(54) УСТРОЙСТЮ УПРАВЛЕНИЯ .ПРОЦЕССОМ ВЫБОРА ЗАЗОРОВ ПОВОРОТНЫХ МЁХАНИЗШВ ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления процессом выбора зазоров в многодвигательных электроприводах поворотных механизмов экскаваторов | 1981 |
|
SU1015053A1 |
Устройство для управления механизмом экскаватора | 1978 |
|
SU773212A1 |
Устройство управления процессом выбора зазоров в поворотных механизмах экскаваторов | 1978 |
|
SU785438A1 |
Устройство для управления копающим механизмом экскаватора | 1976 |
|
SU613037A1 |
Устройство для управления процессом выбора зазоров механических передач в двухдвигательном электроприводе поворота экскаватора | 1983 |
|
SU1129301A1 |
Электрическая передача электровоза | 2017 |
|
RU2674998C1 |
Устройство для управления электроприводом механизма поворота одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1588846A2 |
Способ запуска двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU832104A1 |
Многофазный регулятор напряжения | 1982 |
|
SU1078566A2 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2462603C2 |
Изобретение относител к регулируемым электроприводам постоянного тока поворотных механизмов экскаваторов и может быть применено для огт раничения величин динамических нагрузок, возникающих в процессе выбора зазоров в упругих элементах поворотных механизмов одноковшов ах экскаваторов, а также опорно-поворотных механизмов кранов и других машин.
Известно устройство управления процессом выбора зазоров в передачах поворотного механизма экскаватора,в котором обеспечивается ограничение производной ЭДС преобразователя на период выбора зазоров с помсяцью задания малой величины сигнала на входе интегрального регулятора тока 1.
Недостатком этого устройства является то, что оно существенно , замедляет переходные процессы пуска и,торможения привода поворота экскаватора, содержащего две и более силовых цепи. Это обусловлено тем, что при наличии двух и более силовых цепей возрастание тока в одной из них является показателем окончания процесса выбора зазора двигателями,, включенными только в даиную силовую цепь. При этом двигателями другой
силовой цепи зазоры могут быть еще не выбраны. В этом случае увеличение задания на вхсде интегрального регулятора тока силовой цепи, где за5 воры выбраны и поддержание прежнего значения сигнала задания на входе интегрального регулятора тока в другой силовой цепи может привести к ситуации, когда двигатель (или двигатели) первой силовой цепи разгоняют
(или тормозят) поворотную платформу,
а двигатель (двигатели) второй силовой цепи могут вращаться в зазоре, создавая небольшой момент, необходимый для ускорения двигателя и преодоления момента сопротивления.
Известно устройство управления процессом выбора зазоров поворотных механизмов экскаваторов, в котором
20 для ограничения динамических нагрузок, возникакадих в результате удара в процессе выбора зазоров, обеспечивается малая величина производной ЭДС преобразователя на период выбора
25 зазоров за счет действия сильной гибкой отрицательной связи по напряжению преобразователя. Устройство содержит цепь гибкой отрицательной обратной связи по напряжению с ключевым элементом, вход которого соединей с выходом блока выделения модуля тока (выпрямитель, подключенный к участку силовой цепи). Цепь гибкой обратной связи соединена с обмоткой управления силового магнитного усилителя, питающего обмотку возбуждения генератора. Управление ключевь элементом осуществляется от блока сравнения, входы которого связаны с выходами блока выделения модуля тока и дифференциатора скорости двигателя поворота С2. В этом устройстве для фиксации мо мента окончания выбора эазоров испол зуют , кроме сигнала, пропорционального абсолютной величине тока силово цепи, сигнал, пропорциональный абсолютной величине ускорения двигателя. Однако изменение способа фиксации окончания процесса выбора зазоров не приводит к положительному эффекту и по существу не изменяет описанный процесс выбора зазоров при наличии нескольких силовых цепей до тех пор пока изменение задания производной ЭДС преобразователя в каждой из силовых цепей происходит после окончания процесса выбора зазора двигателя ми, принадлежащими к -данной силовой цепи. Таким образом, основной недостаток известных устройств заключается в том, что они допускают при наличии нескольких силовых цепей холостую работу двигателей в одной (или нескольких) силовых цепях на значительных участках переходных процессов пуска и торможения. Цель изобретения - сокращение дл тельности прюцесса выбора зазоров в многодвигательном злектродприводе с несколькими силовьми цепями. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено резистором, управляющим ключевьм элементом и индивидуальными - по числу силовых цепей - блоком вьщеления модуля TOk звеном ограничения, регулятором ток и гибкой отрицательной связью по на пряжению с ключевым, элементе, при в каждой силовой цепи ключевой элемент соединен с выходами всех бл ков выделения модуля тока и со вход соответствующего регулятора тока, к другому входу которого подключен вы ход звена ограничения, а входы звен ев ограничения всех силовых цепей с динены с резистором, зашунтированны управляющим ключевым элементом, вхо котЬрого связаны с выходами блоков вьщеления модуля тока всех силовых цепей. На чертеже представлена блок-схе ма предлагаемого устройства. Устройство управления процессом выбора зазоров в передачах регулируемого электропривода постоянного тока поворотного механизма экскаватора с п силовЕА4и цепями содержит по числу силовых цепей гибкие отрицательные обратные связи 1.1-l.n по напряжению, в каждой из которых содержится ключевой элемент 2.1-2.П, блоки 3.1-З.п выделения модуля тока, звенья 4.1-4.П ограничения, регуляторы 5.1-5.П тока и, дополнительно, резистор 6 и управляющий ключевой элемент 7. Выходы ключевых элементов 2.1-2.П подключены ко входам соответствующих регуляторов 5.1-5.П тока. К одному из входов регуляторов 5.1-5.П тока подключены выход соответствующего ключевого элемента 2.1-2.п,управляющие входы которого соединены с выходами всех блоков 3.1-З.п выделения модуля тока.К другому входу каждого регулятора 5.1-5.П тока подключен выход соответствующего звена 4.1-4.П ограничителя, вход каждого звена 4.1-4.П ограничения соединен с резистором б, зашунтированным управляющим ключевым элементом 7, управляющие входы которого соединены с выходами всех блоков 3.1-З.п выделения модуля тока. Устройство работает следующим образсж. Ключевые элементы 2.1-2.П открыты до тех пор, пока не окончен выбор зазоров в передачах всех двигателей. Фиксацию момента окончания выбора зазоров в передачах осуществляют по величинам якорных токов во всех силовых цепях с помощью сигналов, поступающих с выходов блоков 3.1-З.п выделения модулей токов на управляющие входы ключевых элементов 2.1-2.п. После достижения величинами якорного тока во всех силовых цепях заданного уровня ключевые элементы 2.1-2.П закрываются, разрывая цепи гибких отрицательных связей по напряжению. Чтобы исключите пуск и торможение привода с помощью части двигателей после закрытия зазоров в передачах этих двигателей, но до закрытия зазоров в передачах всех двигателей, на вход звеньев ограничения 4.1-4.П подают сниженное задание якорного тока такой величины, чтобы суммы моментов всех двигателей без одного было недостаточно для создания ускорения поворотной платформы, равного или большего ускорения в зазоре, и момент, создаваемый каждым из двигателей при указанной величине якорного тока был достаточен для ускорения двигателя в зазоре. Уменьшение величины задания тока на входе звеньев 4.1-4.П ограничения получают с помощью резистора 6, который шунтируют через управляющий ключевой -лемент 7 после окончания выбора зазоров в пегредачах двигателей всех силовых цепей. Уставки величин якорных токов во всех силовых цепях, при которых клю
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-11—Подача