(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС И СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС НА СТЕНДЕ
I
Изобретение относится к оьласти ибйытаний пневматических шин, и в частности к стендеил цш испыта1гая колес.
Известен стенп пля испытания колес содержащий основание, стол, установлен-; ный на основании с возможностью гори-, зонтальнохч) продольного перемещения, и механизм нагружения испытуемого колеса 1. Недостатком данного стенда является . то, что вследствие трудностей, возникающих при выдерживании постоянных значений скорости перемещения стола и угловой скорости вращения колеса, не обеспечивается достаточная точность замера радиуса качения колеса в различных режимах и продольной силы в (})ункции радиуса колеса. Также сказываются случайные колебания в системах привода стола.
Цель изобретения - повышение точности замера радиуса качения колеса в различных режимах и продольных сил в функiuffl радиуса качения.
Указанная цель достигается тем, что стена снабжен смонтированными на основании по обе стороны стола зубчатыми рейками и связанными с ними щестерня ми, посаженными на валу для установки испытуемого колеса.
Кроме того, согласно способу испытания колес, заключающемуся в том, что оцновременно с вращением колеса стопу сообщают поступательное движение, испытуемому колесу сообщают и поступательное движение.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенл; на фиг. 2 - схема, поясняющая предлагаемый способ.
Стенд содержит основание 1, ctoa 2/ установленный на роликах 3 с возможностью перемещения, грузы 4, нагружаки щие испытуемое ксшесо 5 нормальной нагрузкой, и установленные на .валу 6 колеса. На основании 1 по обе стороны стола 2 закреплены зубчатые рейки 7, с которыми связаны щестерни 8, установленные на валу 6 колеса 5. На оси 6 уо тановлен также направляющий ролик 9, через который П{)опущена нить 10с грузом 11. Нить ip наматывается на приводной ролик 12, который посредством вариатора 13, осциллятора 14 и тензозвена 15 кинематически связан с подвижным столом 2. Испытания на стенде провопят слепутошим образом. При номинальной нагрузке и давлении определяется радиус качения колеса в свободном режиме (радиус качения свободно катящегося колеса в ведомом режиме, определяемый известными метода ми) - начало отсчета. Испытуемое копесо устанавливается жестко на вал 6, в . кото рой жестко связаны две шестерни 8 с радиусами делительной окружности в точнос ти равным N1 ко Р других испытаниях берется радиус, соответствующий опрецеленнбму режиму качения: в ведущем режиме Vj( ; в тормозном Vjt 7 При этом . шестерни 8 опираются на зубчатые рейки 7, подвижным столом 2 свя зано измерительное устройство для замера продольной силы тензозвена 15 (или динамометр). Для поддержания номинальной нагрузки высота стола 2 должна быт такой, чтобы был выдержан статический радиус, соответствующий заданным норьмальной нагрузке и давлению воздуха в щине. Этот размер обеспечивается за сче прижатия колеса к столу 2 посредством грузов 4, которые обеспечивают также и прижим шестерен 8 .к рейкам 7. Если стол 2 неподвижен, то при качении шины продольная сила теоретически должна быть равна нулю, хотя физически она колеблется около нуля за счет неравномерности свойств шин по периферии, Ео ли сообщить столу 2 возвратно-поступательные движения (от Приводного ролика 12 через вариатор 13 и осциллятор 14) с изменяющейся скоростьюN/, которая до стигается изменением передаточного числа вариатора 13, то радиус качения при наличии постоянных Vyj - поступательной скорости колеса CD - угловой скорости его вращения буцет изменяться по периодическому закону УШ-УС .., (S) - Ч/ й±. ко ач UOко S - путь центра где b - путь центра колеса; ц угол поворота колеса. Замеряя цри этАом па тензозг сне 15 продольную силу получим ее зпг,нсимость в функции радиуса качения в динамике. . При статических (стационарных), испытаниях, когда стол 2 непоавижен, достаочно одного привоца, сообщающего движение с любой, даже переменной) скоростью центру копеса. Таким образом, предлагаемый стенд и способ для испытания колес позволяет повысить точность замера радиуса качения в различных режимах и определять зависимость продольной силы в функции радиуса качения при динамическом (периодическом) и статическом (стационарном) процессах. Это позволит в конечном итоге по. высить точность инженерных расчетов на стадии проектирования колесных машин, что ускорит доводку опытных образцов. Формула изобретения 1.Стенд для испытания колес, содержащий основание, стол, установленный на основании с возможностью горизонтального продольного перемещения, и механизм нагружения испытуемого колеса,отличающийся тем, что, с целью повьшения точности замера радиуса качения колеса в различных режимах, и про-, дольных сил в функции рааиуса качения, он снабжен смонтированными на основании по обе стороны стола зубчатыми рейками с связанными с ними шестернями, посаженными на валу для установки испытуемого колеса. 2.Способ, испытания колес на стенде по п. 1, заключающийся в том, что .одновременно с вращением колеса столу сообщают поступательное движение, отличающийся тем, что испытуемому колесу сообщают и поступательное цвижение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свицетельство СССР по заявке № 2738251/27-11, кл. G 01 М 17/02, 29.03.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колес под нагрузкой | 1979 |
|
SU954844A1 |
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля | 1981 |
|
SU1026033A1 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1990 |
|
SU1737298A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1989 |
|
SU1700413A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЁС И ПОДВЕСОК МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ | 2020 |
|
RU2778737C2 |
Испытательный стенд | 1976 |
|
SU796704A1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Центробежный стенд для испытания изделий на воздействие знакопеременных ускорений | 1975 |
|
SU563590A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1985 |
|
SU1332176A2 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-08-02—Подача