Устройство для смазки шарниров цепей конвейера Советский патент 1989 года по МПК B65G45/02 

Описание патента на изобретение SU1523487A1

Фм.1

смазки из цилиндра 10 в смазочную головку 5, а последняя - в шарнир 28 цепи 7. После этого С 9 отпускает захват 4, последний поворачивается вок- руг оси, освобождая палец 27 цепи 7,

и ПМ 2 при помощи возвратного органа 8 возвращается в исходное положение, попутно засасывая смазочный материал в полость цилиндра 10. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Похожие патенты SU1523487A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах 1988
  • Руденко Владимир Иванович
  • Лысенко Юрий Алексеевич
  • Буряк Сергей Иванович
  • Иванов Игорь Викторович
  • Сопилкин Георгий Викторович
  • Воронин Иван Трофимович
  • Серга Светлана Станиславовна
SU1595763A1
Устройство для смазки перемещающихся элементов 1978
  • Старков Анатолий Петрович
SU874525A1
Устройство для смазки цепи конвейера 1980
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Мамыкин Владимир Васильевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
SU939362A1
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1995
  • Дончук Владимир Юзефович[Ua]
RU2083362C1
Гидравлический прошивной пресс 1973
  • Груздев Геннадий Вениаминович
  • Колтышев Максим Дмитриевич
  • Сомов Борис Степанович
  • Филиппов Вячеслав Иванович
SU481462A1
Транспортное средство 1985
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1320095A1
Устройство для возведения крепи в очистном забое 1980
  • Гончаренко Дмитрий Иванович
  • Неброй Владимир Михайлович
  • Спицын Юрий Георгиевич
SU947435A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЦЕПИ 2003
  • Худолий Александр Иванович
RU2257991C2
Сцепное устройство транспортного средства 1971
  • Колянов Иван Павлович
SU765031A1
Маневровое устройство для литейных установок 1984
  • Вигго Перссон
SU1336944A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 487 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для смазки шарниров цепей конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель - повышение надежности работы. Устройство включает основание 1 с параллелограммным механизмом (ПМ)2, на поперечнике (П)3 которого размещены захват 4 и смазочная головка 5, ось 6 которой перпендикулярна траектории движения смазываемой цепи 7, и возвратный орган 8. Оно снабжено стопором (С)9 и цилиндром 10, установленным по диагонали ПМ2. Шток 11 и корпус 12 цилиндра 10 соединены с ПМ2 посредством шарниров 13. При этом С9 выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо 14 которого шарнирно соединено с П3, а другое - с ПМ2. Захват 4 установлен на П3 с возможностью поворота вокруг своей оси и взаимодействия со С9. При наезде пальца 27 на захват 4 начинается перемещение ПМ2 в сторону движения смазываемой цепи 7, при этом происходит перемещение штока 11 с поршнем в цилиндре 10. При установке ПМ 2 на угол 90° происходит выдавливание смазки из цилиндра 10 в смазочную головку 5, а последняя - в шарнир 28 цепи 7. После этого С9 отпускает захват 4, последний поворачивается вокруг оси, освобождая палец 27 цепи 7, и ПМ2 при помощи возвратного органа 8 возвращается в исходное положение, попутно засасывая смазочный материал в полость цилиндра 10. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 523 487 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматической смазки шарниров цепей конвейеров.

Цель изобретения - повьшение надежности работы,

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - смазочная головка разрез; на фиг. 5 - вариант выпол- нения стопора; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг, 7 - вариант выполнения направляющих, вид с торца; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7.

Устройство для смазки включает ос- нование 1 с шарнирно установленным на нем параллелограммным механизмом 2, на поперечине 3 которого размещены захват 4 и смазочная головка 5, ось 6 которой расположена перпендикулярно к траектории движения смазываемой цепи 7, Параллелограммный механизм имеет возвратный орган 8. Устройство снабжено стопором 9 и идпиндром 10, расположенн№1 по диагонали параллело- граммного механизма. Корпус 11 и шток 12 цилиндра посредством шарниров 13 связаны с противоположными стойками параллелограммного механизма 2.

Стопор 9 выполнен в виде двуплече- го рычага, одно плечо 14 которого шарнирно соединено с поперечиной 3, а другое плечо 15 - с параллепограм- мным механизмом 2. Захват 4 установ- Лен на поперечине 3 с возможностью взаимодействия со стопором 9 и поворота вокруг своей оси 16. Смазочная гяЛ Овка 5 связана с цилиндром 10 гибким шлангом 17 и установлена на поперечине 3 в направляющих 18 и 19, выполненных в виде концентрических колец, которые обеспечивают головке возможность дополнительного линейного перемещения. Угловая подвижность смазочной головки обеспечивается шар wapHbsu подшипником 20, а центрирование ее осуществляется пружиной 21. Кроме того, смазочная головка 5 снабжена уппотнительным кольцом 22

На поперечине 3 жестко закреплен упор 23. На выходе хщлиНДРа 10 установлен перепускной клапан 24, а на входе - обратньй клапан 25. Поперечина 3 выполнена с проемом 26, в котором установлен стопор 9. Устройство установлено сбоку цепи 7, имеющей пальцы 27 в шарнирах 28. Поперечина 3 всегда параллельна направлению движения цепи 7.

Кинематическая связь стопора 9 с основанием 1 параллелограммного механизма 2 может быть вьшолнена в виде копирных направляющих 29 (фиг.5 и 6), в которых может перемещаться ролик 30, взаимосвязанньй со стопором 9 редством оси 31, и имеюш;ий возможност вращения вокруг этой оси, а стопор 9 имеет возможность перемещений в пазу 32 поперечины 3 параллелограммного механизма 2.

