Способ остановки плота на течении Советский патент 1981 года по МПК B65G69/20 

Описание патента на изобретение SU874547A1

(54) СПОСОБ ОСТАНОВКИ ПЛОТА НА ТЕЧЕНИИ

Похожие патенты SU874547A1

название год авторы номер документа
Устройство для швартовки плота 1982
  • Мельников Леонид Васильевич
  • Чекалкин Калинтий Авдеевич
SU1047810A1
Способ остановки плота на течении 1980
  • Крапухин Григорий Анатольевич
SU981083A1
Реевый бон 1986
  • Фомин Александр Ефимович
  • Ковин Владимир Филиппович
  • Фомина Ольга Александровна
SU1390156A1
СПОСОБ СБОРА НЕФТИ ИЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ СУДОХОДНЫХ РЕК С БЫСТРЫМ ТЕЧЕНИЕМ 2014
  • Самойленко Сергей Александрович
  • Лазарев Василий Александрович
  • Фокин Михаил Федорович
  • Губкина Любовь Николаевна
  • Богачанов Денис Владимирович
  • Белодед Сергей Викторович
  • Бурлачко Вениамин Валерьевич
  • Казаков Виталий Витальевич
  • Тубольцев Леонид Анатольевич
  • Галиев Артур Фанисович
RU2593295C2
Плот 1990
  • Суров Геннадий Яковлевич
  • Барабанов Виктор Александрович
SU1759770A1
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ 2016
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2624375C1
РУСЛОВАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ РУССКОГО ИНЖЕНЕРА ЖЕЛЕЗНЯКОВА СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА 2013
  • Железняков Сергей Тимофеевич
RU2557836C2
Причальное приспособление для плота 1987
  • Митрофанов Александр Александрович
  • Григорьев Николай Львович
SU1530554A1
Самоходное судно-нефтемусоросборщик 2017
  • Киш Игорь Александрович
RU2653661C1
ПЛОТ 2011
  • Афоничев Дмитрий Николаевич
  • Васильев Владимир Викторович
  • Папонов Николай Николаевич
RU2487046C1

Иллюстрации к изобретению SU 874 547 A1

Реферат патента 1981 года Способ остановки плота на течении

Формула изобретения SU 874 547 A1

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к плотовому лесосплаву Известен способ остановки плота на течении заключающийся в его торможении посредством зафиксированных относительно берега тормозных элементов Ц.. Недостаток известного способа заключается в его низкой эффективности. Цель изобретения - повышение эффективиосш путем использования энергии течения. Поставленная цель достигается тем, что илот поджимают посредством катеров к тормозным элементам в виде подвижных реевых бонов, установленных под углом к направлению течения. На фиг. 1 изображена схема подхода плота к плотостоянке, оборудованной реевыми бонами; на фиг. 2 -.схема отклонения плотом первого реевого бона; на фиг. 3 - схема отклонения всех реевых бонов и остановки плота; на фиг. 4 - буксирное судно. Судно-буксировщик 1, двигаясь по течению реки, направляет плот 2 к плотостоянке 3. Последнюю оборудуют реевыми бонами 4, ко|торые посредством выносов 5 крепят за береговые опоры 6. Плотостоянку оборудуют также свайными кустами 7. Прк установе рей 8 на определенные углы по отношению к бону 4 под воздействием речного потока возникают силы, удерживающие бон в равновесии в русле реки под некоторым углом к направлению речного потока (фиг. 1). Для того, чтобы вывеет реевый бон из такого равновесого состояния, необходимо изменить угол между реями и боном или приложить значительные усилия на отклонение реевого бона. Катера сопровождения и при необходимости дополю{тельные катера 9 встречают плот и, работая в упор у борта плота 2, прижимают его- по направлению к плотостоянке 3. При подходе плота к первому реевомубоиу с буксирного судна 1 отдагот буксирный канат 10, а само буксирное судно 1 переходит к борту плота для участия в работе по прижатию плота к реевым бонам вместе с другими катерами 9 (фиг. 2). Встречая на своем пути первый реевый бон, плот начинает отклонять его, затрачивая при

этом значительную энергию на выведение реевого бона из равновесного состояния, т.е. на преодоление суммарного гидравлического сопротивления всех рей 8 за счет разворота этих рей против направления потока. При этом чем больше плот 2 отклоняет реевый бон 4, тем большее сопротивление последний оказывает плоту и тормозит его.

