Колесно-гусеничный трактор Советский патент 1977 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU554181A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторам.

Известен колесно-гусеничный трактор, в котором рамы гусеничных движителей расположены перпендикулярно друг другу, на отдельных звеньях гусеничных движителей закреплены колеса, установленные перпендикулярно иаправлению гусениц. С помощью такого трактора можно обеспечить обработку сельскохозяйственного поля без разворотных полос за счет перпендикулярно расположенных гусеничных движителей (1).

Однако, поскольку обе пары гусениц всегда находятся в контакте с почвой, это значительно увеличивает тяговое сопротивление и снижает производительность трактора.

Известен также колесно-гусеничный трактор, оборудованный закрепленной на нем навесной системой, содерл :аш,ий корпус, на котором установлен колесный движитель с механизмом подъема колес, и рамы двух гусеничных движителей, снабженных индивидуальным приводом (2).

Трактор в конце каждого прохода по полю должен разворачиваться вследствие того, что гусеничные движители установлены параллельно колесному. При этом создаются разворотные полосы, повышающие холостые пробеги трактора и снижающие его производительность.

Целью изобретения является повышение производительности трактора при использовании его с рабочими орудиями и обеспечение транспортного движения.

Это достигается тем, что в предлагаемом тракторе рамы гусеничных движителей установлены перпендикулярно колесному движителю, поперечный габарит которого «е превышает продольный габарит гусеничных движителей, а база колесного движителя ие превышает колеи гусеничного движителя.

Кроме того, с целью обеспечения универсальности трактора, рамы гусеничных движителей могут быть снабжены замковым устройством для крепления к корпусу трактора, выполненным в виде штырей, входящих в ловители корпуса, оборудованные фиксаторами.

С целью обеспечения разгрузки замковых устройств, навесную систему трактора целесообразно шарнирно закрепить на рамах гусеничных движителей с осью шарнира, расположеииой в илоскости симметрии гусениц.

На фиг. 1 показан описываемый трактор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; па фиг. 3 - схема работы трактора на поле.

Трактор включает в себя корпус 1, силовую установку 2, состоящую из газотурбинного двигателя мощностью до 1000 л. с. и электрического генератора, и кабину 3 с вращающимся рабочим местом тракториста.

На paivie трактора между гусеничными движителями 4 на качающихся рычагах 5 устаиовлены колеса 6 -со встроениыми тяговыми двигателями и планетарными редукторами. Рычаги колесного движителя имеют механизм подъема колес в виде гидроцилиндров 7.

Механизмом иодъема управляет непосредственно тракторист.

Рамы гусеничных движителей 4 выполнены с индивидуальным приводом в виде тягового электродвигателя и редуктора. Для крепления рам к корпусу трактора предусмотрены замковые устройства 8, выполненные в виде штырей, закрепленных на рамах и входящих в ловители корпуса, оборудованные фиксаторами. Система гидроуправления замками обеспечивает стыковку и расстыковку гусеничных рам одним трактористом, непосредственно с его рабочего места.

Для агрегатировапия трактора с двумя комплектами сельскохозяйственных орудий 9 предусмотрена двухсекционная иодъемно-поворотная система 10, шарнирно закрепленная на рамах гусеничных движителей. Для разгрузки замковых устройств от действия тяговой нагрузки трактора ось поворота навесной системы в плоскости симметрии гусеницы.

При движении по полю на гусеницах колеса трактора подняты гидросистемой в верхнее крайнее положение.

Для перехода на колесный ход гидроцилиндры 7 воздействуют на рычаги 5 и переводят колеса в крайнее ниж«ее положение. Гусеничные движители при этом вывешиваются и допускают, тем самым, движение трактора на колесах.

Трактор с предлагаемыми движителями по дорогам до поля может двигаться на колесах. Это повышает его мобильность, сокращает износ гусеничных движителей и сохраняет дорожное покрытие, что имеет большое экономическое значение.

Движение трактора по полю происходит на гусеницах (см. фиг. 3), при этом две секции орудий обработки почвы, закрепленные на двух поворотных иавесных системах, установлены сзади по ходу трактора и обеспечивают ширину захвата до 30 м. В конце гона трактор переходит на колеса и движется в поперечном направлении, левая секция орудий, развернутая в это время на 90°, обрабатывает оставшийся незначительный участок гона, другая секция поднята в транспортное положение и располагается впереди трактора. После поперечного смещения па ширину захвата трактор переходит «а гусеницы и начинает обработку следующего гона в обратном направлении опять двумя комплектами орудий. При смене движителей каждый раз происходит разворот обеих секций орудий в соответствующее положение.

