Изобретение относится к горной те нике, в частности к преобразуемым транспортным тележкам горных машин. Известна ходовая тележка крана, которая имеет возможность перемещать ся по рельсовой колее и производить погрузку TI При работе на уклонах, тележка ,требует применения специальных стопо рящих устройств,, что является ее недостатком. Наиболее близкой к предлагаемой является ходовая тележка горной маши ны, включающая раму, колесно-рельсовую ходовую часть, двигатели с причвбдами, механизм подъема двигателей с приводом и рычагами 2}. Недостатком этой тележки является то, что она не удовлетворяет требова киям устойчивости и проходимости. Цель изобретения - повышение устойчивости и проходимости ходовой те лежки.I Указанная цель достигается тем, что ходовая тележ«а горной Машины, включающая раму, колесно-рельсовую х довую часть, движители с приводами, механизм подъема движителей с привод и рычагами, снабжена стопорными механизмрм и приводом:, а механизм подъ ема выполнен в виде шарнирных параллелограммов , два звена каждого из которых выполнены с хвостовикги и, образующими захват для рельсового пути, и имеют направляющие пазы, привод подъема движителей выполнен в виде силовых цилиндров двустороннего действия один шток которого шарнирно соединен с одним из хвостовиков звё-. на, а другой - с рычагом, шарнирно связанным с шарнирным параллелограммом, причем стопорный механизм выполнен в виде шарнирно связанного с рамой силового цилиндра, штоки которого шарнирно соединены с шарнирными параллелограммами . Рама имеет выступы, установленные с возможностью размещения в направляющих пазах звеньев шарнирных параллелограммов. На фиг. 1 показана тележка) на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же,, тележка при .поднятых движителях; на фиг. 4 - то же, тележка при Бэаим.одействии захватов с головками рельсового пути; на фиг. 5 узел Тележки, Ходовая тележка состоит из рамы 1, установленной на рельсовые скаты 2, привода 3, стопорных механизмов 4 и
навесных гусеничных движителей 5. Сверху рамы на поворотной платформе б расположен манипулятор 7 с сменным навесным инструментом 8.Рама представляет собой сварную металлическую конструкцию, к которой крепится привод 3, включающий электродвигатель и гидравлический насос. В«утри рамы на равноудаленном расстоянии от оси поворотной платформы 6 на кронштейнах 9 установлены цапфами 10 силовые цилиндры 11 стопорных механизмов -4.
Штоки 12 силовых цилиндров 11 стопорного механизма соединены шарнирно 13 с наружными рычагами 14. Внутренние рычаги 15 шарнирами 16 соединены с рычагами 14 и в средней части связаны пальцами 17, имеющими возможность перемещения по вертикали в пазах 18 рычагов. Хвостовики 19 и 20 рычагов 14 и 15 об разуют захваты 21. С наружными рычагами 14 посредством шарниров 22 соединены нижние штоки 23 силовых цилиндров 24 двухстороннего действия, а верхние штоки 25 связаны шарнирами 26 с рычагами 27, соединенными шарнирами с рычагами 15 и 14. Силовые цилиндры 24 и рычаги образуют механизм подъема движителей в виде параллелограммов с приводом.
Кронштейны 28 связаны с силовыми цилиндрами 24 посредством пальцев 29 и 30 и с рамой 31 навесных гусеничных движителей -5. Гусеничный движитель 5 включает раму 31, гусеницы 32, приводные и холостые звездочки 33 и 34, редуктор 35, гидравлический мотор 36 а также натяжное устройство 37 и опорные направляющие 38, Рельсовые скаты 2 получают движение и крутящий момент от гидравлических моторов 39 (фиг. 4
Тележка работает следующим образом.
