Фм.1
смазки из цилиндра 10 в смазочную головку 5, а последняя - в шарнир 28 цепи 7. После этого С 9 отпускает захват 4, последний поворачивается вок- руг оси, освобождая палец 27 цепи 7,
и ПМ 2 при помощи возвратного органа 8 возвращается в исходное положение, попутно засасывая смазочный материал в полость цилиндра 10. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки шарниров тяговых цепей в конвейерах | 1988 |
|
SU1595763A1 |
Устройство для смазки перемещающихся элементов | 1978 |
|
SU874525A1 |
Устройство для смазки цепи конвейера | 1980 |
|
SU939362A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2083362C1 |
Гидравлический прошивной пресс | 1973 |
|
SU481462A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1320095A1 |
Устройство для возведения крепи в очистном забое | 1980 |
|
SU947435A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2257991C2 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Маневровое устройство для литейных установок | 1984 |
|
SU1336944A3 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель - повышение надежности работы. Устройство включает основание 1 с параллелограммным механизмом (ПМ)2, на поперечнике (П)3 которого размещены захват 4 и смазочная головка 5, ось 6 которой перпендикулярна траектории движения смазываемой цепи 7, и возвратный орган 8. Оно снабжено стопором (С)9 и цилиндром 10, установленным по диагонали ПМ2. Шток 11 и корпус 12 цилиндра 10 соединены с ПМ2 посредством шарниров 13. При этом С9 выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо 14 которого шарнирно соединено с П3, а другое - с ПМ2. Захват 4 установлен на П3 с возможностью поворота вокруг своей оси и взаимодействия со С9. При наезде пальца 27 на захват 4 начинается перемещение ПМ2 в сторону движения смазываемой цепи 7, при этом происходит перемещение штока 11 с поршнем в цилиндре 10. При установке ПМ 2 на угол 90° происходит выдавливание смазки из цилиндра 10 в смазочную головку 5, а последняя - в шарнир 28 цепи 7. После этого С9 отпускает захват 4, последний поворачивается вокруг оси, освобождая палец 27 цепи 7, и ПМ2 при помощи возвратного органа 8 возвращается в исходное положение, попутно засасывая смазочный материал в полость цилиндра 10. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматической смазки шарниров цепей конвейеров.
Цель изобретения - повьшение надежности работы,
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - смазочная головка разрез; на фиг. 5 - вариант выпол- нения стопора; на фиг. 6 - вид Г на фиг. 5; на фиг, 7 - вариант выполнения направляющих, вид с торца; на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7.
Устройство для смазки включает ос- нование 1 с шарнирно установленным на нем параллелограммным механизмом 2, на поперечине 3 которого размещены захват 4 и смазочная головка 5, ось 6 которой расположена перпендикулярно к траектории движения смазываемой цепи 7, Параллелограммный механизм имеет возвратный орган 8. Устройство снабжено стопором 9 и идпиндром 10, расположенн№1 по диагонали параллело- граммного механизма. Корпус 11 и шток 12 цилиндра посредством шарниров 13 связаны с противоположными стойками параллелограммного механизма 2.
Стопор 9 выполнен в виде двуплече- го рычага, одно плечо 14 которого шарнирно соединено с поперечиной 3, а другое плечо 15 - с параллепограм- мным механизмом 2. Захват 4 установ- Лен на поперечине 3 с возможностью взаимодействия со стопором 9 и поворота вокруг своей оси 16. Смазочная гяЛ Овка 5 связана с цилиндром 10 гибким шлангом 17 и установлена на поперечине 3 в направляющих 18 и 19, выполненных в виде концентрических колец, которые обеспечивают головке возможность дополнительного линейного перемещения. Угловая подвижность смазочной головки обеспечивается шар wapHbsu подшипником 20, а центрирование ее осуществляется пружиной 21. Кроме того, смазочная головка 5 снабжена уппотнительным кольцом 22
На поперечине 3 жестко закреплен упор 23. На выходе хщлиНДРа 10 установлен перепускной клапан 24, а на входе - обратньй клапан 25. Поперечина 3 выполнена с проемом 26, в котором установлен стопор 9. Устройство установлено сбоку цепи 7, имеющей пальцы 27 в шарнирах 28. Поперечина 3 всегда параллельна направлению движения цепи 7.
Кинематическая связь стопора 9 с основанием 1 параллелограммного механизма 2 может быть вьшолнена в виде копирных направляющих 29 (фиг.5 и 6), в которых может перемещаться ролик 30, взаимосвязанньй со стопором 9 редством оси 31, и имеюш;ий возможност вращения вокруг этой оси, а стопор 9 имеет возможность перемещений в пазу 32 поперечины 3 параллелограммного механизма 2.
