Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформируемых ограждений проезжей части мостов.
Цель изобретения - повышение экс гшуатационной надежности работы устройства и сохранение охранной ширины тротуаров при реконструкции пролетных строений, имеющих тротуарные блоки с бордюром.
На чертеже изображено ограждающее устройство в поперечном сечении моста, общий вид.
Ограждающее устройство включает в себя пустотелые стойки 1, укрепленный на них колесоотбойный брус 2, крепежные элементы в виде предварительно напряженных шпилек 3 с верхними 4 и нижними5 горизонтальными пластинами, расположенными соответственно со стороны верхней и нижней граней опорной конструкции, в качестве которой используются плиты 6 тротуарных блоков реконструируемого пролетного строения 7, выполненные с отверстиями 8 для пропука шпилек 3, и эластичные прокладки 9 и 10, размещённые между горизонтальными пластинами 4 и 5 и соответствующими гранями опорной конструкции 6.
Ограждающее устройство снабжено также предварительно напряженными тягами.11, жестко укрепленными нижними концами на верхних горизонталь.ных пластинах 4, пропущенными вертикально вверх через соответствующие пустотелые стойки 1 и закрепленными верхними концами на колесоотбойном брусе 2. При этом верхние горизонтапьные пластины 4 заведены одни
концевым участком на бордюр 12 тротуарного блока и свободно оперты на него через цементную стяжку 13, а стойки расположены в плоскости бордюра и плотно прилегают нижними торцами к заведенном на бордюр 12 концевым участкам верхних пластин 4. Шпильки 3 пропущены через отверстия 8 в опорной конструкции и разъемно закреплены концами на верхних и нижних горизонтальных пластинах 4 и 5 на расстоянии от плоскости расположения стоек 1.
При наезде автомобиля создается горизонтальная нагрузка на ограждения. Сечение верхней горизонтальной пластины 4 подобрано так, что до превьш1ения ра:счетного значения горизонтальной -нагрузки огражение не деформируется, а в случае превьш1ения ее пластина 4 отгибается. При этом колесоотбойный.брус 2 со стойками 1 перемещается в сторону перил 14, что позволяет в процессе деформирования сохранять постоянным иди умень.шить опрокидывающий момент,действующий на автомобиль. При этом исключается въезд автомобиля под колесоотбойньй брус. Деформативность ограждения повьш1ается за счет эксцентриситета осей шпильки 3 и тяги 11, что позволяет стойке 1 поворачиваться относительно оси щпильки 3. Наличие демпфирующих эластичньк прокладок 9 и 10 облегчает этот поворот.
Применение предлагаемого ограждающего устройства обеспечивает его повьш1енную эксплуатационную надеж. ность работы и .сохранение охранной ширины тротуаров при реконструкции пролетных строений мостов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Ограждение безопасности моста | 1982 |
|
SU1063909A1 |
Ограждающее устройство на мостах | 1980 |
|
SU896154A1 |
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА | 1997 |
|
RU2121542C1 |
Конструкция уширения железобетонного балочного моста | 1984 |
|
SU1201392A1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539461C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ДОМОКОМПЛЕКТ СБОРНОГО КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ | 2003 |
|
RU2233367C1 |
КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 2011 |
|
RU2582155C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
ОГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА, включающее пустотелые стойки, укрепленный на них колесоотбойный брус, крепежные элементы с верхними и нижними горизонтальными пластинами, расположенными соответственно со сторонц верхней и нижней граней опорной конструкции, выполненной с отверстиями под крепежные элементы, и эластичные прокладки, размещенные между горизонтальными пластинами и соответствующими гранями опорной конструкции, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы устройства и сохранения охранной ширины тротуаров при реконструкции пролетных строений, имеющих тротуарные блоки с бордюром, ограждающее устройство снабжено предварительно напряженными тягами,жестко укрепленными нижними концами на верхних горизонтальных пластинах, пропущенными вертикально вверх через соответствунщие пустотелые стойки и закрепленными верхними концами на колесоотбойном брусе, причем верхние горизонтальные пластины заведены одним концевым участком на .бордюр тротуарного блока и свободно оперты .на него через цементную стяжку, а стойки расположены в плоскости бордюра и плотно прилегают нижни№1 тор(Л цами к заведенным на бордюр концевым участкам верхних пластин, причем крепежные элементы вьполнены в виде предварительно напряженных Шпилек, пропущенных через отверстия в опорной конструкции и разъемно закрепленных концами на верхних и нижних горизонтальных пластинах на расстоянии от плоскости расположения стоек, причем UP в качестве элемента опорной конструкции использованы плиты тротуарных блоков реконструируемого пролетного строения. 4
/
L
Гибшман Е.Е | |||
Безопасность движения на мостах | |||
М.: Транспорт,1967, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Ограждающее устройство на мостах | 1980 |
|
SU896154A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-12-07—Публикация
1984-01-09—Подача