При перемещении тележки .посредством навесных гусеничных движителей (фиг. 2) рабочая жидкость от гидравлического насоса привода 3 подается & полости силовых цилиндров 11 таким образом; чтобы, поворачивая рычаги 14, штоки 23 и 25 заняли бы вертикалное положение. В этом случае опорные поверхности траков гусениц 32 занимают горизонтальное положение и всей поверхностью контактируют с почвой горной .выработки. Для обеспечения необходимого клиренса, например, в случае перемещения ходовой тележки над рельсовой колеей, рабочая жидкость от приво;9а 3 ггодается в нижние штоковые полости силовых цилиндров 24, при этом, учитывая, что усилия в силовых цилиндрах 11 выше усилия F силовых цилиндрах 24, положение элементов стопорных механизмов 4 остается стабильным, .и верхний шток 25 перемещается вверх, воздействуя через шарнир 26 на рычаги 27. Так как шарнир 16 стопорного механизма 4 остается, в данном случае, неподвижным, поводки 27 из-за отрицательного угла к вертикали не могут повернуться и рама 1 с рельсовыми скатами S поднимается вверх. Для передвижения гусе йичных движителей 5 рабочая жидкость от привода 3 подается к гидравлическим моторам 36. Управление ходовой тележкой осуществляется дистанционно от выносного кнопочного пульта.
При перемещении тележки посредством колесно-рельсовой ходовой части (фиг. 3) гусеничные движители 5 наезжают на рельсовую колею так, чтобы она оказалась симметричной относительно продольной оси ходовой ,тележки. Как правило, в этом случае сбоку рельсов укладывают на шпалы настил из досок или шпал, на который наезжают гусеничные движители 5. Подают рабочую жидкость от привода 3 в
0 верхние штоковые полости силовых цилиндров 24, при этом рама 1 опускается вниз, становясь рельсовыми скатами 2. на рельсовый путь. Также подается рабочая, жидкость в штоковые полости силовых цилиндров .11, штоки втягиваются, а наружные рычаги 14 находятся в разжатом состоянии.
После съезда тележки с настила между траками гусениц 32 и почвой йыQ работки образуется зазор. В случае необходимости при длительном пользовании только колесно-рельсовой частью тележки и уменьшении габаритов тележки по ширине, навесные гусеничные двис жители 5 демонтируются, для чего разъ-г единяют шарниры 22 и 26.
Перемещение колесно-рельсовой части тГёлежки осуществляется при подаче рабочей жидкости от привода 3 гид- ромотору 39.
0 Если возникает необходимость производить сменным навесным инструментом 8 грузоподъемные опе15&ции (монтаж шахтного оборудования, установка крепи и т.д.), то рабочая жидкость
5 подается в поршневые полости силовых цилиндров 11, штоки выдвигаются и рычаги 14 скрепляются с головкой рельсов. Для обеспечения большей устойчивости гусеничные движители 5 опускаются вниз до контакта с почвой
(фиг. 4), выполняя функции аутриггеров.
Конструкция тележки обеспечивает значительный экономический эффект от
е применения, например, в машине
Штрек-1.
Формула изобретения
1. Ходовая тележка гррной машины, включающая раму, колесно-рельсовую ходовую часть, движители с приводами, механизм подъема движителей с приводом и рычагами, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения устойчивости машины и проходимости/ она снабжена стопорным механиэмон с приводом, а механизм подъема выполнен в виде шарнирных параллелограммов два звена каждого из которых выпрлнены о хвостовиками, образующими зйхват для рельсового пути, и имеют направляющие пазы, привод подъема движителей выполнен в виде силовых цилиндров двустороннего действия, один шток которого шарнирно соединен с одним из хвостовиков звена, а другой - с рыча гом, шарнирно связанным с шарнирным параллелограммом, причем стопорный механизм выполнен в виде шарнирно связанного с рамой силового цилиндра. штоки которого шарнирно соединены с шарнирными параллелограмма1 и, 2. Хбдовая тележка горной машины по п. 1, отличающаяся тем, что рама имеет выступы, установленные с возможностью размещения в направляющих пазах звеньев шарнирных параллелограммов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 542401, кл. Е 21D 13/04, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 11227, кл. В 60 Р 1/04, 1929 (прототип) . 23 22 rv /5 20 IS 11 13
(pai. 2 A-A 13 m Pm. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для внесения удобрений | 1990 |
|
SU1824052A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА И ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2090028C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
Колесно-гусеничный трактор | 1973 |
|
SU554181A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
Стопорное устройство гусеничного ходового оборудования экскаватора | 1982 |
|
SU1055840A1 |
т 19 Ч 23 22 Л (Put. tf 12 16 30 2B щ 25 2
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1978-12-11—Подача