жестко связанной с роторным колесом 1.
Питающая головка 2 связана с системой смазки (не изображено) через подпружиненный пружиной 32 порщень 33 с выполненными в нем каналами для подачи смазочного материала. В питающей головке установлены уплртнительное кольцо 34 и гайка 35 с конической расточкой. Пружиной 32 порщень 33 и уплотнительное кольцо 34 прижаты к гайке 35. С помощью пружины 36 осуществляется центрирование оси ц питающей головки 2 относительно оси наруж- ного 37 кольца шарнирного подшипника 24. Захват 38 жестко закреплен относительно роторного колеса 1 посредством швеллера 39.
Соотнощение диаметров роторного коле0 са Dp. (диаметр окружности по центрам направляющих 26 и 27) и начальной окружности звездочки .Dj, должно удовлетворять условию
0.:
и,
созЯ
рде д - угол пересечения плоскостей установ - ки роторного колеса 1 и звездочки -12.
Возможно исполнение устройства (см. 0 фиг. 6) с использованием кронштейна 40, жестко закрепленного на основании 10, и подшипника 41, зафиксированного на кронштейне 40 посредством крышек 42 и 43.
На фиг. 4 изображены траектории А движения торцов 44 пальцев 18 шарниров 19 5 тяговой цепи 20 и Б движения торцов 45 питающих головок 2 при наблюдении в направлении В. При этом траектории А иллюстрируют движение торцов 44 пальцев 18 в отрыве (т. е. изолированно) от роторного колеса 1 и установленных на нем деталей 0 и узлов, траектория Б иллюстрируют движение торцов 45 питающей головки 2 в отрыве от тяговой цепи 20 и звездочки 12 конвейера.
В целом фиг. 4 иллюстрирует несовпаде- . ние траекторий Л и Б, для компенсации кото- рого и применяется питающая головка 2 «плавающего типа.
Точки I, П, П1 на траекториях Л и Б (фиг. 4) иллюстрируют фазы взаимодействия пальцев 18 с питающими головками 2. cQ Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах работает следующим образом.
Ввиду того, что диаметр роторного колеса 1 Dp. больше диаметра начальной окружности звездочки 12 D имеется несов- 55 падение траектории А движения торцов 44 пальцев 18 шарниров 19 тяговой цепи 20 и траектории Б движения торцов 45 питающих головок 2 (фиг. 4).
При совместном движении со звездочкой 12 конвейера палец 18 шарнира 19 тяговой цепи 20 входит в зацепление с захватом 38, вследствие чео начинается совместное движение шарнира 19 тяговой цепи 20 и роторного колеса 1. Ввиду пересечения плоскостей вращеиия звездочки 12 и роторного колеса 1 под углом приближенно 10° (фиг. 1) происходит сближение торца 45 питающей головки 2 и торца 44 пальца 18 шарнира 19 тяговой цепи 20, вследствие чего палец 18 входит в контакт с конической расточкой гайки 35, питающей головки 2 и взаимодействует на нее силой F. Составляющая FI силы F, воздействуя на коническую расточку гайки 35, сдвигает питающую головку 2 в направляющих 28, постепенно уменьшая величину е несовпадения осей питающей головки 2 и пальца 18 (фиг. 5). При этом поворота питающей головки 2 в шарнирном подшипнике 24 под действием составляющей FI силы F не происходит, так как этому препятствует пружина 36.
Далее торец 44 пальца 18 входит в контакт с поршнем 33 питающей головки 2 через уплотнительное кольцо 34. К этому моменту ось питающей головки 2 совпадает с осью пальца 18. Начинается перемещение поршня 33 питающей головки 2 вдоль оси последней. Пружина 32 сжимается. Боковые каналы для подачи смазки в поршне 33 и в питающей головке 2 постепенно совмещаются. Смазочный матер иал под давлением начинает поступать в щарнир 19 цепи 20.
После того, как шарнир 19 тяговой цепи 20 и питающая головка 2 в своем совместном движении миновали точку II (фиг. 4), начинается движение торца 44 пальца 18 в направлении, противоположном описанному выше, относительно питающей головки 2. Под действием пружины 32 поршень 33 возвращается в исходное положение, канал подачи смазочного материала в шарнир 19 цепи 20 прекрашается.
