Ограждающее устройство проезжей части моста Советский патент 1985 года по МПК E01D19/10 

Описание патента на изобретение SU1196441A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформируемых ограждений проезжей части мостов.

Цель изобретения - повышение экс гшуатационной надежности работы устройства и сохранение охранной ширины тротуаров при реконструкции пролетных строений, имеющих тротуарные блоки с бордюром.

На чертеже изображено ограждающее устройство в поперечном сечении моста, общий вид.

Ограждающее устройство включает в себя пустотелые стойки 1, укрепленный на них колесоотбойный брус 2, крепежные элементы в виде предварительно напряженных шпилек 3 с верхними 4 и нижними5 горизонтальными пластинами, расположенными соответственно со стороны верхней и нижней граней опорной конструкции, в качестве которой используются плиты 6 тротуарных блоков реконструируемого пролетного строения 7, выполненные с отверстиями 8 для пропука шпилек 3, и эластичные прокладки 9 и 10, размещённые между горизонтальными пластинами 4 и 5 и соответствующими гранями опорной конструкции 6.

Ограждающее устройство снабжено также предварительно напряженными тягами.11, жестко укрепленными нижними концами на верхних горизонталь.ных пластинах 4, пропущенными вертикально вверх через соответствующие пустотелые стойки 1 и закрепленными верхними концами на колесоотбойном брусе 2. При этом верхние горизонтапьные пластины 4 заведены одни

концевым участком на бордюр 12 тротуарного блока и свободно оперты на него через цементную стяжку 13, а стойки расположены в плоскости бордюра и плотно прилегают нижними торцами к заведенном на бордюр 12 концевым участкам верхних пластин 4. Шпильки 3 пропущены через отверстия 8 в опорной конструкции и разъемно закреплены концами на верхних и нижних горизонтальных пластинах 4 и 5 на расстоянии от плоскости расположения стоек 1.

При наезде автомобиля создается горизонтальная нагрузка на ограждения. Сечение верхней горизонтальной пластины 4 подобрано так, что до превьш1ения ра:счетного значения горизонтальной -нагрузки огражение не деформируется, а в случае превьш1ения ее пластина 4 отгибается. При этом колесоотбойный.брус 2 со стойками 1 перемещается в сторону перил 14, что позволяет в процессе деформирования сохранять постоянным иди умень.шить опрокидывающий момент,действующий на автомобиль. При этом исключается въезд автомобиля под колесоотбойньй брус. Деформативность ограждения повьш1ается за счет эксцентриситета осей шпильки 3 и тяги 11, что позволяет стойке 1 поворачиваться относительно оси щпильки 3. Наличие демпфирующих эластичньк прокладок 9 и 10 облегчает этот поворот.

Применение предлагаемого ограждающего устройства обеспечивает его повьш1енную эксплуатационную надеж. ность работы и .сохранение охранной ширины тротуаров при реконструкции пролетных строений мостов.

Похожие патенты SU1196441A1

название год авторы номер документа
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Ограждение безопасности моста 1982
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Лепилин Александр Иванович
  • Самитов Раис Абдулганиевич
  • Жарков Константин Кириллович
SU1063909A1
Ограждающее устройство на мостах 1980
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Ярцев Игорь Васильевич
SU896154A1
МОСТ И СЛУЖЕБНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ТРОТУАР МОСТА 1997
  • Дмитриев Владимир Иванович
RU2121542C1
Конструкция уширения железобетонного балочного моста 1984
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Самитов Раис Абдулганиевич
SU1201392A1
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2539461C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ 2011
  • Павучук Владимир Павлович
  • Голубович Александр Эдуардович
RU2582155C2
Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку 1949
  • Рябухо А.М.
SU86171A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 196 441 A1

Реферат патента 1985 года Ограждающее устройство проезжей части моста

ОГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА, включающее пустотелые стойки, укрепленный на них колесоотбойный брус, крепежные элементы с верхними и нижними горизонтальными пластинами, расположенными соответственно со сторонц верхней и нижней граней опорной конструкции, выполненной с отверстиями под крепежные элементы, и эластичные прокладки, размещенные между горизонтальными пластинами и соответствующими гранями опорной конструкции, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы устройства и сохранения охранной ширины тротуаров при реконструкции пролетных строений, имеющих тротуарные блоки с бордюром, ограждающее устройство снабжено предварительно напряженными тягами,жестко укрепленными нижними концами на верхних горизонтальных пластинах, пропущенными вертикально вверх через соответствунщие пустотелые стойки и закрепленными верхними концами на колесоотбойном брусе, причем верхние горизонтальные пластины заведены одним концевым участком на .бордюр тротуарного блока и свободно оперты .на него через цементную стяжку, а стойки расположены в плоскости бордюра и плотно прилегают нижни№1 тор(Л цами к заведенным на бордюр концевым участкам верхних пластин, причем крепежные элементы вьполнены в виде предварительно напряженных Шпилек, пропущенных через отверстия в опорной конструкции и разъемно закрепленных концами на верхних и нижних горизонтальных пластинах на расстоянии от плоскости расположения стоек, причем UP в качестве элемента опорной конструкции использованы плиты тротуарных блоков реконструируемого пролетного строения. 4

Формула изобретения SU 1 196 441 A1

/

L

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1196441A1

Гибшман Е.Е
Безопасность движения на мостах
М.: Транспорт,1967, с
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1
Ограждающее устройство на мостах 1980
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Ярцев Игорь Васильевич
SU896154A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 196 441 A1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Даты

1985-12-07Публикация

1984-01-09Подача