При дальнейшем отклонении бон 4 начинает опираться на свайные кусты 7, причем реи 8 этого бона проходят в свободное пространств между свайными I CTHMH.

Продвигаясь дальше по течению, плот встречает на своем пути второй реевой бон, а затем третий. Воздействуя на эти боны, плот отклоняет их, затрачивая при этом еше большую энергию, возрастающую по мере отклонения бонов и роста гидравлического сопротивления рей 8. Затем катера 9 прижимают плот и все реевые боны вплотную к свайным кустам 7. Когда сила течения, включаюшая плот и сила инерции уравновешиваются силами трения плота о реевые боны, плОт останавливается.

.Таким образом, в отличие от известных реевых бонов, устанавливаемых is русле реки в динамически уравновешенном состоянии и работающих как обычные стационарные лесозадерживающие сооружения, в предлагаемом способе реевые боны работают как гидравлические пружины, отклоняясь к берегу под воздействием плота, тормозя и останавливая его.

Для увеличения тормозного эффекта линию свайных кустов 7 размещают к вектору речного потока под углом, близким или равным углу трения борта плота о бон, практически равным 3-5° (фиг. 3). Под этим же углом к речному потоку останавливаются реевые боны и плот. При этом составляющая силы влечения плота потоком направлена перпендикулярно к линии бонов, что создае.т дополнительную силу трения.

После полной остановки плот крепят канатами к береговым опорам или к свайным кустам 7. Катера 9 переходят к следующей плотостоянке для встречи очередного плота. На этом процесс остановки и крепления .плота завершается.

745474

Количество реевых бонов и другие их параметры, углы установки (зарядки) реев зависят от силы течения и объемов плотов, присущих данному участку реки и плотостоянке, и определяются расчетным путем при проектировании плотостоянки. Изменение силы течения в период навигации, а также различия в объемах плотов могут быть учтены регулировкой углов установки рей 8. Для этой цели и последние могут иметь дистанционное управление.

Благодаря тому, что плот останавливают не у кромки берега, а у внешних, обращенных к реке, бортов реевых бонов, которые, в свою очередь, опираются на свайные кусты, установленные в русле у берега на соответствующей глубине, обсушка плота даже при значительных колебаниях горизонтов воды исключается.

При снятии плота с плотостоянки для дальнейшей буксировки реевые боны 4 под воздействием речного потока начинают отходить я исходное (рабочее) положение в сторону русла реки, помогая судну-буксировщику вывести плот на фарватер.

Таким образом, изобретение позволяет использовать энергию речного потока для торможения и остановки плотов на течении с помощью реевых бонов, повыщает надежность остановки плотов, исключает разрушение берегов и дна водоемов, а также предупреждает аварии и обсушку плотов и связанную с этим потерю деловой древесины.

Формула изобретения

35 Способ остановки плота на течении, заключающийся в его торможении посредством зафиксированных относительно берега тормозных элементов, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности путем

40 использования энергии течения, плот Поджимают посредством катеров к тормозным элементам в виде подвижных реевых бонов, установленных под углом к направлению течения. Источники информации,

45 принятые во внимание при экспертизе

1. Лебедев Н. И. Водный транспорт леса. М., 1965, с. 312, рис. 1006.

SU 874 547 A1

Авторы

Бейлин Иосиф Яковлевич

Никандров Дмитрий Николаевич

Щербаков Василий Алексеевич

Даты

1981-10-23Публикация

1980-01-10Подача