Палец 18 выходит из взаимодействия сначала с поршнем 33 питающей головки 2, а затем - с конической расточкой гайки 35 питающей головки 2 и, наконец, с захватом 38.
Роторное колесо 1 остан авливается, так как вращению его под действием момента сил инерции препятствует момент силы трения роторного колеса 1 о направляющий ролик 21.
При этом захват другой питающей головки 2 ожидает взаимодействия с другим пальцем 18 тяговой цепи 20 конвейера. Цикл смазки повторяется снова. Причем при движении
пальца 18 совместно со звездочкой 12 по траектории А между точками I и II происходит цикл выдавливания смазочного материла в шарнир 19 цепи 20, который включает:
зацепление движущегося пальца 18 за захват 38, что заставляет роторное колесо I вращаться совместно со звездочкой 12 конвейера и пальцами 18, вращение звездочки 12 и роторного колеса 1 происходит-в пересекающихся плоскостях; сближение торца
45 питающей головки 2 с торцом 44 пальца 18 цепи 20; взаимодействие торца 44 пальца 18 с порщием 33 питающей головки 2 и перемещение последнего вдоль продольной оси питающей головки 2 (фиг. 2); совмеще5 ние боковых каналов подачи смазки в поршне 33 и в питающей головке 2; подача смазочного материала под давлением в шарнир 19 цепи 20.
После того, как палец 18 тяговой цепи 20 в совместном с роторным колесом 1 движе0 НИИ миновал точку 11 («мертвая точка в движении поршня 33), начинается движение пальца 18 относительно питающей головки 2 в направлении противоположном описанному.
5
Роторное колесо 1 прекращает свое совместное движение со звездочкой 12 и паль- цдми 18. При этом необходимо отметить, что точка II характеризует относительное расположение роторного колеса 1 и звездоч- 0 ки 12, в котором расстояние между торцом 45 и питающей головки 2 и плоскостью установки звездочки 12 минимально.
Формула изобретения
5 Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах, включающее установленное с возможностью совместного поворота со смазываемым щарниром роторное колесо, смонтированные на нем питающие головки и связанную с ними систему смазки, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения размещения его между цепями, упрощения конструкции и повышения надежности, роторное колесо ус5 тановлено на оси вращения одного из обводных элементов конвейера под острым углом к ее боковой поверхности с возможностью совмещения траекторий движения питающих головок и шарниров тяговых цепей при огибании обводного элемента, при этом
0 питающие головки смонтированы с возможностью углового и линейного перемещения относительно роторного колеса.
0
19
т насоса
фаг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шарниров цепей конвейера | 1987 |
|
SU1523487A1 |
Устройство для смазки цепи | 1987 |
|
SU1493844A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Устройство для смазки тяговой цепи конвейера | 1987 |
|
SU1528707A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
Роторно-конвейерная машина | 1985 |
|
SU1286428A1 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1084209A1 |
Скребковый конвейер | 1987 |
|
SU1539143A1 |
Роторно-конвейерная машина | 1988 |
|
SU1574479A1 |
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах. Цель - расширение диапазона эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения размещения его между ТЦ 20, упрощение конструкции и повышение надежности. С возможностью совместного поворота со смазываемым шарниром 19 установлено роторное колесо (РК) 1. На РК 1 смонтированы питающие головки (ПГ) 2 с возможностью углового и линейного перемещения относительно РК 1. Установлено РК 1 на оси под острым углом к ее боковой поверхности с возможностью совмещения траекторий движения ПГ 2 и шарниров 19 ТЦ 20 при огибании обводного элемента в виде звездочки 12. При совместном движении со звездочкой 12 палец 18 шарнира 19 ТЦ 20 входит в зацепление с захватом 38. В результате начинается совместное движение шарнира 19 и РК 1. Торец 45 ПГ 2 и торец 44 пальца 18 шарнира 19 сближаются, палец 18 взаимодействует с ПГ 2 и происходит цикл выдавливания смазочного материала под давлением в шарнир 19. 6 ил.
от 1 олы1
Фиг. 2
В ид б
18
38
Фс/г.З
35
fPu3.4
Устройство для дозированной смазки роликов и шарниров цепи конвейера | 1972 |
|
SU565861A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-09-30—Публикация
1988-07-19—Подача