Ходовая тележка горной машины Советский патент 1981 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU877072A1

Изобретение относится к горной те нике, в частности к преобразуемым транспортным тележкам горных машин. Известна ходовая тележка крана, которая имеет возможность перемещать ся по рельсовой колее и производить погрузку TI При работе на уклонах, тележка ,требует применения специальных стопо рящих устройств,, что является ее недостатком. Наиболее близкой к предлагаемой является ходовая тележка горной маши ны, включающая раму, колесно-рельсовую ходовую часть, двигатели с причвбдами, механизм подъема двигателей с приводом и рычагами 2}. Недостатком этой тележки является то, что она не удовлетворяет требова киям устойчивости и проходимости. Цель изобретения - повышение устойчивости и проходимости ходовой те лежки.I Указанная цель достигается тем, что ходовая тележ«а горной Машины, включающая раму, колесно-рельсовую х довую часть, движители с приводами, механизм подъема движителей с привод и рычагами, снабжена стопорными механизмрм и приводом:, а механизм подъ ема выполнен в виде шарнирных параллелограммов , два звена каждого из которых выполнены с хвостовикги и, образующими захват для рельсового пути, и имеют направляющие пазы, привод подъема движителей выполнен в виде силовых цилиндров двустороннего действия один шток которого шарнирно соединен с одним из хвостовиков звё-. на, а другой - с рычагом, шарнирно связанным с шарнирным параллелограммом, причем стопорный механизм выполнен в виде шарнирно связанного с рамой силового цилиндра, штоки которого шарнирно соединены с шарнирными параллелограммами . Рама имеет выступы, установленные с возможностью размещения в направляющих пазах звеньев шарнирных параллелограммов. На фиг. 1 показана тележка) на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же,, тележка при .поднятых движителях; на фиг. 4 - то же, тележка при Бэаим.одействии захватов с головками рельсового пути; на фиг. 5 узел Тележки, Ходовая тележка состоит из рамы 1, установленной на рельсовые скаты 2, привода 3, стопорных механизмов 4 и

навесных гусеничных движителей 5. Сверху рамы на поворотной платформе б расположен манипулятор 7 с сменным навесным инструментом 8.Рама представляет собой сварную металлическую конструкцию, к которой крепится привод 3, включающий электродвигатель и гидравлический насос. В«утри рамы на равноудаленном расстоянии от оси поворотной платформы 6 на кронштейнах 9 установлены цапфами 10 силовые цилиндры 11 стопорных механизмов -4.

Штоки 12 силовых цилиндров 11 стопорного механизма соединены шарнирно 13 с наружными рычагами 14. Внутренние рычаги 15 шарнирами 16 соединены с рычагами 14 и в средней части связаны пальцами 17, имеющими возможность перемещения по вертикали в пазах 18 рычагов. Хвостовики 19 и 20 рычагов 14 и 15 об разуют захваты 21. С наружными рычагами 14 посредством шарниров 22 соединены нижние штоки 23 силовых цилиндров 24 двухстороннего действия, а верхние штоки 25 связаны шарнирами 26 с рычагами 27, соединенными шарнирами с рычагами 15 и 14. Силовые цилиндры 24 и рычаги образуют механизм подъема движителей в виде параллелограммов с приводом.

Кронштейны 28 связаны с силовыми цилиндрами 24 посредством пальцев 29 и 30 и с рамой 31 навесных гусеничных движителей -5. Гусеничный движитель 5 включает раму 31, гусеницы 32, приводные и холостые звездочки 33 и 34, редуктор 35, гидравлический мотор 36 а также натяжное устройство 37 и опорные направляющие 38, Рельсовые скаты 2 получают движение и крутящий момент от гидравлических моторов 39 (фиг. 4

Тележка работает следующим образом.

При перемещении тележки .посредством навесных гусеничных движителей (фиг. 2) рабочая жидкость от гидравлического насоса привода 3 подается & полости силовых цилиндров 11 таким образом; чтобы, поворачивая рычаги 14, штоки 23 и 25 заняли бы вертикалное положение. В этом случае опорные поверхности траков гусениц 32 занимают горизонтальное положение и всей поверхностью контактируют с почвой горной .выработки. Для обеспечения необходимого клиренса, например, в случае перемещения ходовой тележки над рельсовой колеей, рабочая жидкость от приво;9а 3 ггодается в нижние штоковые полости силовых цилиндров 24, при этом, учитывая, что усилия в силовых цилиндрах 11 выше усилия F силовых цилиндрах 24, положение элементов стопорных механизмов 4 остается стабильным, .и верхний шток 25 перемещается вверх, воздействуя через шарнир 26 на рычаги 27. Так как шарнир 16 стопорного механизма 4 остается, в данном случае, неподвижным, поводки 27 из-за отрицательного угла к вертикали не могут повернуться и рама 1 с рельсовыми скатами S поднимается вверх. Для передвижения гусе йичных движителей 5 рабочая жидкость от привода 3 подается к гидравлическим моторам 36. Управление ходовой тележкой осуществляется дистанционно от выносного кнопочного пульта.

