Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей Советский патент 1983 года по МПК E01C19/48 

Описание патента на изобретение SU1044718A1

ш

ние одноосной тележки выполнено в виде

ками. , 1044718 2. Машина поп, 1, отличаю-подвешенного к ней при помощи кривошиа я с я тем, что приемное приспособле-; пов толкающего бруса с упорными роли-

Похожие патенты SU1044718A1

название год авторы номер документа
Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей 1982
  • Шухман Владимир Давидович
  • Шутман Марат Иосифович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Кикоть Георгий Романович
  • Войнич Леонид Казимирович
SU1044719A1
Устройство для укладки бетонной смеси на откосы канала 1978
  • Ильин Владимир Иванович
  • Моргуновский Абрам Натанович
  • Пущинский Владимир Львович
SU715695A1
БЕТОНОУКЛАДЧИК 1989
  • Шебанова Т.В.
  • Шебанов В.А.
  • Юрченко И.Г.
RU2014378C1
Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог 1977
  • Глуховский Сергей Петрович
  • Шухман Владимир Давидович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Сологуб Александр Михайлович
  • Коваленко Глеб Максимович
SU737544A1
Асфальтоукладчик 1988
  • Цыганов Борис Петрович
  • Матусевич Леонид Эдуардович
  • Петров Александр Андреевич
  • Тройненок Николай Леонидович
  • Цыбин Виктор Васильевич
SU1755854A1
Установка для формования монолитных железобетонных объемных сооружений 1978
  • Бежанов Тигран Владимирович
  • Рчеулишвили Эдышер Георгиевич
  • Бежанов Владимир Артемович
SU1108016A1
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО К ДОРОЖНОЙ ОТДЕЛОЧНОЙ МАШИНЕ 2001
  • Дитрих Вилли
  • Рихтер Элк
RU2263175C2
Машина для бетонирования откосов 1979
  • Вишневский Георгий Робертович
  • Жуковский Валентин Константинович
  • Русин Николай Михайлович
  • Еремин Олег Алексеевич
  • Догадин Александр Григорьевич
  • Кузьменко Валентин Федорович
SU874839A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1997
  • Хаймс Дирк
RU2193619C2
Асфальтоукладчик 1986
  • Кизряков Александр Николаевич
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Нелипа Виталий Павлович
SU1413172A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 718 A1

Реферат патента 1983 года Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей

1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ дорожных ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОНШХ СМЕСЕЙ, содержащая опертую посредством гидрошшиндров на гусеничные тележки телескопическую несущую раму, на коФорой последовательно по ходу движения смонтированы двухсекционная шнек-фреза . с распределительным отвалом, глубинные вибраторы, виёроппита, подвижный в поперечном направлении заша)1 ива1С1шсй и плавающий брусья, гидропривод рабочих органов, силовая установка, и соединенную несушей рамой посредствсви шарнира одноосную тележку с приемным приспособлением, отличаюшаясл тем, что,с целью повышения качества покрытия, удобства эксплуатации и снижения трудоемкости, телескопическая несушая рама снабжена трубчатыми шарнирно сочленными направляющими и замками их положения относительно друг друтач внброшшта - тяговой рамой и фиксаторами ее плаваюшего и неподвижного i положений относительно несушей рамы (Л а шарниры, соединяющие одноос;1ую тележку с последней, выполнены с горизонтальными продольной и поперечной осями и фиксаторами положения одноосной тележки. и 4 оо

Формула изобретения SU 1 044 718 A1

1

Изобретение относится к механизации строительства дорожных покрытий из бетонных смесей.

Известны машины для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей, со- .держащие опертую посредством гидрсаилиндров на гусеничные .тележки несущую раму со скользящими формами, снабженн автоматическими следящими системами управления движением по курсу и выдерживания заданного профиля Cl .

Недостатком указанного устройства является невозможность производства им всего комплекса работ по укладке дорожного покрытия иэ бетонных смесей и для увязки ее работы -с остальными устройствами, образующими дорожно-с трои тельный комплект, требуется на всех операциях применение автоматических следящих систем управлений

Наиболее близкой по технической

сущности к предлагаезмой является машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей, содержащая опертую посредством гидроцилиндров на гусени ные тележки телескопическую несущую раму, на которой,последовательно по ходу движения смонтированы двухсекционная шнек-фреза с распределительным отвалом, глубинные вибраторы, виброппита, подвижный в поперечном направлении заглаживающий и плавающий брусья, гидропривод рабочих органов, силовая установка, и соединенную с несущей рамой посредством шарнира одноосную тележку с приемным пгмспособлением С2 Д

Недостатком указанного устройства является, сложность в эксплуатации, невысокое качество укладываемого покрытия и большая трудоемкость .процессов укладки бетонных смесей,

Цель изобретения - повышение качества покрытия, удобство .экспдуатарии и снижение трудоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в машине для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей, содержащей опертую посредством гидроцилиндров на

гусеничные тележки телескопическую несущую раму, на которой последовательно по ходу движения смонтированы двухсекционная шнек-4)реза с распределительным отвапом, глубинные вибраторы, виброплита, подвижный в поперечном направлении заглаживающий и плавающий бfycья, гидропривод рабочих органов, силовая установка, и соединенйую с несущей рамой посредством шарнира одноосную тележку с. приемным при ч способлением, телескопическая несущая рама снабжена трубчаты)ми шврни{«о сочленными направпякшшмк и замками их положения относительно друг друга, вибрс Ш1Ита - тяговой рамой и фиксат« рами ее плавающего и неподвижного псхпожений относительно несущей рамы, а шарниры, соединяющие одноосную тележку с последней, выполнены с ropiHзонтальными продольной и поперечной осями и фиксаторами положения одноосной тележки.