Направляющие 18 и 19, в которых установлена смазочная головка 5, также могут быть выполнены в виде взаимно, перпендикулярных стержней 33 и 34 (фиг, 7), жестко взаимосвязанных между собой посредством гаек 35, Смазочная головка 5 установлена в шарнирном подшипнике 20, который установлен в корпусе 36(фиг. 8), состоящем из двух частей, причем корпус 36 имеет возможность перемещения по стержню 33, а стержень 34 имеет возможность перемещения в направляюш 1х 37 (фиг.7) жестко закрепленных на поперечине 3 параллелограммного механизма 2,
Устройство работает следующим образом.
Совместное движение шарнира 28 , тяговой цепи 7 и параллелограммного механизма 2 происходит следуюн5им образом. При движении шарнира 28 тяговой цепи 7 его палец 27 входит в зацепление с захватом 4, распопоженньм на поперечине 3 параллелограммного механизма 2, Провороту захвата 4 вокруг оси 16 препятствует стопор 9, При этом происходит сближение ,ов смазочной головки 5 И пальца 27 шарнира тяговой цепи 7 за счет изменения уг
лов меаду боковыми сторонами и основанием 1 параллелограммного механизма 2, а также углов мелщу боковыми сторонами параллелограммного механизма 2 и поперечиной 3. Вследствие этого происходит перемещение штока 12 с поршнем в цилиндре 10. Вьщавливания смазочного материала из цилиндра 10 в смазочную головку 3 не происходит, так как этому препятствует перепускной клапан 24. Кроме того, происходит также поворот стопора 9 вокруг оси 16 вследствие кинематической связи стопора 9 с основанием 1 параллелограммного механизма 2. В момент, когда торцы смазочной головки 5 и пальца 2 шарнира тяговой цепи 7 сблизились и между ними посредством уплотнитель- ного кольца 22 создано надежное уплот нение, перепускной клапан 24 открьша- ет доступ смазочному материалу через смазочную -головку 5 и палец 27 непосредственно в шарнир 28.
При несоосности осей пальца 27 и смазочной головки 5 эта несоосность компенсируется с помощью дополнительного линейного перемещения смазочной головки 5 посредством направляющих 18 и 19, а также с помощью углового перемещения смазочной головки 5 посредством шарнирного подшипника 20, При этом осуществить дополнительное линейное перемещение смазочной головки 5 и центрирование осей пальца 27 шарнира 28 тяговой цепи 7 позволяет вьтолнениё в виде конуса внутренней поверхности смазочной головки 5. К моменту, когда в результате совместного движения шарнира тяговой цепи 7 и параллелограммного механизма 2 углы между боковыми сторонами и основанием 1 параллелограммного механизма 2, а также углы между боковыми сторонами и поперечиной 3 параллелограммного механизма 2 достигли значения в 90, стопор 9 проворачивается вокруг своей оси и больше не препятствуе провороту захвата 4 вокруг оси 16 и выходу его из зацепления с пальцем 27 шарнира 28 тяговой цепи 7 под действием движущегося пальца 27, причем смазочная головка 5 также проворачивается в шарнирном подшипнике 20 и отпускает палец 27 шарнира 28 тя
0
5
5
0
говой цепи 7, Параллелограммный механизм 2 под действием возвратного ор- 8 возвращается в исходное поло0
5
0
5
0
га на жение. При поршня
этом происходит перемещение в цилиндре 10, которое создает в последнем разрежение, вследствие чего через обратный клапан 25 смазочный материал из емкости (не показана) поступает в цилиндр 10. Одновременно захват 4 проворачивается вокруг оси 16 под действием момента от силы веса той части захвата 4, которая кинематически взаимодействует со стопором 9 (фиг. 4) до соприкосновения с упором 23, а стопор 9 проворачивается вокруг своей оси.
При этом при помощи пружины смазочная головка 5 центрируется относительно шарнирного подшипника 20, и устройство готово к смазке следующего шар нира тяговой цепи 7.
Формула изобретения
головка установлена на поперечине с возможностью линейного перемещения в сторону шарниров смазываемой цепи посредством направлякщих втулок.
Вид А
5 П 28
Фаг.г
Buff В
16
18
f3
фиеЛ
0
t6
1|,
IF
} л Lf /
5I37
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ РОЛИКОВКОНВЕЙЕРОВ | 0 |
|
SU335496A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для смазки перемещающихся элементов | 1978 |
|
SU874525A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-06-02—Подача