Изобретение отйосится к мостостроению и может быть использовано при устройстве коллекторов для инженерных сетей на мостах. Известно пролетное строение моста включающее объединенные- попер ными сплошностенчатыми связями главные балки, плиту проезжей части, причем для размещения инженерных сетей под проезжей частью в стенках поперечных с вязей выполнены проемл для крепления и продукта инженерных сетей 1. Недостаток этого пролетного строе ния заключается в сложности эксдлуатации инженерных сетей ввиду их расе редоточения по значительной ширине моста/ что затрудняет ремонт и осмот коммуникаций и требует наличия передвижных смотровых приспособлений. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является коллектор для и женерных сетей на мосту, вкпюча{ощи настил смотрового хода, опорную конст)рукцию с элементами, крепления инженерных сетей, установленную под плитой проезжей части между скюжными балками пролетного строения и опертую на них в промежутке между колесоотбойными блоками, при этом опорная конструкция выполнена в виде пойвесок, на которое уложены настил и инженерные сети 2. Недостаток известного коллектора заключается в сложности унификации . опорной конструкции коллектора и эксплуатации инженерных сетей ввиду стесненности межбалочного пространства, что приводит к необходимости рассредоточения инженерных сетей по значительной ширине моста. При этом в ряде случаев подобные коллекторы вообще оказывается невозможным разместить в межбалочном пространстве. Кроме того, наличие проходящих в ограниченном пространстве .между балками пролетного строения инженерных сетей затрудняет эксплуатационное обслуживание основных конструкций .моста. Цель изобретения - обеспечение возможности унификации опорной конструкции коллектора и облегчение эксплуатации инженерных сетей. Указанная цель достигается тем, что в коллекторе для инженерных сетей на мосту,,включающем иастил смотрового хода, опорную конструкцию с элементами крепления инженерг ных сетей, установленную под плитой проезжей части между смежными балками пролетного строения и опертую на них в промежутке между колесоотбойными блоками, опорная конструкция выполнена в виде V-образным рам с опорными консолями, укрепленными на смежных балках пролетного строения, и ригелей, укрепленных на стойкё1Х рам, причем настил смотрового хода уложен на основания рам, а участок плиты проезжей части над коллектором выполнен из опертых на ригели опорной конструкции сборных блоков. Кроме того опорная конструкция коллектора может быть размещена в пределах разделительной полосы между окаймляЕющими ее колесоотбойными блоками. На фиг. 1 изображено пролетное строение с коллектором фрагмент, аксонометрия/ на фиг. 2 - пролетное строение с коллектором и инженерными сетями, поперечный разрез. Коллектор для инженерных сетей на мосту предпочтительно располагать в пределах разделительной полосзы. Коллектор включает настил 1 смотрового хода и снабженную элементами 2 крепления инженерных сетей 3 опорн конструкцию, выполненную в виде V-об рдзных рам 4 с опорными консолями 5, имекнцими углубления под укрепленные на смежных балках б пролетного строе ния опорные части 7, и ригелей В , ук репленннх на стойкгис рам 4, причем настил 1 смотрового хода улолен на основания рам 4.Опорная конструкция установлена под плитой проезжей части 9 между смежными балками 6 пролет ного строения и оперта на них в промежутке между колесоотбойными блоками 10, окаймляющими разделительную полосу (при наличии ее на мосту). Участок плиты проезжей части 9 или разделительной полосы.над коллекторо выполнен из опертых на ригели 8 опор ной конструкции сборнь1Х блоков. Для удобства монтажа длинномерных жестких элементов инженерных сетей 3 ригели 8 бпорной конструкции выпол нены съемными. Верхние грани ригелей 8 могут иметь двухсторонний уклон, соответствующий уклону проезжей части, на плйту которой уложены гидроизоляция 11 и защитное покрытие 12. В зависимости от строительной высоты пролетного строения коллектор может быть выполнен проходным или полупроходным. При необходимости уве лич(Ьния продольной жесткости коллектора рамы 4 могут быть скреплены межу собой крестовыми связями (не показаны) . Рамы 4 опорной конструкции коллектора могут выполнять при необходимости функции опор под фонарные столбы, опоры контактной сети и т.п. При прокладке теплотрасс рамы 4 могут быть выполнены в виде упорных иафрагм, воспринимающих горизонтальные усилия от температурных деформаций трубопроводов. Размещение инженерных сетей в предагаемом коллекторе существенно облегчает осмотр и ремонт этих сетей, повышает производительность и безопасность труда обслуживающего персонала, а замена и прокладка дополнительных инженерных сетей может быть осуществлена с проезжей части моста. Формула изобретения 1.Коллектор для инженерных сетей на мосту, включающий настил смотрового хода, опорную конструкцию с элементами крепления инженерных сетей, установленную под плитой проезжей части между смежными балками пролетного строения и опёртую на них в промежутке между колесоотбойными бло-. ками, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения возможности унификации опорной конструкции коллектора и облегчения эксплуатации инженерных сетей, опорная конструкция выполнена в виде V-образных рам с опорными консолями, укрепленными на смежных балках пролетного строения, и ригелей, укрепленных на стойках рам, причем настил смотрового хода уложен на основании рам, а участок плиты проезжей части над коллектором выполнен из опертых на ригели опорной конструкции сборных блоков. 2.Коллектор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения монтажа коллектора в мостах, имеющих разделительную полосу, опорная конструкция коллектора размещена в пределах разделительной полосы между окаймляющими ее колесоотбойншми блоками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Баренбойм И.Ю. и др. Индустриальное строительство мостов. Киев, Будивельник, 1978, с. 182. 2. Патент Японии № 51-4689, кл. 87С1, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU872622A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
Ограждающее устройство проезжей части моста | 1984 |
|
SU1196441A1 |
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части | 2018 |
|
RU2701043C1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-15—Подача