Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для проверки углов установки колес мотоцикла с коляской.
Известен стенд для проверки углов установки колес транспортного средства, содержащий основание, беговые барабаны, шарнирно установленные попарно на основании и охваченные бесконечной лентой, опорные плиты, закреплённые на основании под верхней ветвью каждой бесконечной ленты в месте размещения колес транспортного средства, механизм ориентации оси вращения ведущего колеса транспортного средства в положение, параллельное осям вращения беговых барабанов, приводной двигатель, кинематически соединенный с беговыми барабанами, и измерительное устройство, включающее поворотный относительно основания рычаг и неподвижные относительно основания силоизмерительные датчики, размещенные по обе стороны рычага с возможностью взаимодействия с ним.
Недостатком известного стенда является низкая точность проверки углов установки, обусловленная тем, что в процессе проверки транспортное средство (в данном случае мотоцикл с коляской) поворачивается вокруг оси, проходящей через ось вращения ведущего колеса, что не позволяет учесть составляющую поворачивающего момента, создаваемого силами, действующими на это ведущее колесо.
Цель изобретения - повышение точности проверки углов установки колес транспортного средства.
Цель в предлагаемом стенде для проверки углов установки колес транспортного средства, содержащем основа ние, беговые барабаны, шарнирно установленные попарно на основании и охваченные бесконечной лентой, опорные плиты, закрепленные на основании под верхней ветвью каждой бесконечной ленты в месте размещения колес транспортного средства, механизм ориентации оси вращения ведущег колеса транспортного средства в положение, параллельное осям вращения беговых барабанов, приводной двигатель,
кинематически соединенный с
боковыми барабанами, и измерительное устройство, включающее поворотный относительно основания и неподвижные относительно основания сило
5
0
5
0
5
0
5
0
5
измерительные датчики, размещенные по обе стороны рычага с возможностью взаимодействия с ним, достигается тем, что измерительное устройство содержит вертикальный вал, установленный между бесконечными лентами с возможностью вращения относительно основания вокруг оси, проходящей через центр тяжести транспортного средства, а стенд снабжен поперечной балкой, один конец которой жестко соединен с остовом транспортного средства, а другой кинематически соединен с вертикальным валом.
Кроме того, стенд снабжен механизмом перемещения вертикального вала в горизонтальной плоскости, содержащим продольные направляющие, закрепленные на основании, платформу, установленную на продольных направляющих и снабженную поперечными направляющими, каретку, установленную на поперечных направляющих и снабженную опорой, диск, установленный в этой шарнирной опоре и снабженный дополнительной шарнирной опорой, в которой размещен вартикальный вал, а также цель достигается тем, что механизм перемещения вертикального вала в горизонтальной плоскости снабжен фиксаторами, установленными соответственно на основании, платформе и каретке, а также тем, что в стенде кинематическое соединение поперечной балки с вертикальным валом содержит втулку, установленную на нем с возможностью осевого перемещения, и поперечную ось, закрепленную на втулке и шарнирно связанную с.поперечной балкой.
На чертеже схематически изображен стенд, общий вид.
