Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах Советский патент 1990 года по МПК B65G45/02 

Описание патента на изобретение SU1595763A1

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к устройствам для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах.

Целью изобретения является расширение диапазона эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения размещения его между цепями, упрощения конструкции и повышения надежности.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для смазки шаниров тяговых цепей конвейеров, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - траектории движения торцов пальцев цепи и торцов питающих головок; на фиг. 5 - схема взаимодействия пальца тяговой цепи с питающей головкой; на 6 - возможный вариант вйполнения устройства, общий вид.

Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах содержит роторное колесо 1, установленные на нем питающие головки 2 посредством левого 3 и правого 4 колец, установленного между ними уплотнения 5, неподвижного кольца 6, штуцеров 7 и гибких трубок 8, соединенных с источником смазки (не показан-). Левое 3 и правое 4 кольца жестко зафиксированы на роторном колесе 1 посредством крышки 9, а неподвижное кольцо 6 кинематически взаимосвязано с кольцами 3 и 4 и жестко связано с основанием 10 вала 11 обводного элемента в виде звездочки 12.

Причем роторное колесо 1 установлено на валу 11 посредством шарнирного подшипника, наружное кольцо 13 которого зафиксировано посредством крышки 14, а внутреннее кольцо 15 зафиксировано между подшипниковой опорой 16 и звездочкой 12 посредством втулок 17.

Плоскость установки роторного колеса 1 пересекается с плоскостью установки звездочки 12 под острым углом а по ту сторону от оси вращения последней, по которую звездочка 12 контактирует с пальцами 18 шарниров 19 тяговой цепи 20, что достигается посредством разворота наружного кольца 13 шарнирного подшипника относительно внутреннего кольца 15 шарнирного подшипника на такой же угол а.

Фиксация угла пересечения плоскости установки роторного колеса 1 и плоскости установки звездочки 12 осуществляется посредством направляющего ролика 21, установленного в подшипниковых опорах 22, жест.- ко взаимосвязанных с основанием 10.

Питаюшая головка 2 установлена в шарнирном подшипнике 24 посредством торцовой шайбы 25 и болта 26 с возможностью углового перемещения, а направляющие 27 и 28, выполненные в виде концентрических колец, установленных друг к другу с зазором, обеспечивают линейную подвижность питающей головки 2 в поперечной к ее продольной оси плоскости.

Направляющая ,27 выполнена составной и скреплена болтами 29. Направляющая 28 посредством болтов 30 закреплена на вставке 31, жестко связанной с роторным колесом 1.

Питающая головка 2 связана с системой смазки (не изображено) через подпружиненный пружиной 32 порщень 33 с выполненными в нем каналами для подачи смазочного материала. В питающей головке установлены уплртнительное кольцо 34 и гайка 35 с конической расточкой. Пружиной 32 порщень 33 и уплотнительное кольцо 34 прижаты к гайке 35. С помощью пружины 36 осуществляется центрирование оси ц питающей головки 2 относительно оси наруж- ного 37 кольца шарнирного подшипника 24. Захват 38 жестко закреплен относительно роторного колеса 1 посредством швеллера 39.

Соотнощение диаметров роторного коле0 са Dp. (диаметр окружности по центрам направляющих 26 и 27) и начальной окружности звездочки .Dj, должно удовлетворять условию

0.:

и,

созЯ

рде д - угол пересечения плоскостей установ - ки роторного колеса 1 и звездочки -12.

Возможно исполнение устройства (см. 0 фиг. 6) с использованием кронштейна 40, жестко закрепленного на основании 10, и подшипника 41, зафиксированного на кронштейне 40 посредством крышек 42 и 43.

На фиг. 4 изображены траектории А движения торцов 44 пальцев 18 шарниров 19 5 тяговой цепи 20 и Б движения торцов 45 питающих головок 2 при наблюдении в направлении В. При этом траектории А иллюстрируют движение торцов 44 пальцев 18 в отрыве (т. е. изолированно) от роторного колеса 1 и установленных на нем деталей 0 и узлов, траектория Б иллюстрируют движение торцов 45 питающей головки 2 в отрыве от тяговой цепи 20 и звездочки 12 конвейера.

