ет поворотный стол, в котором размещен упомянутый ползун. На.фнг.1 показан стенд, вид в пла не; на фиг.2 - опорное устройство стенда; на фиг.З - устройство для установки и ориентации гаины;на фиг.А кинематическая схема привода враще1ШЯ шины. На основании (не показано) стенда представляющего сварную раму, монтир ется силовой привод, состоящий из электродвигателя I, соединенного через муфту сцепления 2.с 4-х ступенчатой коробкой передач 3, связанной карданной передачей 4 с червячным редукто4 ом 5 привода лебедки. Барабан 6 лебедки имеет тормозное устройство 7 и систему его отключения о вала лебедки 8, соединенного с осью 9 испытуемого колеса 10. Опорная платформа 11 соединена тросом 12 через блоки 13 с барабаном 6 лебедки. В объеме опорной платформы 11 размещен поворотный стол 14, содержащий ползун 15 с механизмом регулировочно го перемещения .( не показан вдоль поперечной оси контактной площадки. Ползун несет на себе датчики, усилий 16. Устройство установки и ориентации колеса, служащее для установки различных углов увода и развала колеса состоит из колесной вилки 17, котор установлена в кронштейне 18 с возможностью вращения вокруг своей оси Кронштейн 18 установлен с возможностью перемещения и фиксации в кон центрически расположенных дуговых пазах 19, выполненных в плите 20, к торая может перемещаться на катках 21 вдоль неподвижных вертикальных направляющих 22 .i Привод вращения колеса, установленного с углом увода и развала, с постоянной угловой скоростью обеспечивается двумя механизмами двойного универсального шарнира, соединенных посредством зубчатой передачи установленной в подвижной опоре 23, которая имеет возможность регулировочного поступательного перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях, чем достигается равенство углов между валами 25 и 24 и валами 24 и 9. Устройство работает следующим об разом. Крутящий момент от электродвигателя 1 через муфту сцепления 2 пере дается на первичный вал 4-х ступенчатой коробки передач 3. Вторичный вал коробки передач соединен через карданную передачу 4 с черв ячным редуктором 5 привода лебедки. Вал лебедки 8 при испытании шины в ведущем режиме разъединен с барабаном 6 и через систему передачи вращения колесу передает крутящий момент на ось колеса 9. При этом нагрузка на колесо создается путем торможения опорной платформы I1, соединенной тросом I2 через блоки 13 с барабаном 6 лебедки, имеющим нагрузочный тормоз 7. . При испытании колеса в ведомом НИИ тормозном режимах, ведущим элементом системы является опорная платформа 11. Вал лебедки .8 соединен с барабаном 6 и через трос 2 приводит в движение опорную платформу 11. При этом тормоз лебедки 7 отключен, а ось колеса отсоединена от вала 24. Нагрузка на колесо при испытании его в тормозном режиме создается тормозным устройством колеса. Установка заданных углов увода колеса достигается поворотом колесной вилки 17,несущей колесо вокруг своейоси,а установка углов развала колеса достигается перемещением кронштейна 18 вместе с колесной вилкой 17 по концентрическим пазам 19, что вызывает поворот колеса относительно оси, проходящей через центр концентрических дуговых пазов 19, который находится на продольной оси контактной площадки. Таким образом, использование предлагаемого стенда обеспечивает расширение диапазона исследуемых характеристик за счет одновременного исследования процессов, происходящих в различных сечениях контактной площадки и результирующего процесса на всей площади. При этом нагружение колеса нормальной силой, не образующей опроки;салвающего момента, приводящего к возникновению дополни- . тельных осевых сил в пятие контакта колеса, и приведение в движение колеса, установленного с углами увода и развала с постоянной угловой скоростью, существенно повышает точность проводимых исследований. Формула изобретения Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта пневматической шины с дорогой, содержащий
нагружающее устройство, опорное устройство, выполненное в ввде плоской жесткой платформы, установленной с возможностью поступательного прямолинейного перемещения, устройство для установки и ориентации шины, привод перемещения опорного устройства, привод вращения щины механизмом двойного универсального шарнира, ползун с датчиками сил в пятне контакта и с механизмом его перемещения, а также измерительные средства, отличающийся тем, что, с .целью расширения диапазона и повышения точности исследуемых характеристик, устройство дпя установки и ориентации шины снабжено плитой с концентричными пазами, в которых установлен кронштейн с колесной вилкой,привод
вращения шины орнащен дополнительным механизмом двойного универсального шарнира, соединенным с упомянутым механизмом двойного универсального
шарнира посредством ортогональной конической зубчатой передачи, которая установлена в подвижной опоре, имеющей возможность регулировочных перемещений в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а опорное устройство имеет поворотный стол, в котором размещен упомянутый ползун.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кленников Е.В. Исследование влияния некоторых эксплуатационных факторов на распределение Напряжений в контакте и износ шин. Диссертация МАДИ, I %9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования колес с эластичными шинами | 1972 |
|
SU492778A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1988 |
|
SU1620883A1 |
Шинный тестер | 1990 |
|
SU1767381A1 |
Стенд для исследования физических процессов в пятне контакта шины с опорной поверхностью | 1986 |
|
SU1418595A1 |
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU1352287A1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2107275C1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2092806C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442127C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
ш
Sou 9вл
(Ш nafSona
///////л/л
STji с pttilMlfet90 4i ntpfMlneHttfK fftfrntMeAtrv fo ;гГ7
If tefiiii4№ef M {пвж H)
HMCMCHieti
i TJU
Cj
/3
ф«|«
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1976-11-25—Подача