На основании 1 шарнирно установлены попарно тяговые барабаны.2 и 3, охваченные бесконечными лентами 4 и 5. Под верхней ветвью каждой бесконечной ленты 4 и 5 в местах установки колес транспортного средства (мотоцикла) на основании 1 закреплены ;опорные плиты 6. Пространство между верхними ветвями бесконечных лент 4 и 5 и опорными плитами 6 посредством трубопровода 7 сообщено с источником сжатого воздуха. На опорных плитах 6 установлены ограничительные ролики 8. Механизм ориентации ведущего колеса транспортного средства в положение, параллельное осям вращения беговых
барабанов 2 и 3, содержит корпус 9, вилку 10, смонтированную в подшипнике корпуса 9. На одном конце вилки
10установлены подпружиненные планки
11и контактные датчики 12, другой конец вилки 10 соединен с поворотной рукояткой 13, имеющей защелку 14. Между корпусом 9 и упором вилки 10 установлена пружина 15. Беговые барабаны 2 посредством муфт 16 и редуктора 17 кинематически соединены с приводным двигателем 18. Измерительное устройство содержит вертикальный вал 19, рычаг 20, закрепленный на вертикальном валу, и два силоизме- рительных датчика 21 и 22, размещенные по обе стороны рычага 20 с возможностью взаимодействия с ним. С вертикальным валом 19 кинематически свызана подпружиненная втулка 23, установленная на вертикальном валу
19 с возможностью осевого перемещения. На втулке 23 закреплена поперечная ось 24, на которой шарнирно установлена поперечная балка 25. На поперечной балке 25 закреплены продольные оси 26, на которых шарнирно установлены зажимы 27 для закрепления поперечной балки 25 к основе транспортного средства. Механизм перемещения вертикального вала 19 в горизонтальной плоскости содержит продольные направляющие 28, закрепленные на основании 1, платформу 29, установленную на продольных направляющих 28 и снабженную поперечными направляющими, каретку 30, установленную на поперечных направляющих платформы 29 и снабженную шарнирной опорой, диск 31, установленный в этой шарнирной опоре и снабженный дополнительной шарнирной опорой, в которой размещен вертикальный вал 19. На основании 1, платформе 29 и каретке 30 установлены фиксаторы, выполненные в виде винтовых механизмов 32, 33 и 34. Силоизмерительные датчики 21 и 22 установлены на кронштейнах 35, закрепленных на диске 31. На диске 31 установлена стойка 36 со стопорным винтом 37 для фиксации рычага 20.
Закрепив предварительно стопорным винтом 37 рычаг 20, мотоцикл с коляской устанавливают на бесконечные ленты 4 и 5 на опорные плиты 6, размещая ведущее колесо внутри вилки 10 Посредством винтовых механизмов 32
и 33 перемещают каретку 30 и платформу 29 по соответствующим направляющим до совмещения i оси вращения вертикального вала 19 с вертикальной осью, проходящей через центр тяжести мотоцикла с коляской, и поперечн то . балку 25 посредством зажимов 27 закрепляют к остову мотоцикла. Повернув защелQ ку 14 посредством рукоятки 13, перемещают вилку 10 до упора подпружиненных планок 11 в ось ведущего колеса мотоцикла. Вращая винтовой механизм 34, поворачивают диск 31 до одновре5 менного срабатывания обоих контактных датчиков 12, что обеспечит парал- лельность осей вращения беговых барабанов и ведущего колеса мотоцикла. После этого посредством рукоятки
0 13 вилку 10 перемещают в обратном направлении и фиксируют защелкой 14. Отвернув стопорный винт 37, освобождают рычаг 20. I
5 При включении приводного двигателя 18 беговые барабаны 2 и 3 начинают вращаться и посредством бесконечных лент 4 и 5 приводят во вращение колеса мотоцикла с коляской. В зоне контакта колес с бесконечными лентами 4 и 5 возникают силы, создающие момент, поворачивающий мотоцикл с коляской вокруг оси, проходящей через центр тяжести мотоцикла с коляской. Под действием этого момента попереч пая балка 25 поворачивается, поворачивая тем самым вертикальный вал 19 и закрепленный на нем рычаг 20. При взаимодействии рычага 20 с силоизме- рительными датчиками 21 и 22 создается реактивный момент, уравновешивающий поворачивающий момент. По показателям силоизмерительных датчиков 21 и 22 оценивают углы установки колес мотоцикла с коляской. Регулируя развал и схождения колес, добиваются минимального значения поворачивающего момента, что обеспечивает улучшение управляемости и снижение износа Д1ИН при движении мотоцикла с
коляской. Бла годаря тому, что ось вращения вертикального вала 19 проходит через центр вращения мотоцикла с коляской, обеспечивается учет сил, действующих на контакте всех колес
мотоцикла с коляской с бесконечными лентами 4 и 5, что повьшгает точность проверки углов установки колес.
0
0
5
Технико экономический эффект от использования стенда состоит в улучшении управляемости и скшкении износа шин при движении мотоцикла с коляской.
Ч «5
J.
N
ВШШПИ Заказ 5556/38 Тираж 776 Подписное
npoHSBo-noflisrpe яр-тие, г. Ужго1эод ул. ПроектнаЯ;, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU951100A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1988 |
|
SU1620883A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1325316A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1032346A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
НАГРУЗОЧНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН | 2019 |
|
RU2729894C1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU951100A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1980-11-12—Подача