Таким образом, ири работе предлагаемого трактора исключаются потери времени, связанные с его разворотом и холостым ходом S конце гона и обработкой разворотных иолос после обработки всего поля. Это, в свою очередь, позволяет дополнительно повысить иро5 изводительность тракторного агрегата.

Возможность отстыковки гусеничных движителей и навесной системы позволяет увеличить грузоподъемность и, следовательно, производительность трактора на траиспорт0 ных работах. Кроме того, это позволяет значительно увеличить срок службы гусениц и применить гусеницу с высокими тягово-сцепными качествами.

При движении трактора на колесах с пристыкованными гусеничными рама.ми поперечный транспортный габарит определяется только длиной гусеничных двил ;ителей, что позволяет свободно двигаться по дорогам.

Для работы трактора только на колесах,

0 например, на транспорте рамы гусеничных движителей вместе с навесной систе.мой отстыковываются от корпуса, и трактор превращается в колесный тягач, способный буксировать прицеп большой грузоподъемности.

Формула изобретения

1. Колесно-гусеиичный трактор, оборудовап0 ный закрепленной на нем навесной системой, содержащий корпус, на котором установлен колесный движитель с механизмом подъема колес, и рамы двух гусеничных движителей, снабженных индивидуальным приводом, от5 л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышепия производительности трактора при использовании его с рабочими орудиями и обеспечения транспортного движения, рамы гусеничных движителей установлены перпендикулярно колесному движителю, поперечный габарит которого ие превышает продольный габарит гусеничиых движителей, а база колесного движителя не превышает колеи гусеничного движителя.

5 2. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его универсальности, рамы гусеничных движителей снабжены замковым устройством для крепления к корпусу трактора, выполненным в виде штырей, входящих в ловители корпуса, оборудованные фиксаторами.

3. Трактор по п. 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки замковых устройств, .навесная система трактора шар5 нирпо закреплена на рамах гусеничных движителей с осью шарнира, расположенной в плоскости симметрии гусениц.

Источники ииформации, иринятые во вни мание ири экспертизе:

1. Патент Великобритании, № 1157074, кл. В 7Н, 1969.

2. Патент США, № 3565198, кл. 180-9, 1971 (прототип).

Z

.xxxxxJ../....sJlx...Lxx..xJ...x..4...A/...,, V. , ,.1Л

6 у у 775 V V 5

Похожие патенты SU554181A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения 1980
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Габай Евгений Владимирович
  • Чухчин Николай Федорович
  • Маркелов Николай Николаевич
  • Харченко Борис А Ексеевич
  • Осин Андрей Михайлович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU898972A1
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1
МАШИНА ЖИВОТНОВОДЧЕСКАЯ 2010
  • Соколов Виктор Павлович
RU2436701C1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Липкович Эдуард Иосифович
  • Щиров Владимир Владимирович
  • Кормильцев Юрий Геннадиевич
  • Несмиян Андрей Юрьевич
RU2661268C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2015
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Лавлинский Алексей Михайлович
RU2611837C1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ 2011
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2485743C1
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам 1959
  • Котляров В.В.
  • Попов И.Е.
SU124729A1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1

Иллюстрации к изобретению SU 554 181 A1

Реферат патента 1977 года Колесно-гусеничный трактор

Формула изобретения SU 554 181 A1

(риг. 2.

SU 554 181 A1

Авторы

Резвов Константин Михайлович

Библик Валентин Васильевич

Чухчин Николай Федорович

Кашуба Борис Павлович

Городецкий Константин Исаакович

Александров Юрий Алексеевич

Брезинский Иосиф Георгиевич

Огий Григорий Ефимович

Федюняев Анатолий Михайлович

Орлов Николай Матвеевич

Проконичев Вячеслав Константинович

Борисов Сергей Герасимович

Уткин-Любовцов Орест Леонидович

Кассап Виктор Леонидович

Кутин Леонид Николаевич

Даты

1977-04-15Публикация

1973-12-13Подача