Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторам.
Известен колесно-гусеничный трактор, в котором рамы гусеничных движителей расположены перпендикулярно друг другу, на отдельных звеньях гусеничных движителей закреплены колеса, установленные перпендикулярно иаправлению гусениц. С помощью такого трактора можно обеспечить обработку сельскохозяйственного поля без разворотных полос за счет перпендикулярно расположенных гусеничных движителей (1).
Однако, поскольку обе пары гусениц всегда находятся в контакте с почвой, это значительно увеличивает тяговое сопротивление и снижает производительность трактора.
Известен также колесно-гусеничный трактор, оборудованный закрепленной на нем навесной системой, содерл :аш,ий корпус, на котором установлен колесный движитель с механизмом подъема колес, и рамы двух гусеничных движителей, снабженных индивидуальным приводом (2).
Трактор в конце каждого прохода по полю должен разворачиваться вследствие того, что гусеничные движители установлены параллельно колесному. При этом создаются разворотные полосы, повышающие холостые пробеги трактора и снижающие его производительность.
Целью изобретения является повышение производительности трактора при использовании его с рабочими орудиями и обеспечение транспортного движения.
Это достигается тем, что в предлагаемом тракторе рамы гусеничных движителей установлены перпендикулярно колесному движителю, поперечный габарит которого «е превышает продольный габарит гусеничных движителей, а база колесного движителя ие превышает колеи гусеничного движителя.
Кроме того, с целью обеспечения универсальности трактора, рамы гусеничных движителей могут быть снабжены замковым устройством для крепления к корпусу трактора, выполненным в виде штырей, входящих в ловители корпуса, оборудованные фиксаторами.
С целью обеспечения разгрузки замковых устройств, навесную систему трактора целесообразно шарнирно закрепить на рамах гусеничных движителей с осью шарнира, расположеииой в илоскости симметрии гусениц.
На фиг. 1 показан описываемый трактор, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; па фиг. 3 - схема работы трактора на поле.
Трактор включает в себя корпус 1, силовую установку 2, состоящую из газотурбинного двигателя мощностью до 1000 л. с. и электрического генератора, и кабину 3 с вращающимся рабочим местом тракториста.
На paivie трактора между гусеничными движителями 4 на качающихся рычагах 5 устаиовлены колеса 6 -со встроениыми тяговыми двигателями и планетарными редукторами. Рычаги колесного движителя имеют механизм подъема колес в виде гидроцилиндров 7.
Механизмом иодъема управляет непосредственно тракторист.
Рамы гусеничных движителей 4 выполнены с индивидуальным приводом в виде тягового электродвигателя и редуктора. Для крепления рам к корпусу трактора предусмотрены замковые устройства 8, выполненные в виде штырей, закрепленных на рамах и входящих в ловители корпуса, оборудованные фиксаторами. Система гидроуправления замками обеспечивает стыковку и расстыковку гусеничных рам одним трактористом, непосредственно с его рабочего места.
Для агрегатировапия трактора с двумя комплектами сельскохозяйственных орудий 9 предусмотрена двухсекционная иодъемно-поворотная система 10, шарнирно закрепленная на рамах гусеничных движителей. Для разгрузки замковых устройств от действия тяговой нагрузки трактора ось поворота навесной системы в плоскости симметрии гусеницы.
При движении по полю на гусеницах колеса трактора подняты гидросистемой в верхнее крайнее положение.
Для перехода на колесный ход гидроцилиндры 7 воздействуют на рычаги 5 и переводят колеса в крайнее ниж«ее положение. Гусеничные движители при этом вывешиваются и допускают, тем самым, движение трактора на колесах.
Трактор с предлагаемыми движителями по дорогам до поля может двигаться на колесах. Это повышает его мобильность, сокращает износ гусеничных движителей и сохраняет дорожное покрытие, что имеет большое экономическое значение.
Движение трактора по полю происходит на гусеницах (см. фиг. 3), при этом две секции орудий обработки почвы, закрепленные на двух поворотных иавесных системах, установлены сзади по ходу трактора и обеспечивают ширину захвата до 30 м. В конце гона трактор переходит на колеса и движется в поперечном направлении, левая секция орудий, развернутая в это время на 90°, обрабатывает оставшийся незначительный участок гона, другая секция поднята в транспортное положение и располагается впереди трактора. После поперечного смещения па ширину захвата трактор переходит «а гусеницы и начинает обработку следующего гона в обратном направлении опять двумя комплектами орудий. При смене движителей каждый раз происходит разворот обеих секций орудий в соответствующее положение.
Таким образом, ири работе предлагаемого трактора исключаются потери времени, связанные с его разворотом и холостым ходом S конце гона и обработкой разворотных иолос после обработки всего поля. Это, в свою очередь, позволяет дополнительно повысить иро5 изводительность тракторного агрегата.
Возможность отстыковки гусеничных движителей и навесной системы позволяет увеличить грузоподъемность и, следовательно, производительность трактора на траиспорт0 ных работах. Кроме того, это позволяет значительно увеличить срок службы гусениц и применить гусеницу с высокими тягово-сцепными качествами.
При движении трактора на колесах с пристыкованными гусеничными рама.ми поперечный транспортный габарит определяется только длиной гусеничных двил ;ителей, что позволяет свободно двигаться по дорогам.
Для работы трактора только на колесах,
0 например, на транспорте рамы гусеничных движителей вместе с навесной систе.мой отстыковываются от корпуса, и трактор превращается в колесный тягач, способный буксировать прицеп большой грузоподъемности.
Формула изобретения
1. Колесно-гусеиичный трактор, оборудовап0 ный закрепленной на нем навесной системой, содержащий корпус, на котором установлен колесный движитель с механизмом подъема колес, и рамы двух гусеничных движителей, снабженных индивидуальным приводом, от5 л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышепия производительности трактора при использовании его с рабочими орудиями и обеспечения транспортного движения, рамы гусеничных движителей установлены перпендикулярно колесному движителю, поперечный габарит которого ие превышает продольный габарит гусеничиых движителей, а база колесного движителя не превышает колеи гусеничного движителя.
5 2. Трактор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его универсальности, рамы гусеничных движителей снабжены замковым устройством для крепления к корпусу трактора, выполненным в виде штырей, входящих в ловители корпуса, оборудованные фиксаторами.
3. Трактор по п. 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки замковых устройств, .навесная система трактора шар5 нирпо закреплена на рамах гусеничных движителей с осью шарнира, расположенной в плоскости симметрии гусениц.
Источники ииформации, иринятые во вни мание ири экспертизе:
1. Патент Великобритании, № 1157074, кл. В 7Н, 1969.
2. Патент США, № 3565198, кл. 180-9, 1971 (прототип).
Z
.xxxxxJ../....sJlx...Lxx..xJ...x..4...A/...,, V. , ,.1Л
6 у у 775 V V 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1980 |
|
SU898972A1 |
ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2049677C1 |
МАШИНА ЖИВОТНОВОДЧЕСКАЯ | 2010 |
|
RU2436701C1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2661268C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ | 2011 |
|
RU2485743C1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
(риг. 2.
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1973-12-13—Подача