Направляющие 18 и 19, в которых установлена смазочная головка 5, также могут быть выполнены в виде взаимно, перпендикулярных стержней 33 и 34 (фиг, 7), жестко взаимосвязанных между собой посредством гаек 35, Смазочная головка 5 установлена в шарнирном подшипнике 20, который установлен в корпусе 36(фиг. 8), состоящем из двух частей, причем корпус 36 имеет возможность перемещения по стержню 33, а стержень 34 имеет возможность перемещения в направляюш 1х 37 (фиг.7) жестко закрепленных на поперечине 3 параллелограммного механизма 2,

Устройство работает следующим образом.

Совместное движение шарнира 28 , тяговой цепи 7 и параллелограммного механизма 2 происходит следуюн5им образом. При движении шарнира 28 тяговой цепи 7 его палец 27 входит в зацепление с захватом 4, распопоженньм на поперечине 3 параллелограммного механизма 2, Провороту захвата 4 вокруг оси 16 препятствует стопор 9, При этом происходит сближение ,ов смазочной головки 5 И пальца 27 шарнира тяговой цепи 7 за счет изменения уг

лов меаду боковыми сторонами и основанием 1 параллелограммного механизма 2, а также углов мелщу боковыми сторонами параллелограммного механизма 2 и поперечиной 3. Вследствие этого происходит перемещение штока 12 с поршнем в цилиндре 10. Вьщавливания смазочного материала из цилиндра 10 в смазочную головку 3 не происходит, так как этому препятствует перепускной клапан 24. Кроме того, происходит также поворот стопора 9 вокруг оси 16 вследствие кинематической связи стопора 9 с основанием 1 параллелограммного механизма 2. В момент, когда торцы смазочной головки 5 и пальца 2 шарнира тяговой цепи 7 сблизились и между ними посредством уплотнитель- ного кольца 22 создано надежное уплот нение, перепускной клапан 24 открьша- ет доступ смазочному материалу через смазочную -головку 5 и палец 27 непосредственно в шарнир 28.

При несоосности осей пальца 27 и смазочной головки 5 эта несоосность компенсируется с помощью дополнительного линейного перемещения смазочной головки 5 посредством направляющих 18 и 19, а также с помощью углового перемещения смазочной головки 5 посредством шарнирного подшипника 20, При этом осуществить дополнительное линейное перемещение смазочной головки 5 и центрирование осей пальца 27 шарнира 28 тяговой цепи 7 позволяет вьтолнениё в виде конуса внутренней поверхности смазочной головки 5. К моменту, когда в результате совместного движения шарнира тяговой цепи 7 и параллелограммного механизма 2 углы между боковыми сторонами и основанием 1 параллелограммного механизма 2, а также углы между боковыми сторонами и поперечиной 3 параллелограммного механизма 2 достигли значения в 90, стопор 9 проворачивается вокруг своей оси и больше не препятствуе провороту захвата 4 вокруг оси 16 и выходу его из зацепления с пальцем 27 шарнира 28 тяговой цепи 7 под действием движущегося пальца 27, причем смазочная головка 5 также проворачивается в шарнирном подшипнике 20 и отпускает палец 27 шарнира 28 тя

0

5

5

0

говой цепи 7, Параллелограммный механизм 2 под действием возвратного ор- 8 возвращается в исходное поло0

5

0

5

0

га на жение. При поршня

этом происходит перемещение в цилиндре 10, которое создает в последнем разрежение, вследствие чего через обратный клапан 25 смазочный материал из емкости (не показана) поступает в цилиндр 10. Одновременно захват 4 проворачивается вокруг оси 16 под действием момента от силы веса той части захвата 4, которая кинематически взаимодействует со стопором 9 (фиг. 4) до соприкосновения с упором 23, а стопор 9 проворачивается вокруг своей оси.

При этом при помощи пружины смазочная головка 5 центрируется относительно шарнирного подшипника 20, и устройство готово к смазке следующего шар нира тяговой цепи 7.

Формула изобретения

1.Устройство для смазки шарниров цепей конвейера, включающее основание с шарнирно установленные на нем па- раллелограммным механизмом, на поперечине которого размещены захват и смазочная головка с осью, расположенной перпендикулярно траектории движения смазываемой цепи, и возвратный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено стопором и расположенным по диагонали в параллелог граммном механизме цилиндром, шток и корпус которого соединены с последним посредством шарниров, а стопор вьшолнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с поперечиной, а другое - с парал- лелограммным механизмом, при этом захват установлен на поперечине с возможностью поворота вокруг своей оси и взаимодействия со стопором.2.Устройство по п. 1, о т л и - ;чающееся тем, что смазочная

головка установлена на поперечине с возможностью линейного перемещения в сторону шарниров смазываемой цепи посредством направлякщих втулок.

Вид А

5 П 28

Фаг.г

Buff В

16

18

f3

фиеЛ

0

t6

1|,

IF

} л Lf /

5I37

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523487A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ РОЛИКОВКОНВЕЙЕРОВ 0
SU335496A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для смазки перемещающихся элементов 1978
  • Старков Анатолий Петрович
SU874525A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 523 487 A1

Авторы

Седуш Виктор Яковлевич

Буряк Сергей Иванович

Руденко Владимир Иванович

Лысенко Юрий Алексеевич

Иванов Игорь Викторович

Раков Владимир Михайлович

Нехаенко Светлана Валериевна

Даты

1989-11-23Публикация

1987-06-02Подача