(54) МЕЛЬНИЦА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕЛЬНИЦА | 1973 |
|
SU400353A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ МЕЛЬНИЦЫ-ВЕНТИЛЯТОРА | 1973 |
|
SU400352A1 |
МЕЛЬНИЦА-ВЕНТИЛЯТОР | 1973 |
|
SU400350A1 |
МЕЛЬНИЦА-ВЕНТИЛЯТОР | 1973 |
|
SU400351A1 |
Мельница-вентилятор | 1976 |
|
SU709167A1 |
Электропривод кузнечно-прессовой машины ударного действия | 1977 |
|
SU679298A1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU847480A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1332503A1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2621921C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ОБЪЕДИНЕННЫЙ С ЭЛЕКТРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ | 1998 |
|
RU2169982C2 |
Г , .
Изобретение относится к устройствам для подготовки и размола топлива на . электростаициях, в частности к мельницам - вентиляторам с предвключенньми б1 ц1ами, в которых осуществляется раздельный привод ротора вентилятора-мель.ницы и предвключенных бил.
В известной мельнице предвключенные била служат для частичного измельчения угля до его поступления в ротор, для увеличения равномерности распределения топлива по его окрзгжности Dj
Существенным недостатком известной мельницы является невозможность саморегулирования.
Пр своей технической сущности наиболее близкой к предлагаемой является медьиица, содержащая корпус, бильн ротор и вентилятор кинематически соединенные с приводами, в кртйройдля повышеиия производительности при работе на переменных режимах обмотки электродвигателей вентилятора Иротора с
Вилами соединены меяаду собой по схеме электрического дифференциала. При малом количестве топлива, поступающего в мельницу, момент сопротивления на билах, а следовательно и на валу приводного электродвигателя невелик, поэтому в сипу дифференцна шного соединения обмоток двигателей скорость вращения ротора бил начнет возрастать, а скорость вращения электродвигателя вентилятора - уменьшаться, следовательно, будет уменьшаться и скорость вентилятора. При этом скорость вращения вентилятора приводит к уменьшению количества газа, засасываемого в мельницу, и ие происходит перегревания топлива. Мельиица при этом работает нормально. При увеличении количества поступающего в мельницу топлива нагрузка на мельницу также увеличивается, и процессы протекают в обратном порядке, что благоприятствует работе, мельницы, так как не происходит переохлаящения поступающего топлива L2li Однако в известной мельнице для привода требуются электродвигатели постоянного тока, которые имеют повы шенную стоимость (по сравнению , например с асинхронными электродвигате лями) , а также вызывает необходимост примеи ния выпрямительного устройств имеющего стоимость,, соизмеримую со стоимостью самого электродвигателя. Указанные выше факторы снижают эко номичность работы всего устройства, а также характеризуются дополнительными потерями электроэнергии в выпрямительном устройстве, Цель изобретения - повьпоение экокомичности привода и снижение капитальных затрат. Указанная цель достигается тем, что в мельнице, содержащей корпус, бильный ротор и вентилятор, кинемати чески соединенные с приводами, привод ротрра -выполнен в виде асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а привод вентилятора - в виде асинхронного коротко амкнутого элект родвигателя, при этом статорные обмо ки электродвигателя вентилятора подключены к цепи фазных обмоток ротора электродвигателя бильного ротора мель ницы. На чертеже схематически изображен мельница и функциональная схема подключения электродвигателей. Мельница состоит из корпуса 1 в котором размещен ротор вентилятора 2 получающий вращение от асинхронного короткрзамкнутого электродвигателя 3 ротора бил Д, получающего вращение от асинхронного двигателя с фазным р тором 5, при этом статорные обмотки двигателей 3 включены в цепь фазных обмоток ротора электродвигателя 5, Для настройки режима двигателей служит .подстроечный реостат 6. Мельница работает следующим образом. После включения системы привода в питающую сеть двигатель 5 ;запускаётся с понижейным пусковым током, та как в цепь его ротора включено сопро тивление обмоток электродвигателя 3, Энергия скопления от ротора электродвигателя 5 отводится к статору элек родвигателя 3, что позволяет двигате лю 3 также начать запуск. Нагрузка на .валу двигателя 5 определяется моментом на билах, а нагрузка на валу двигателя 3 - вентиляторная. Поэтому максимум момента сопротивления для 54 двигателя 5 приходится на начало за3 - на конец пуска, а для двигателя запуска. Следовательно, первым запускается электродвигатель 3, выполняя при этом функцию автоматического пускового реостата в цепи ротора электродвигателя 5, так как известно, что активная составляющая полного сопротивления асинхронного двигателя уменьшается по мере разгона этого двигателя. При этом энергия скольжения двигателя 5 полезно используется для привода вентилятора 2. Подбор рационального режима работы двигателей осуществляется подстроечным реостатом 6, При работе привода скорости вра-, щения, как было уже показано, завлсят от величин момента сопротивления на валах двигателей. При малом сопротивлении на валу ротора бил, когда в мельницу поступает малое количество топлива в силу дифференциальной связи между двигателями,. скорость вращения бил 4, а следовательно, и скорость вращения ротора двигателя 5 начинает возрастать, а скорость вращения ротора двигателя 3, а следовательно и вентилятора 2 - уменьшаться. При уменьг шении скорости вращения вентилятора уменьшается и количество газа, засасываемого в мельницу,.и не происходит перегревание топлива. Мельница работает нормально; Если количество топлива, поступающего в мельницу, возрастает, то при этом момент сопротивления на роторе бил А возрастает, так как на била поступает большее количество топлива. В силу дифференциальной связи между обмотками двигателей 5 и 3 скорость вращения бил 4 и ротора двигателя 5 уменьшается, а скорость вращения электродвигателя 3 и ротора вентилятора 2 увеличивается. При увеличении же скорости вращения вентилятора возрастает и количест во засасьшаемого в мельницу rasia, что происходит при увеличении количества поступающего топпива и благоприятствует работе мельницы, так как не происходит переохлаждения поступающего топлива. Таким образом, благодаря использованию двигателя с фазным ротором с включением в его цепь статорной обмотки двигателя вентилятора,-осуществляется дифференциальная связь между двигателями привода вентилятора и ротора бил. При этом производительность
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-01-25—Подача