В целом фиг. 4 иллюстрирует несовпаде- . ние траекторий Л и Б, для компенсации кото- рого и применяется питающая головка 2 «плавающего типа.

Точки I, П, П1 на траекториях Л и Б (фиг. 4) иллюстрируют фазы взаимодействия пальцев 18 с питающими головками 2. cQ Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах работает следующим образом.

Ввиду того, что диаметр роторного колеса 1 Dp. больше диаметра начальной окружности звездочки 12 D имеется несов- 55 падение траектории А движения торцов 44 пальцев 18 шарниров 19 тяговой цепи 20 и траектории Б движения торцов 45 питающих головок 2 (фиг. 4).

При совместном движении со звездочкой 12 конвейера палец 18 шарнира 19 тяговой цепи 20 входит в зацепление с захватом 38, вследствие чео начинается совместное движение шарнира 19 тяговой цепи 20 и роторного колеса 1. Ввиду пересечения плоскостей вращеиия звездочки 12 и роторного колеса 1 под углом приближенно 10° (фиг. 1) происходит сближение торца 45 питающей головки 2 и торца 44 пальца 18 шарнира 19 тяговой цепи 20, вследствие чего палец 18 входит в контакт с конической расточкой гайки 35, питающей головки 2 и взаимодействует на нее силой F. Составляющая FI силы F, воздействуя на коническую расточку гайки 35, сдвигает питающую головку 2 в направляющих 28, постепенно уменьшая величину е несовпадения осей питающей головки 2 и пальца 18 (фиг. 5). При этом поворота питающей головки 2 в шарнирном подшипнике 24 под действием составляющей FI силы F не происходит, так как этому препятствует пружина 36.

Далее торец 44 пальца 18 входит в контакт с поршнем 33 питающей головки 2 через уплотнительное кольцо 34. К этому моменту ось питающей головки 2 совпадает с осью пальца 18. Начинается перемещение поршня 33 питающей головки 2 вдоль оси последней. Пружина 32 сжимается. Боковые каналы для подачи смазки в поршне 33 и в питающей головке 2 постепенно совмещаются. Смазочный матер иал под давлением начинает поступать в щарнир 19 цепи 20.

После того, как шарнир 19 тяговой цепи 20 и питающая головка 2 в своем совместном движении миновали точку II (фиг. 4), начинается движение торца 44 пальца 18 в направлении, противоположном описанному выше, относительно питающей головки 2. Под действием пружины 32 поршень 33 возвращается в исходное положение, канал подачи смазочного материала в шарнир 19 цепи 20 прекрашается.

Палец 18 выходит из взаимодействия сначала с поршнем 33 питающей головки 2, а затем - с конической расточкой гайки 35 питающей головки 2 и, наконец, с захватом 38.

Роторное колесо 1 остан авливается, так как вращению его под действием момента сил инерции препятствует момент силы трения роторного колеса 1 о направляющий ролик 21.

При этом захват другой питающей головки 2 ожидает взаимодействия с другим пальцем 18 тяговой цепи 20 конвейера. Цикл смазки повторяется снова. Причем при движении

пальца 18 совместно со звездочкой 12 по траектории А между точками I и II происходит цикл выдавливания смазочного материла в шарнир 19 цепи 20, который включает:

зацепление движущегося пальца 18 за захват 38, что заставляет роторное колесо I вращаться совместно со звездочкой 12 конвейера и пальцами 18, вращение звездочки 12 и роторного колеса 1 происходит-в пересекающихся плоскостях; сближение торца

45 питающей головки 2 с торцом 44 пальца 18 цепи 20; взаимодействие торца 44 пальца 18 с порщием 33 питающей головки 2 и перемещение последнего вдоль продольной оси питающей головки 2 (фиг. 2); совмеще5 ние боковых каналов подачи смазки в поршне 33 и в питающей головке 2; подача смазочного материала под давлением в шарнир 19 цепи 20.

После того, как палец 18 тяговой цепи 20 в совместном с роторным колесом 1 движе0 НИИ миновал точку 11 («мертвая точка в движении поршня 33), начинается движение пальца 18 относительно питающей головки 2 в направлении противоположном описанному.