При перемещении тележки посредством колесно-рельсовой ходовой части (фиг. 3) гусеничные движители 5 наезжают на рельсовую колею так, чтобы она оказалась симметричной относительно продольной оси ходовой ,тележки. Как правило, в этом случае сбоку рельсов укладывают на шпалы настил из досок или шпал, на который наезжают гусеничные движители 5. Подают рабочую жидкость от привода 3 в

0 верхние штоковые полости силовых цилиндров 24, при этом рама 1 опускается вниз, становясь рельсовыми скатами 2. на рельсовый путь. Также подается рабочая, жидкость в штоковые полости силовых цилиндров .11, штоки втягиваются, а наружные рычаги 14 находятся в разжатом состоянии.

После съезда тележки с настила между траками гусениц 32 и почвой йыQ работки образуется зазор. В случае необходимости при длительном пользовании только колесно-рельсовой частью тележки и уменьшении габаритов тележки по ширине, навесные гусеничные двис жители 5 демонтируются, для чего разъ-г единяют шарниры 22 и 26.

Перемещение колесно-рельсовой части тГёлежки осуществляется при подаче рабочей жидкости от привода 3 гид- ромотору 39.

0 Если возникает необходимость производить сменным навесным инструментом 8 грузоподъемные опе15&ции (монтаж шахтного оборудования, установка крепи и т.д.), то рабочая жидкость

5 подается в поршневые полости силовых цилиндров 11, штоки выдвигаются и рычаги 14 скрепляются с головкой рельсов. Для обеспечения большей устойчивости гусеничные движители 5 опускаются вниз до контакта с почвой

(фиг. 4), выполняя функции аутриггеров.

Конструкция тележки обеспечивает значительный экономический эффект от

е применения, например, в машине

Штрек-1.

Формула изобретения

1. Ходовая тележка гррной машины, включающая раму, колесно-рельсовую ходовую часть, движители с приводами, механизм подъема движителей с приводом и рычагами, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения устойчивости машины и проходимости/ она снабжена стопорным механиэмон с приводом, а механизм подъема выполнен в виде шарнирных параллелограммов два звена каждого из которых выпрлнены о хвостовиками, образующими зйхват для рельсового пути, и имеют направляющие пазы, привод подъема движителей выполнен в виде силовых цилиндров двустороннего действия, один шток которого шарнирно соединен с одним из хвостовиков звена, а другой - с рыча гом, шарнирно связанным с шарнирным параллелограммом, причем стопорный механизм выполнен в виде шарнирно связанного с рамой силового цилиндра. штоки которого шарнирно соединены с шарнирными параллелограмма1 и, 2. Хбдовая тележка горной машины по п. 1, отличающаяся тем, что рама имеет выступы, установленные с возможностью размещения в направляющих пазах звеньев шарнирных параллелограммов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 542401, кл. Е 21D 13/04, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 11227, кл. В 60 Р 1/04, 1929 (прототип) . 23 22 rv /5 20 IS 11 13

(pai. 2 A-A 13 m Pm. 3

Похожие патенты SU877072A1

название год авторы номер документа
Машина для внесения удобрений 1990
  • Бобровник Александр Иванович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Будько Николай Петрович
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Родионов Михаил Александрович
SU1824052A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Катковый гусеничный движитель 1973
  • Филатов Виталий Иванович
  • Штыкан Исаак Львович
SU472052A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА И ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ 1992
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2090028C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2015
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Лавлинский Алексей Михайлович
RU2611837C1
Колесно-гусеничный трактор 1973
  • Резвов Константин Михайлович
  • Библик Валентин Васильевич
  • Чухчин Николай Федорович
  • Кашуба Борис Павлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Федюняев Анатолий Михайлович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Проконичев Вячеслав Константинович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Кутин Леонид Николаевич
SU554181A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
Стопорное устройство гусеничного ходового оборудования экскаватора 1982
  • Скобелев Лев Сергеевич
  • Ронжин Леонид Федорович
  • Семенников Владимир Стефанович
  • Бастрикова Наталья Геннадьевна
SU1055840A1

Иллюстрации к изобретению SU 877 072 A1

Реферат патента 1981 года Ходовая тележка горной машины

Формула изобретения SU 877 072 A1

т 19 Ч 23 22 Л (Put. tf 12 16 30 2B щ 25 2

SU 877 072 A1

Авторы

Романов Павел Дмитриевич

Николаев Владимир Леонидович

Зенякин Виктор Николаевич

Степанов Александр Николаевич

Даты

1981-10-30Публикация

1978-12-11Подача