Коллектор для инженерных сетей на мосту Советский патент 1981 года по МПК E01D19/10 

Описание патента на изобретение SU874841A1

Изобретение отйосится к мостостроению и может быть использовано при устройстве коллекторов для инженерных сетей на мостах. Известно пролетное строение моста включающее объединенные- попер ными сплошностенчатыми связями главные балки, плиту проезжей части, причем для размещения инженерных сетей под проезжей частью в стенках поперечных с вязей выполнены проемл для крепления и продукта инженерных сетей 1. Недостаток этого пролетного строе ния заключается в сложности эксдлуатации инженерных сетей ввиду их расе редоточения по значительной ширине моста/ что затрудняет ремонт и осмот коммуникаций и требует наличия передвижных смотровых приспособлений. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является коллектор для и женерных сетей на мосту, вкпюча{ощи настил смотрового хода, опорную конст)рукцию с элементами, крепления инженерных сетей, установленную под плитой проезжей части между скюжными балками пролетного строения и опертую на них в промежутке между колесоотбойными блоками, при этом опорная конструкция выполнена в виде пойвесок, на которое уложены настил и инженерные сети 2. Недостаток известного коллектора заключается в сложности унификации . опорной конструкции коллектора и эксплуатации инженерных сетей ввиду стесненности межбалочного пространства, что приводит к необходимости рассредоточения инженерных сетей по значительной ширине моста. При этом в ряде случаев подобные коллекторы вообще оказывается невозможным разместить в межбалочном пространстве. Кроме того, наличие проходящих в ограниченном пространстве .между балками пролетного строения инженерных сетей затрудняет эксплуатационное обслуживание основных конструкций .моста. Цель изобретения - обеспечение возможности унификации опорной конструкции коллектора и облегчение эксплуатации инженерных сетей. Указанная цель достигается тем, что в коллекторе для инженерных сетей на мосту,,включающем иастил смотрового хода, опорную конструкцию с элементами крепления инженерг ных сетей, установленную под плитой проезжей части между смежными балками пролетного строения и опертую на них в промежутке между колесоотбойными блоками, опорная конструкция выполнена в виде V-образным рам с опорными консолями, укрепленными на смежных балках пролетного строения, и ригелей, укрепленных на стойкё1Х рам, причем настил смотрового хода уложен на основания рам, а участок плиты проезжей части над коллектором выполнен из опертых на ригели опорной конструкции сборных блоков. Кроме того опорная конструкция коллектора может быть размещена в пределах разделительной полосы между окаймляЕющими ее колесоотбойными блоками. На фиг. 1 изображено пролетное строение с коллектором фрагмент, аксонометрия/ на фиг. 2 - пролетное строение с коллектором и инженерными сетями, поперечный разрез. Коллектор для инженерных сетей на мосту предпочтительно располагать в пределах разделительной полосзы. Коллектор включает настил 1 смотрового хода и снабженную элементами 2 крепления инженерных сетей 3 опорн конструкцию, выполненную в виде V-об рдзных рам 4 с опорными консолями 5, имекнцими углубления под укрепленные на смежных балках б пролетного строе ния опорные части 7, и ригелей В , ук репленннх на стойкгис рам 4, причем настил 1 смотрового хода улолен на основания рам 4.Опорная конструкция установлена под плитой проезжей части 9 между смежными балками 6 пролет ного строения и оперта на них в промежутке между колесоотбойными блоками 10, окаймляющими разделительную полосу (при наличии ее на мосту). Участок плиты проезжей части 9 или разделительной полосы.над коллекторо выполнен из опертых на ригели 8 опор ной конструкции сборнь1Х блоков. Для удобства монтажа длинномерных жестких элементов инженерных сетей 3 ригели 8 бпорной конструкции выпол нены съемными. Верхние грани ригелей 8 могут иметь двухсторонний уклон, соответствующий уклону проезжей части, на плйту которой уложены гидроизоляция 11 и защитное покрытие 12. В зависимости от строительной высоты пролетного строения коллектор может быть выполнен проходным или полупроходным. При необходимости уве лич(Ьния продольной жесткости коллектора рамы 4 могут быть скреплены межу собой крестовыми связями (не показаны) . Рамы 4 опорной конструкции коллектора могут выполнять при необходимости функции опор под фонарные столбы, опоры контактной сети и т.п. При прокладке теплотрасс рамы 4 могут быть выполнены в виде упорных иафрагм, воспринимающих горизонтальные усилия от температурных деформаций трубопроводов. Размещение инженерных сетей в предагаемом коллекторе существенно облегчает осмотр и ремонт этих сетей, повышает производительность и безопасность труда обслуживающего персонала, а замена и прокладка дополнительных инженерных сетей может быть осуществлена с проезжей части моста. Формула изобретения 1.Коллектор для инженерных сетей на мосту, включающий настил смотрового хода, опорную конструкцию с элементами крепления инженерных сетей, установленную под плитой проезжей части между смежными балками пролетного строения и опёртую на них в промежутке между колесоотбойными бло-. ками, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности унификации опорной конструкции коллектора и облегчения эксплуатации инженерных сетей, опорная конструкция выполнена в виде V-образных рам с опорными консолями, укрепленными на смежных балках пролетного строения, и ригелей, укрепленных на стойках рам, причем настил смотрового хода уложен на основании рам, а участок плиты проезжей части над коллектором выполнен из опертых на ригели опорной конструкции сборных блоков. 2.Коллектор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения монтажа коллектора в мостах, имеющих разделительную полосу, опорная конструкция коллектора размещена в пределах разделительной полосы между окаймляющими ее колесоотбойншми блоками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Баренбойм И.Ю. и др. Индустриальное строительство мостов. Киев, Будивельник, 1978, с. 182. 2. Патент Японии № 51-4689, кл. 87С1, 1976.

Похожие патенты SU874841A1

название год авторы номер документа
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2539461C1
Пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Осипов Сергей Васильевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Воронков Леонид Васильевич
  • Зубкин Юрий Иванович
SU872622A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА 1997
  • Дмитриев Владимир Иванович
RU2121542C1
Ограждающее устройство проезжей части моста 1984
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1196441A1
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части 2018
  • Уткин Владимир Александрович
RU2701043C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 841 A1

Реферат патента 1981 года Коллектор для инженерных сетей на мосту

Формула изобретения SU 874 841 A1

SU 874 841 A1

Авторы

Пашковский Владимир Михайлович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-15Подача