5

Роторное колесо 1 прекращает свое совместное движение со звездочкой 12 и паль- цдми 18. При этом необходимо отметить, что точка II характеризует относительное расположение роторного колеса 1 и звездоч- 0 ки 12, в котором расстояние между торцом 45 и питающей головки 2 и плоскостью установки звездочки 12 минимально.

Формула изобретения

5 Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах, включающее установленное с возможностью совместного поворота со смазываемым щарниром роторное колесо, смонтированные на нем питающие головки и связанную с ними систему смазки, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения размещения его между цепями, упрощения конструкции и повышения надежности, роторное колесо ус5 тановлено на оси вращения одного из обводных элементов конвейера под острым углом к ее боковой поверхности с возможностью совмещения траекторий движения питающих головок и шарниров тяговых цепей при огибании обводного элемента, при этом

0 питающие головки смонтированы с возможностью углового и линейного перемещения относительно роторного колеса.

0

19

т насоса

фаг. 1

Похожие патенты SU1595763A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки шарниров цепей конвейера 1987
  • Седуш Виктор Яковлевич
  • Буряк Сергей Иванович
  • Руденко Владимир Иванович
  • Лысенко Юрий Алексеевич
  • Иванов Игорь Викторович
  • Раков Владимир Михайлович
  • Нехаенко Светлана Валериевна
SU1523487A1
Устройство для смазки цепи 1987
  • Панфилов Александр Николаевич
  • Сиваков Валерий Павлович
  • Курников Алексей Николаевич
  • Баранов Виктор Иванович
  • Витвинин Анатолий Михайлович
SU1493844A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Устройство для смазки тяговой цепи конвейера 1987
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Харламов Анатолий Григорьевич
SU1528707A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Князева Евгения Валерьевна
RU2279561C1
Роторно-конвейерная машина 1985
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Кузнецова Нина Васильевна
  • Кузнецов Василий Иванович
SU1286428A1
Рабочий орган вертикального цепного конвейера 1987
  • Волков Ричард Алексеевич
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Макелло Олег Геннадьевич
  • Матвеев Петр Павлович
  • Хохольков Юрий Васильевич
SU1606396A1
Способ смазки шарниров тяговых цепей конвейеров и устройство для его осуществления 1982
  • Гольцов Анатолий Михайлович
  • Бондарев Виктор Николаевич
SU1084209A1
Скребковый конвейер 1987
  • Рязанов Юрий Викторович
SU1539143A1
Роторно-конвейерная машина 1988
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Загудаев Виктор Константинович
  • Задумин Вадим Дмитриевич
SU1574479A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 595 763 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для смазки шарниров 19 тяговых цепей (ТЦ) 20 в конвейерах. Цель - расширение диапазона эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения размещения его между ТЦ 20, упрощение конструкции и повышение надежности. С возможностью совместного поворота со смазываемым шарниром 19 установлено роторное колесо (РК) 1. На РК 1 смонтированы питающие головки (ПГ) 2 с возможностью углового и линейного перемещения относительно РК 1. Установлено РК 1 на оси под острым углом к ее боковой поверхности с возможностью совмещения траекторий движения ПГ 2 и шарниров 19 ТЦ 20 при огибании обводного элемента в виде звездочки 12. При совместном движении со звездочкой 12 палец 18 шарнира 19 ТЦ 20 входит в зацепление с захватом 38. В результате начинается совместное движение шарнира 19 и РК 1. Торец 45 ПГ 2 и торец 44 пальца 18 шарнира 19 сближаются, палец 18 взаимодействует с ПГ 2 и происходит цикл выдавливания смазочного материала под давлением в шарнир 19. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 595 763 A1

от 1 олы1

Фиг. 2

В ид б

18

38

Фс/г.З

35

fPu3.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1595763A1

Устройство для дозированной смазки роликов и шарниров цепи конвейера 1972
  • Шлеппер Яков Айзыкович
  • Сокол Владимир Николаевич
SU565861A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 595 763 A1

Авторы

Руденко Владимир Иванович

Лысенко Юрий Алексеевич

Буряк Сергей Иванович

Иванов Игорь Викторович

Сопилкин Георгий Викторович

Воронин Иван Трофимович

Серга Светлана Станиславовна

Даты

1990-09-30Публикация

1988-07-19Подача