Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F01L29/00 F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU877092A1

54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И PF.RF.PCA ДВИГАТР.ЛЯ ВЫУТРКННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU877092A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1965
SU167403A1
ОРГАНЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫХ ДИЗЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Капитанский Виль Моисеевич
RU2363850C2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
SU1344933A2
Способ торможения и реверса дизеля и устройство для его осуществления 1975
  • Дирк Бастенхоф
  • Ален Дево
SU751335A3
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1682618A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU857529A1
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
SU973908A2
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Пономарев Василий Львович
  • Горелкин Виктор Иванович
SU1562515A1
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1

Реферат патента 1981 года Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 877 092 A1

I

Изобретение относится к машинострое: нию, в частИости к двигателестроёнию, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгораии-я, содержащее источник сжатого воздуха, подключенные к нему главный пусковой клапан и орган управления, механизм осевого перемещения распределительного вала с фиксаторами переднего и заднего ходов, снабженными neperiycKfiuMH отверстиями, и механизм подъема и опускания толкателей клапанов 1аз()раснределсиия и топливного насоса (11.

Однако известное устройство не позволяет достаточно быстро осуществить и последующий запуск двигателя.

. Цель изобретения сокращение времени реверса и последуюпшй запуск двигателя. 1й)ставлснпая ноль достигается тем, что устройство дс)11()лните.1ьпо снабжено распрелчмите.чом F«)3, и запорным органом, а ()икс;п-()ры нынп.чноны с дополнительными ncpcMiycKiiuMH OTiujKTMsiviH. сообн1енными с мсхани подьома и опускания толкателей клапанов газораспределения и топливного насоса через запорный орган.

На фиг. I изображено предлагаемое устройство при работе двигателя на ход вперед; на фиг. 2 - рабочее положение, распределителя воздуха.

Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха, подключенные к нему главный пусковой клапан 2 и орган 3 управления, механизм 4 осевого перемещения распределительного вала с фиксаторами переднего

to 5 и заднего 6 ходов, снабженными золотниками 7, шпинделями 8. пружинами 9 и перепускными отверстиями, механизм 10 подъема и опускания толкателей клапанов газораспределения и топливного насоса, ,j распределитель II воздуха, снабженный золотником 12 и пружиной 13, запорный орган 14 и трубопроводы 15 21. Механизм 4 осевого перемещения распределительного вала представляет собой рабочий цилиндр 22, содержащий поригень 23 со HITOKOM 24,

20 в котором выполнены конические отверстия

25под шпиндели 8. Перепускные отверстия

26и 27 фиксаторов 5 и d с(К)бп1ены с механизм/)м 10 через запорный орган М.

Устройство работает следующим образом.

Для запуска двигателя на ход вперед орган 3 управления дистанционно или вручную устанавливается иа отметку Ход вперед. При этом выход на ход вперед сообщается с устройством,.а выход на ход назад сообщен с атмосферой. Сжатый воздух из источника 1 поступает в орган 3 управления, из которого через выход на ход вперед йаправляется к распределителю 11 воздуха, выход из которого закрыт, и к фиксатору 5 перед негоход а. Через открытые перепускные

.отверстия фиксатора 5 и распределителя 11 воздуха и по трубопроводам 21 и 15 сжатый воздух поступает к главному пусковому клапану 2 и открывает его. При этом пусковой воздух из источника I направляется через

открытый главный пусковой клапа 2 к пусковым золотникам и клапанам на запуск

вигателя.

После запуска двигателя орган 3 управления устанавливается иа отметку Работа, при этом выход на ход вперед сообщается с атмосферой, и из устройства стравливается сжатый воздух.

Для запуска двигателя на ход назад орган 3 управления устанавливается на отметку Ход назад. При этом выход на ход назад сообщается с устройством, а выход на ход вперед сообщен с атмосферой.

Сжатый воздух из источника I поступает в орган 3 управления, из которого через выход на ход назад направляетсяк распределитрлю 11 воздуха, выход из которого закрыт, и к фиксатору 6 заднего хода. Через открытое перепускное отверстие 27 фиксатора 6 сжатый воздух проходит через открытый запорный орт-ан 14 к механизму 10.

При воздействии на механизм 10 происходит подъем толкателей клапанов газораспределения и топливного насоса во всех цилиндрах двигателя, после чего открывает ск выход сжатого воздуха в трубопровод 16 и по иему в распределитель 11 воздуха, в котором золотник 12, сжимая пружину 13, перемещается в крайнее правое положение, показанное на фиг. 2. Через открывщееся отверстие распределителя 11 воздуха сжатый воздух, поступивший из органа 3 управления через выход на ход назад, направ.ляется по трубопроводу 17 в фиксатор 5 переднего хода под золотник 7. Под действием сжатого воздуха золотник 7, сжимая пружину 9, поднимается до упора совместно со щпинделем 8, который освобождает шток 24. Далее сжатый возДух по трубопроводу 18 поступает в надпоршневое пространство рабочего цилиндра 22.

Под действием сжатого воздуха поршень ,23 со щтоком 24, соединенным с распредeлитieльным валом, передвигается в крайнее левое положение. Одновременно происходит осевое перемещение распределительного вала, после чего шпиндель 8 фикса-, тора 6 под действием пружины 9 входит в коническое отверстие 25 П1тока 24 и фиксирует положение распределительного вала на ход назад.

Сжатый воздух из механизма 10 через запорный орган 14: и открывшееся отверстие, сообщенное с атмосферой, фиксатора 6 стравливается в атмосферу, а механизм 10 опускает толкатели клалаиов газораспределения и топливного насоса на кулачковые шайбы распределительного вала соответственно новому направлению вращения. После этого трубопровод 16 сообщается с атмосферой а в распределителе 11 воздуха под действием пружины 13 золотник 12 передвигается в крайнее левое положение (фиг. 1). При этом сжатый воздух по трубопроводу 19 через открывшиеся отверстия фиксатора 6 проходит по трубопроводам 20 и 21 и далее через открытые

отверстия распределителя П воздуха и трубопровод 15 поступает к главному пусковому клапанд 2 и открывает его. При этом пусковой воздух из источника 1 йаправляется через открытый главный пусковой клапан 2 к пусковым золотникам и клапанам

иа запуск двигателя на ход назад.

После запуска двигателя орган 3 уп.равления устанавливается на отметку Работа, при этом выход на ход назад сообщается с атмосферой, и из устройства страв- ливается сжатый воздух.

Из полости рабочего цилиндра 22 сжатый воздух стравливается по трубопроводам 18 и 17 через открытое отверстие распределителя 11 воздуха, сообшенное с атмосферой.

Запуск двигателя на ход вперед с положения на ходе назад производится аналогичным способом.

Таким образом, реализация предлагаемого устройства позволит сократить время реверса и последующего запуска двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник сжатого воздуха, подключенные к нему главный пусковой клапан и орган управления, механизм осевого перемещения распределительного вала с фиксаторами переднего и заднего ходов, снабженными перепускными отверстиями, и механизм , подъема и опускания толкателей клапаиов газораспределения и топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени реверса и последующего запуска двигателя, устройство дополнительно снабжено распределителем воздуха и запорным органом, а фиксаторы выполнены с дополнительными перепускными отверстиямн, сообщенными с механизмом подъема н опускания толкателей клапанов газораспределения и топливного насоса через запор5Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Попов А. А. Судовые двигатели виутреннего сгорания. М., Речной транспорт, 1957, с. 223-229.

SU 877 092 A1

Авторы

Брилевич Зинаида Григорьевна

Даты

1981-10-30Публикация

1979-06-06Подача