Кроме того, приемное приспособление одноосной тележки выпоянено в виде подвешенного к ней при помощи кривошипов толкающего бруса с упорными рсяиками,

На фиг. 1 изображена лредяаг ёмая машина, общий вид сбокуj на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг 3 - разрез А--А на фиг, Ij на фиг, 4 - вид Б на фиг, 1,

Машина для укладки дорожных ло кряытий из бетонных смесей состоит из телескопической несущей рамы 1, опертой посредством четырех гидроцилиндров 2 на гусеничные тележки 3, Несущая рама 1 соединена с копесной тележкой 4 при помощи щарниров с поперечной осью 5, фиксаторов 6 положения и продольной горизонтальной оси 7 причем на ней последовательно по ходу смонтирована также двухсекщонная шнекн зреза 8 с распределительным отвалом 9, глубинные. вибрато{ш 10, смонтированные на тяговой раме 11; виброплиты 12, имеклцей фиксаторы 13

310447

лавающего к неподвижного положений тноси гельно несушей рамы 1, подвижный поперечном направлении заглаживающий 14 и пяаваклдий 15 брусья,.

Несущая рама 1 состсдаг из собствен- s о рамы 16 с цилиндрическими направпяку имв 17, гидроцилиндрами 18 и балок 19 с направпякшими 20 гепескопическо.о сочленения. Имеются замки 21 фиксахшв рамы 16 относительно балок 19. 1,0 На несушей раме 1 смонтированы си- овая установка 22 с гидростанцией в гидропривод 23 хода и рабочих органов

Рама колесной тележки 24 снабжена 15 толкающим брусом 25 с упорными роликами 26, установленными на кривошипах 27, фиксируемь1Х в авук различных пологкениях болтами 28.

Машина работает сяедуйщик« образом, 20

При профилировании и укладке оса о- ваний, колесная тележка 4 фиксаторами в закрепляется относительно нбсущей paNOj 1 , замки 21 соединения |}амы 16 с балками 19 освобсйкдены и рама -25 16 имеет возмоншость поворота относвтвпьно шшиндрических направляющих

I. -, .: . . .;,

Телескопическая рама с помощью гидроцилиидров 18 раздвигается на 30 емый .i

Виброппита 12 устанавливается в плаваккцее положение освобождением фиксатора 13, В этом случае шнек-4)реза 8 и шарнир установки тяговой рамы 35 11 располагаются в середине базы машины.

Прв укладке оснований материал выгружается на земполотно перед шнек-фрезой 8, распределяется и затем 40 уплотняется плавающей виброплитЫ 1Я. Так как шарнир установки тяговой рамы 11 ввброппиты 12 находится в середине базы, авшзёлврогншая способность ввб

18 .- 4

роплиты соответствует отношению длины тяговой рамы 11. к длине подошвы виброплиты 12, то нивелирующая способность машины при укладке оснований вдвое больше этого отношения.

При укладке цементобе тонных покрытий телескопическая рама устанавливается на минимальный размер. Замки 21 соединения рамы 16 с балками 19 замкнуты .и рама 16 жестко связана с гусеничными тележками 3. Фиксаторы 6 освобождены и колесная тележка 4

1

становится одноозным прицепом. Виброплита 12 устанавливается в неподвижное положение относительно рамь 16.с помошью фиксатора 13. Самосвал колесами упирается в ролики 26 толкающего бруса 25 и выгружает бетонную смесь на основание перед шнек-фрезой без остановки укладчика. Шнок-фреза 8 осуществляет распределение смеси, отвал 9 дозирует количество подаваемого материала в камеру с глубинными вибраторами Ю,, образованную задней стенкой отвала. 9. и передней стенкой виброшшты 12. Виброплита 12 уплотняет и предварительно формирует спой покрытия. Окончательная отделка и формирование покрытия осуществляются заглаживающим 14 и плав кхаим 15 брусьями.

При выгрузке материала непосредственно на основание перед машиной толкаюший брус 25 поднимается с помсшью кривошипов 27 в положение, обеспеч1ша1о шее прохождение под ним призмы материала.

Использование предлагаемой машины для укладки дорожных покрытий и;з бетонных смесей позволит повысить качество покрытий автомобильных дорог, оберпечить удобство эксплуатации ветонсукладочного обо гдованйя и снизить тцгдоемкость дополнительного строи- тельства.

Id

SU 1 044 718 A1

Авторы

Шухман Владимир Давидович

Андреев Геннадий Сергеевич

Шутман Марат Иосифович

Красников Аркадий Борисович

Чаплинский Владимир Сергеевич

Лещенко Виктор Прокофьевич

Даты

1983-09-30Публикация

1982-05-11Подача